Городской транспорт в Чехии: личный опыт
Получаете багаж. Выходите в зал прилета терминала 1.Сверху над головой-макет самолета . Прямо впереди - двери выхода к транспорту. Слева и справа от двери - кабинки обменных пунктов, аренды автомобилей и прочее.Нас интересует кабинка расположенная немного правее с надписью Public Transport
Здесь можно купить билеты за наличные и по любой банковской карточке. Можно сказать по - русски:" Пожалуйста, два билета по 32 кроны " Чешские и русские числительные очень похожи и вас везде поймут. Билеты в Праге можно купить круглосуточно в желтых автоматах (только за монеты), в кассах метро и газетных киосках Relay . Подробнее о билетах и ценах на любом чешском сайте С билетами проходим к выходу из терминала. Движемся направо, мимо стоянки такси к пешеходному переходу на автобусную остановку.Сверху висит электронное табло с расписанием ближайших маршрутов.
При посадке в автобус, трамвай, метро - обязательно вставьте билет в щель желтого компостера стрелкой вперед и вверх. Компостер штампует на билете текущее время. Билет компостируется лишь однажды в месте посадки. В трамвае и автобусе - внутри салона, на метро - перед входом на эскалатор. По одному билету 32 кроны можно с пересадками добраться за полтора часа до любой точки Праги. Спланируйте потребность в билетах заранее. Желтые автоматы есть не на всех трамвайных и автобусных остановках и не всегда у вас может оказаться достаточно тяжелых монет.
Метро в Праге имеет 3 линии и 57 станций.
Станции оформлены без излишней роскоши - мраморных завитков и мозаик, как в Москве, на них нет. Но платформы широкие, выходы разветвлённые - так что в плане пользования метро не хуже московского. Есть даже один плюс - прогоны короче в полтора-два раза, станции натыканы чаще - поэтому, находясь в центре, дойти до ближайшей станции можно существенно быстрее, чем в Москве.
Первое, что удивляет в Пражском метро - свободный вход. Никто не интересуется наличием билета. Хотя сами билеты продаются и в автоматах, и в газетных и табачных киосках. Есть компактные стойки - типа электронных компостеров, проставляющих на билете время и дату. Контролёру (я за 8 дней не видел ни одного) надо предъявить прокомпостированный и обязательно не просроченный билет. Есть категория билетов, с которыми вы можете выходить и входить несколько раз, пересесть потом на автобус или трамвай. Количество пересадок не ограничено, ограничено - полутора часами - лишь время использования такого билета. Очень удобная система. При том, что билеты стоят дороже, чем в Москве, общие расходы на проезд зачастую оказываются существенно меньше. Скажем, человек доехал до метро на трамвае, спустился вниз, проехал несколько остановок, вышел - и сел в автобус. В России ему придётся раскошеливаться на 3 билета. А здесь он обходится одним.
Поэтому, проходя мимо стойки, я на секунду вставляю в неё билет - чтобы зафиксировать время входа. Большинство же людей проходит мимо этих стоек, не останавливаясь. Говорят, зайцев среди пражан не так уж и много - поэтому и отказались от контролёров и турникетов. Просто местные пользуются месячными проездными - их отмечать не надо.
Такой давки, как в Москве, в Пражском метро не бывает.
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах