← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Транспорт в Джибути: личный опыт

Из Эфиопии в Джибути автобусом

ноябрь 2006 | vartumashvili

Оказалось, что ближайший поезд планируется без пассажирских вагонов, а следующий за ним, возможно, будет через два дня, а, возможно, и не будет. Пока я стоял возле вокзала, переваривал услышанное и строил дальнейшие планы, ко мне подошел одетый в костюм господин лет 50, представился сотрудником местного туристического центра и поинтересовался о моей проблеме. Выслушав меня, он тут же предложил добираться до Джибути на автобусе, что с его слов должно было выйти чуть дороже, но однозначно комфортней, так как время движения автобуса всего 5 часов. Вместе с ним мы остановили тук-тук и отправились на поиски стоянки джибутийских автобусов. По неведомым причинам перевозками между странами занимались исключительно джибутийцы и точка, где базировались их автобусы, была спрятана в укромных городских подворотнях. Сойдя в нужном месте, мы заглянули в офис перевозчика и договорились, что меня заберут прямо из гостиницы в час дня (я специально уточнил - в 1 p.m.). Менеджер был так любезен, что открыл и показал мне припаркованный рядом доисторический маломестный автобус неизвестного производителя, который и должен был доставить меня в место назначения. Отблагодарив своего неожиданного помощника, я вернулся в гостиницу, где занялся сбором вещей.

В половине первого дня я уже сидел на веранде отеля, предвкушая грядущую поездку, пил сприс (многослойных фруктовый напиток) и посматривал по сторонам. Однако пробило час, а автобус еще не приехал, не было его и в час тридцать, как, впрочем, и в два часа. В тот самый момент, когда мое терпение готово было лопнуть, мимо как ни в чем не бывало прошел мой вчерашний помощник. Искренне удивившись нашей встрече, он только развел руками, поймал тук-тук, за который порывался даже сам заплатить, и мы вместе отправились выяснять в чем же причина столь длительной задержки. Оказалось, что кто-то перепутал время: или мой хелпер спутал 1 p.m. и 1 a.m., или человек, с которым мы вели переговоры. Автобус же заезжал за мной в час ночи и тщетно ожидал у закрытых на ключ дверей гостиницы. На этот раз я сразу оплатил стоимость проезда (сейчас уже не помню, но что-то около пятиста рублей на наши деньги), и сказал, что этой ночью сам приеду к нужному времени, на что получил краткую инструкцию: "Просто скажи водителю: автобус в Джибути".

В полпервого ночи за мной заехал заранее заказанный тук-тук и отвез к джибутийскому автобусу. Переулок освещался тусклой лампой, я уселся на свой рюкзак, прислонившись к стене дома, рядом на циновке вповалку спали какие-то женщины, как оказалось позже - мои попутчицы, возле них возвышалась гора грязных баулов - их багаж. В час ночи пришел заспанный человек и открыл двери автобуса, появились какие-то люди и принялись подвязывать тюки на крыше автобуса и распихивать их в салоне. Мне посчастливилось занять место сразу за водительским сиденьем, по местным меркам это был бизнес-класс. Впрочем, сидеть вразвалку мне так и не удалось из-за брошенного под ноги мешка с мукой. Погрузка автобуса заняла без малого два часа. К трем, наконец, автобус заполнился, появился водитель и... Оказалось, что купленный мной билет выдан совсем другим перевозчиком, офис которого в двух кварталах от этого места, и нужный мне автобус уже давно уехал. Никто меня не предупредил, что здесь аж несколько контор, которые занимаются перевозками в этом направлении. Когда попытка что-то сделать оказывается не удачной несколько раз подряд, невольно начинаешь думать о том, что может это знак и не стоит идти наперекор судьбе... Примерно с такими мыслями я отсчитывал замусоленные быры, оплачивая новый билет.

Как таковая дорога между странами отсутствует (по крайней мере в этом месте). Водитель, выехав за границы города, наметил себе направление и погнал громыхающий автобус прямо через пустыню. По сторонам монотонно ползли горы, на которых ржавели подбитые танки советского производства, оставшиеся здесь со времен конфликта Эфиопии с соседним Сомали. Пару раз мы делали санитарные остановки, причем водитель как нарочно выбирал места ровные и лишенные растительности. Пассажиров автобуса это особо не смущало, шумной толпой все вместе, и мужчины и женщины, садились справлять нужду: мусульмане-джибутийцы носят традиционные одежды, напоминающие длинные юбки, и писают по-восточному сидя.

Вместо того, чтобы ехать в тишине и позволить пассажирам немного подремать, водитель включил на полную громкость магнитофон. Единственная кассета с какой-то заунывной арабской музыкой сопровождала нас всю дорогу и к концу поездки вызывала нешуточное раздражение. Водителя, набившего рот листьями ката и мусолившего их за щекой, похоже, совсем не смущало, что одни и теже песни, и так не особо-то разнообразные, звучат уже в десятый раз подряд. Он монотонно крутил рулевое колесо, уставившись красными глазами в никуда, и я не помню, чтобы он за все время произнес хотя бы одно слово. В те редкие моменты, когда дребезжащие колонки смолкали, автобус наполнялся невообразимым гамом. Джибутийцы (среди моих попутчиков почему-то не было ни одного эфиопа) галдели и создавалось впечатление, что общаться они способны только посредством крика.

Мы выехали из Дыре-Дауа в половине четвертого ночи, а спустя пять часов, когда я ожидал уже быть в столице, только подъезжали к эфиопско-джибутийской границе, оставив позади лишь немногим больше половины пути.

Оставшуюся часть пути мы ехали по добротному асфальту, и автобус удалось слегка разогнать. Горы понемногу стали редеть и уходить все дальше и дальше к горизонту, а уже вскоре мы неслись через пустыню Бара (Grand Bara), популярную среди тех, кто увлечен сэндбордом. То и дело пугаясь звука приближающегося автобуса, в разные стороны устремлялись газели, а верблюды, наоборот, словно нехотя отрывались от кустов и провожали нас взглядами, не переставая жевать. Пару раз на дорогу выскакивали обезьяны.

В столицу мы въехали только спустя тринадцать часов с того момента, как покинули Дыре-Дауа.

Джибути или первый раз в Африку

Поезда в Джибути

ноябрь 2006 | vartumashvili

По приезду я первым делом узнал, что поезд до Джибути курсирует через день, но точного расписания не существует, потому что "это Африка, брат, всё не предсказуемо." Позже в Харэре Фредерик - один из французов - поведал мне о своем опыте переезда на этом поезде.

Первая половина ветки от Аддис-Абебы до Дыре-Дауа не работает, а вторая, протянутая до портов столицы Джибути представляет собой узкоколейку, 250 километров которой преодолеваются аж за 20 часов с регулярными остановками для ремонта и откапывания дорожного полотна. Ветка используется преимущественно для грузового сообщения, а для перевозки пассажиров к товарному составу подцепляются 2-3 пассажирских вагона.

Пассажирских - сказано довольно условно: это вагоны начала прошлого века, размером с ПАЗик, без стекол в окнах, без электричества и туалета, оборудованные в лучшем случае деревянными скамейками (сам Фредерик не успел занять место и вынужден был спать на полу в проходе).

Джибути или первый раз в Африку
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта