Сквозь облака по "авеню вулканов"
У туристов появилась редкая возможность насладиться ошеломляющими горными красотами весьма необычным способом - из окна поезда. Причем не где-нибудь в Швейцарии или Австрии, а в далекой южноамериканской стране Эквадор. Именно там находится одна из самых высокогорных в мире железных дорог.
Дорога проходит по узким ущельям и подвесным мостам, перекинутым через чудовищные пропасти. Вокруг - покрытые снегом горные вершины и слегка дымящиеся вулканы. За это дорога и была названа "авеню вулканов". Совсем недавно туристический департамент Эквадора добился от ее владельца разрешения цеплять к поездам, курсирующим по "авеню", специальный туристический вагон.
Конечно, по "авеню вулканов" можно было проехать и раньше. На обыкновенном поезде. Можно-то можно, но не каждый турист на это отважился бы. Все дело в том, что местные жители уж очень неприхотливы. Для них главное - доехать туда, куда нужно. На удобства им наплевать. Поэтому, когда вагоны забиты до отказа (а забиты они почти всегда), эквадорцы ездят тем же способом, что и наши мешочники во время гражданской войны - на крыше.
Держаться там почти не за что. Правда, поезд идет не быстро. Когда народу слишком много, эквадорцы путешествуют даже не сидя, а стоя, прекрасно сохраняя равновесие. К тому же в жару на крыше очень приятно - обдувает легкий ветерок. Если есть место, можно присесть или прилечь, завернувшись в традиционное пончо.
Туристу все это, конечно, не годится. Закалка не та, да и опыта лазанья по вагонным крышам у нынешнего просвещенного европейца нет. Следовательно, для него в самый раз мягкий вагон типа "пульман", специально прицепленный к поезду. Состав ежедневно отходит от городка Риобамба, куда от эквадорской столицы Кито три часа езды на автомобиле. В "пульмане" роскошно - мягкие диваны, зеркала, стены облицованы лакированным деревом. Пассажиров кормят по расписанию завтраком и плотным обедом. Кухня и сервировка почти на уровне лучших европейских отелей.
Короче говоря, пользуйся комфортом и глазей на невообразимые горные пейзажи. Надо, правда, сначала отъехать от перрона Риобамбы. Время обеда для пассажиров "пульмана" известно точно, а вот время отправления состава неизвестно абсолютно. Железнодорожное расписание в эквадорской глубинке - вещь весьма условная. Поезда ходят как бог на душу положит, а вернее, как машинист захочет.
Но все равно желающих проехаться по "авеню вулканов" набирается достаточно. А потому "пульман" пустует редко. Туристы готовы ждать отправления хоть три часа. Ведь другого способа добраться до красивейших высокогорных районов страны практически не существует.
К тому же в конечном пункте путешествия, в городке Куэнка много интересного. Там сохранился старый колониальный квартал, работает крупнейший в стране рынок широкополых шляп-панам, а неподалеку находятся развалины древнего поселения инков - Ингаприка. Так что вполне можно задержаться в Куэнка денька на два.
Возвращаться обратно именно на поезде - не обязательно. Совсем рядом с Куэнко высокогорный аэропорт, откуда в Кито летают реактивные самолеты. И лететь-то недолго - всего около часа. Купил панаму - и в полет.
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах