Транспорт в Чехии: личный опыт
с Главного Вокзала (Hlavní Nádraží) до города Бероун, там пересадка на местную электричку которая и довезет нас до нужного места. Расстояние выходит что то типа 80 км, время в пути, чуть менее 2х часов. Сунув распечатку из инфо-бюро в кассу на вокзале получил билеты, выходит порядка 180 крон с носа. (1 Крона = 1,6 рубля).
Надо заметить что в Чехии (да и вообще как мне кажется по всей Европе) с электричками все очень хорошо, может не так часто как хотелось бы они ходят, но видимо из-за не шибко большого пассажиропотока. Полупустые современные поезда, довольно короткие, вагона эдак 4, зато двухэтажные с чистым сортиром, мягкими сиденьями и прочими ништяками типа столиков для пиваса. В общем ездить в Чехии на электричке сплошное удовольствие, да еще и виды за окном очень живописны.
Хочу поделиться впечатлениями о перелете на Чешских авиалиниях по маршруту Москва-Карловы Вары-Москва. Дело было в конце сентября и обратно в начале октября 2012 г. При регистрации в Москве, с неимоверным трудом, удалось выпросить посадить нас рядом с женой, т.к. нам предложили по 1 месту на разных рядах.
Пришлось применить всевозможные хитрости для того, чтобы именно для нас сняли последние 2 места рядом, зарезервированные для особого случая. Самое интересное началось по прилету в Карловы Вары.
Мы 40 мин. ждали наш багаж и его не оказалось. Может кто-то не согласиться со мной, но отдых на этом этапе уже был испорчен и было лишь одно желание вернуться обратно, т.к. отдыхать без вещей полноценно невозможно, кто бы что не говорил. Все купить невозможно хотя бы по той причине, что ты просто не найдешь все то, что тебе нужно и что подходит.
Да и на самое необходимое нужно много денег, не говоря уже про то, что восполнить все то, что потерялось и непонятно вернется ли и когда вернется! И все-таки это уже не отдых, всегда будет чего-то нехватать и будут нервы. Мы обратились в Чешские авиалинии в Карловых Варах.
Они написали на чешском какую-то бумагу об отсутствии багажа, мы оставили свой телефон им. Нас встречал трансфер и водитель нервничал, что мы так долго... Мы нервничали уже по двум причинам. Но все-таки со скрипом дождался нас. На третий день привезли багаж в отель, все края обтрепанные, помятые и поцарапанные!
При всех тебя раздевают и ощупывают, особенно если у тебя на плавках или бюстгальтере металлическая бляшка. Чуть ли не до трусов раздевают и в промежности руки суют. Унижение еще то. Как к зекам относятся.
А затем просвет ручной клади и резкое открытие сумки, проныривание туда руки и выброс в мусорку. Это был дорогой шампунь в банке 200 мл., но наполовину использован, т.е. жидкости в банке было 100 мл. При этом точно такой же объем на вид 150 мл. бутылочка частично использованная, но духов у дамы выбрасывать напротив меня не стали!!! Видимо из шампуня чешского можно взрывчатку сделать, а из духов французских - уже не получится.
Воду пронести не разрешили 2 глотка!!! Запить пенталгин от головной боли, т.к. довели эти чехи до ручки. Говорят это ваши проблемы что голова болит. Покупайте после прохода таможни. А если нет денег? Если нет денег - ты неудачник и идиот получается. А если нет денег на доп. единицу багажа? По весу общему ведь все проходит и ты не думаешь о том, что у тебя 1 или 2 сумки, на вес ориентируешься!!! Если нет денег 70 евро на доп. единицу (но не перевес) - нам предложили или не лететь или выбросить часть багажа. Отношение класс!
Получаете багаж. Выходите в зал прилета терминала 1.Сверху над головой-макет самолета . Прямо впереди - двери выхода к транспорту. Слева и справа от двери - кабинки обменных пунктов, аренды автомобилей и прочее.Нас интересует кабинка расположенная немного правее с надписью Public Transport
Здесь можно купить билеты за наличные и по любой банковской карточке. Можно сказать по - русски:" Пожалуйста, два билета по 32 кроны " Чешские и русские числительные очень похожи и вас везде поймут. Билеты в Праге можно купить круглосуточно в желтых автоматах (только за монеты), в кассах метро и газетных киосках Relay . Подробнее о билетах и ценах на любом чешском сайте С билетами проходим к выходу из терминала. Движемся направо, мимо стоянки такси к пешеходному переходу на автобусную остановку.Сверху висит электронное табло с расписанием ближайших маршрутов.
При посадке в автобус, трамвай, метро - обязательно вставьте билет в щель желтого компостера стрелкой вперед и вверх. Компостер штампует на билете текущее время. Билет компостируется лишь однажды в месте посадки. В трамвае и автобусе - внутри салона, на метро - перед входом на эскалатор. По одному билету 32 кроны можно с пересадками добраться за полтора часа до любой точки Праги. Спланируйте потребность в билетах заранее. Желтые автоматы есть не на всех трамвайных и автобусных остановках и не всегда у вас может оказаться достаточно тяжелых монет.
Метро в Праге имеет 3 линии и 57 станций.
Станции оформлены без излишней роскоши - мраморных завитков и мозаик, как в Москве, на них нет. Но платформы широкие, выходы разветвлённые - так что в плане пользования метро не хуже московского. Есть даже один плюс - прогоны короче в полтора-два раза, станции натыканы чаще - поэтому, находясь в центре, дойти до ближайшей станции можно существенно быстрее, чем в Москве.
Первое, что удивляет в Пражском метро - свободный вход. Никто не интересуется наличием билета. Хотя сами билеты продаются и в автоматах, и в газетных и табачных киосках. Есть компактные стойки - типа электронных компостеров, проставляющих на билете время и дату. Контролёру (я за 8 дней не видел ни одного) надо предъявить прокомпостированный и обязательно не просроченный билет. Есть категория билетов, с которыми вы можете выходить и входить несколько раз, пересесть потом на автобус или трамвай. Количество пересадок не ограничено, ограничено - полутора часами - лишь время использования такого билета. Очень удобная система. При том, что билеты стоят дороже, чем в Москве, общие расходы на проезд зачастую оказываются существенно меньше. Скажем, человек доехал до метро на трамвае, спустился вниз, проехал несколько остановок, вышел - и сел в автобус. В России ему придётся раскошеливаться на 3 билета. А здесь он обходится одним.
Поэтому, проходя мимо стойки, я на секунду вставляю в неё билет - чтобы зафиксировать время входа. Большинство же людей проходит мимо этих стоек, не останавливаясь. Говорят, зайцев среди пражан не так уж и много - поэтому и отказались от контролёров и турникетов. Просто местные пользуются месячными проездными - их отмечать не надо.
Такой давки, как в Москве, в Пражском метро не бывает.
Ездили отдыхать в Прагу через туроператор "Отдыхай". Сразу оговорюсь: туропеатор надежный, претензий нет никаких. Все было организовано хорошо. Никаких "накладок" не было. ОЧЕНЬ понравилась экскурсия "Чешская Швейцария" (тем, кто любит природу и пешие прогулки - рекомендую).
Отдельно хочу рассказать про аэропорт Домодедово и авиакомпанию КrasAir: Регистрация на рейс должна была начаться в 12.00, мы должны были вылететь из аэропорта в 14.00. Однако несколько раз подряд регистрацию на рейс откладывали, не объясняя никаких причин. В результате после ОЧЕНЬ ДОЛГИХ ПЕРЕГОВОРОВ с руководством аэропорта нам предоставили самолет. Наш рейс задержали на 12 часов. Отдельное спасибо за это сотрудникам аэропорта (ксатати, несмотря на то, что сотрудники аэропотра пытаются говорить и по-русски и по-английски, элементарным правилам этикета и вежливости их все-таки не научили: когда мы попросили объяснений от сотрудницы на предмет задержки рейса, она перед 130 пассажирами закрыла свое рабочее место и, нагрубив нам, просто ушла). Невольно думаешь: когда же в России будет порядок во всем и когда же авиакомпании (и не только) будут нести ответственность за свои действия?
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах