Железные дороги и поезда в Чехии
Чехия располагает довольно плотной сетью железных дорог компании CD. Поезда по большинству направлений ходят раз в час либо чаще. Самые медленные региональные поезда называются Osobni (O), они останавливаются на всех остановках. Скорые поезда именуются Rychlik (R) и Express (Ex). Самые быстрые – поезда InterCity (IC) и EuroCity (EC), за поездку на них берется доплата в 30 или 60 крон. Резервирование мест необязательно. График можно посмотреть в универсальном расписании поездов и автобусов.
Поездка из Праги в Брно (3 часа) стоит 130 крон в обычном поезде и 160 крон в поездах IC и EC. Путешествие из Праги в Остраву (4,5 часа) обойдется в 260 крон в обычном поезде и 320 крон в поездах IC и EC. Тариф первого класса примерно в полтора раза выше. Раз в день по этому маршруту ходит без промежуточных остановок особый поезд SuperCity (SC), в котором имеются вагоны только первого класса. Время в пути 3 часа 50 минут, стоимость поездки от 500 крон, резервирование мест обязательно.
Передвигаться по Чехии можно и ночными поездами, но из-за краткости поездки хорошо выспаться в них вряд ли удастся.
На чешских железных дорогах есть разнообразные скидочные тарифы. В выходные можно купить специальный безлимитный билет на весь день Sone+, который обходится в 130 крон, если пользоваться только региональными поездами Osobni, и 360 крон, если пользоваться еще и поездами Rychlik и Express.
Существуют также ряд проездных (Sitova jizdenka). В частности, проездной для молодежи и студентов.
Из Праги - ночными поездами по Европе
Ночные поезда немецких железных дорог по маршруту Прага - Дрезден - Лейпциг - Франкфурт - Базель - Цюрих. Амстердам. Бюджетный вариант путешествия по Европе. Читать дальше →
avgustis | ноябрь 2010
По Шенгенским рельсам: на поездах через 11 стран
Идея этой поездки родилась несколько неожиданно. Первоначально планировалась Югославия вместе с Австрией. Но оформлением виз в индивидуальном порядке в ряд республик бывшей Югославии в турфирмах (звонил в несколько) заниматься не захотели, зато в моем любимом Астревеле могли легко оформить Шенген и Швейцарию. Решил воспользоваться этой возможностью. Итак, маршрут получился такой: Москва – Вена на поезде, далее по озерам Австрии, потом Венеция и Тренто, затем Швейцария с Лихтенштейном, после них Германия, и дальше Дания, Швеция, паром в Хельсинки и поездом в Москву. Читать дальше →
Павел Максимов | август 2007
Чехия-Словакия-Венгрия-Польша-Германия. Итак, продолжая старую добрую традицию встречи Нового Года в Европе, я совершенно неожиданно для себя оказался в Праге этим теплым зимним утром 26 декабря 2000 года. Да-да, зима была теплая для этих мест. За следующие две с половиной недели пребывания в Европе я так ни разу и не надел теплую штормовку, а ограничился легким свитером и жакетом со множеством карманов. Плюс к этому шапка-"киллер" и перчатки. Читать дальше →
Alexander | январь 2001
Статьи про Чехию
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах