"Копенгаген-96" глазами архитектора
Традиции и новации -- в центре, синтез природы, архитектуры и скульптуры -- на периферии (Путевые заметки)
Приглашенный на международную конференцию "Пожилые люди Прибалтики", через полтора часа полета на лайнере кампании SAS, кстати отмечающей в этом году свое 50-летие), я вновь окунулся в неповторимую атмосферу датской столицы.
По обилию и эстетической выразительности пересекающих центр города водных протоков, он вполне может быть причислен к "Северным Венециям" -- Стокгольму и Санкт-Петербургу.
Среди каналов особой популярность у госте города заслуженно пользуется Нюхван с живописной прибрежной застройкой восходящей к XVIII и даже XVII векам...
Здесь днем проводятся иногда парусные регаты, а по вечерам зажигаются огни многочисленных кабарэ и ресторанов...
В центре города "новое", внедряемое в исторические кварталы, как правило, вполне уживается со "старым". Современные каркасные здания успешно заполняют пустыри в историческо застройке. Словно невесомые сказочные призраки высятся небоскребы. Море традиционной кирпичной застройки красными черепичными крышами чередуется с "оазисами" современных башенных зданий -- район "Беллахой" и др. (словно древние сторожевые башни Кавказа с саклями аборигенов).
Парадоксальным исключением является разве лишь напоминающее саркофаг огромное, облицованное "дымчатым" стеклом сооружение Информационного центра культурных программ года, возникшее на Ратушной площади.
В прочем "зеркальные" фасады не являются новшеством. За последние десятилетия здания с подобными "дематериализованными" фасадами возникли в некоторых исторических кварталах центра города, отражая словно в зеркалах противолежащую историческую застройку.
Не таким ли путем стремятся наиболее легким способом добиться синтеза "старого" и "нового"?
Наиболее крупномасштабным примером подобного решения этой проблемы является здание Национального банка (1960--70 гг., арх. А. Якобсен), построенного вблизи памятников архитектуры и вызывавшего, в свое время, оживленные дебаты...
Ратушная площадь, как и другие регионы города, не избежала "оккупации" велосипедами. Ведь Дания остается по-прежнему страной велосипедного бума. Велосипеды заполонили все тротуары. К исходу дня не видно пешеходов. словно летучие мыши проносятся велосипедисты.
Велосипеды настолько вошли в быт датчан, что на них даже обмениваются поцелуями влюбленные пары...
На сей раз мое особое внимание привлекла обширная зона периферийной усадебной застройки.
Здесь виллы и коттеджи отличаются друг от друга, помимо архитектурных форм, разнообразием своего природного окружения, которому датчане уделяют большое внимание: общей композицией и подбором состава неведомых нам зеленых насаждений, цветников, "ковровых" травяных покрытий приусадебных "лужаек", "холеных" традиционных боскетов из стриженого кустарника, образующего как бы длинный, порой многокилометровый(!) зеленый цоколь, зрительно объединяющий всю застройку региона. Вьющаяся растительность покрывает стены многих зданий города и даже заводские дымовые трубы!
Блестящим примером органичного включения музейного комплекса в природное окружение может служить Музей современного искусства "Луизиана" вблизи города.
Покидая Копенгаген нельзя не повидаться со знаменитой андерсеновской "Русалочкой" (1913 г., ск. Эриксен), дважды подвергавшейся обезглавливанию заморскими любителями сувениров (последний раз правда неудавшемуся) и после реставрации вновь украсившую прибрежный ландшафт близ датской столицы.
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах