← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Porto franco (портовый франк)

Джибути можно смело назвать морской державой. Потому что это миниатюрное африканское государство владеет одним из самых важных портов континента. И еще потому, что, кроме порта, оно практически ничем не владеет (пара десятков тысяч квадратных километров бесполезной пустыни - не в счет).

Россиянин может оказаться в Джибути тремя путями. Во-первых, он может наняться матросом на судно, совершающее рейсы из Европы в Азию. По дороге такие корабли часто заходят в Джибути. Во-вторых, может вступить во французский Иностранный легион (желательно, парашютистом). Тогда рано или поздно его отправят глотать песок на военную базу, которую Франция держит в своей бывшей колонии. Третий, самый приятный путь - купить путевку на круиз по Красному морю.

Страна Джибути практически состоит из города-порта Джибути. Здесь живут две трети ее граждан (которых всего насчитывается полмиллиона) и делаются почти все деньги. Делаются они в основном на иностранцах (обслуживание судов, французских военных, прямая финансовая помощь из-за рубежа), тем не менее денежная единица в Джибути своя - джибутийский франк (DFr).

Нынешний невысокий обменный курс джибутийского франка (162 за US$1) может навести на мысль, что с финансами в республике не все благополучно, инфляция, вероятно, сильна, местные дензнаки не пользуются доверием населения, и, следовательно, иностранцу, обладающему твердой валютой, все джибутийские удовольствия должны доставаться по дешевке.

В реальности дело обстоит совершенно наоборот. В городе Джибути (особенно в той его части, которая непосредственно прилегает к порту) торговцы готовы принимать плату иностранной валютой. Но исключительно французскими франками. Полновесные доллары, дойчмарки и фунты стерлингов их интересуют очень мало. При этом даже франки бывшей метрополии берут не по официальному курсу (примерно DFr28,5 за FFr1), а по "договорному". И сколько ни договаривайся с торговцем, курс всегда будет занижен в ущерб иностранцу.

Сами по себе местные цены приезжих тоже не радуют. Джибути, по всем мировым (а тем более - африканским) стандартам, - дорогая страна. Достаточно сказать, что сбор, взимаемый с отлетающих в аэропорту Джибути, равняется не среднемировым US$10-15, а целым US$30.

Хотя источники доходов республики ограничены, а расходы - многообразны (там практически нет ни плодородной земли, ни промышленности: все необходимое приходится завозить из-за рубежа), финансовая система Джибути работает на зависть стабильно. Там нет заметной инфляции и искусственных ограничений на операции с местной валютой (в частности ее разрешается ввозить и вывозить в любых количествах). Поэтому нет и никакого "черного рынка".

Самый простой и удобный способ обменять деньги в Джибути - это действовать официальным путем. Разрешения на такие операции имеют два типа учреждений: банки и частные обменные пункты. Первые в городе Джибути группируются вокруг центральной площади Place Lagarde. Вторые сконцентрированы на Place Menelik. Обменный курс в них практически не отличается. Но для приезжих мелкие частники все же удобнее по двум причинам. Они работают весь день (а банки - только до полудня). Кроме того, меняльные лавки принимают не только французские франки и доллары, но и малоизвестные валюты соседних стран, к которым банковские клерки не захотят даже прикасаться. Если вы совершаете красноморский круиз и от предыдущих заходов в порты у вас остались лишние египетские фунты или иорданские динары, на Place Menelik эти ставшие бесполезными бумажки можно снова превратить в настоящие деньги.

Французские франки меняют еще в городских гостиницах. Формально отели не имеют на это права, но полиции, разумеется, и в голову не приходит обращать внимание на такие мелкие отступления от буквы закона. Обменные курсы отелей невыгодны для иностранцев.

За городской чертой столицы поменять деньги почти негде. По разным причинам. В международном аэропорту обменного пункта нет просто потому, что его нет. В северной половине страны имеют место проблемы более серьезные - политические.

Население страны делится примерно пополам на афаров и исса. В 1991 году многолетняя глухая вражда между двумя народностями приняла явную форму. И одна афарская радикальная группировка взяла под контроль север страны (что не очень сложно: эту безжизненную гористую местность может контролировать любой, было бы желание там сидеть).

Поселки на побережье Севера подчиняются все же центральному правительству. Но иностранцы там появляться перестали, и за их отсутствием обменный бизнес умер.

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта