← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Синай

Виза

Виза для посещения Египта выдается на границе. Представляет собой две марки, за которые египтяне просят 20 долларов. Если вы не планируете выезжать из Шарм-эль-Шейха в западном направлении, то можно сэкономить и получить бесплатную визу, дающую право пребывания в течении 14 дней на территории Синая.

Деньги

Египетский фунт.

Как добраться

Круглый год Москву и Шарм-эль-Шейх связывают чартерные и регулярные рейсы. Цена начинается от 220 долларов. В сезон из крупных городов России так же летают самолеты, но купить на них билеты отдельно от тура довольно сложно.

От аэропорта Шарм-Эль-Шейха в город можно проехать на такси или микроавтобусе. Проезд до Дахаба (100 км от аэропорта) стоит около 60-80 долларов за машину. Нувейба (150 км) и Таба (250 км) пропорционально дороже.

Сезон

Лучшее время для поездки на Синай зависит от планируемого типа отдыха. Если речь идет о пляжах и Красном море, стоит ехать в период с сентября по ноябрь и с марта по май. В летние месяцы тоже можно лежать на пляже и наслаждаться рыбками в море, но активное солнце и температура воздуха более 40 градусов могут стать тяжелым испытанием, несмотря на низкую влажность. Температура воды круглый год не ниже 24 градусов. В зимние месяцы дует ветер, ночью температура может опускаться до +18. Это лучшее время для экскурсий в каньоны и на гору Синай. Любители серфинга ездят в Египет круглый год, но самые сильные ветра на полуострове дуют в феврале-марте, принося с собой и песчаные бури.

Где жить

Шарм

Приезжающие в Шарм-эль-Шейх редко обычно покупают пакетные туры, выбирая отель заранее. Шарм – это курортный город с большим количеством 5* и 4* гостиниц на любой вкус. Гольфовые поля, зеленые территории, бассейны с подогревом, бунгало и анимация ждут туристов круглый год. Простые места для ночевки тоже присутствуют, но находятся обычно на второй-третьей линии или в городе.

Шарм-эль-Шейх разросся настолько, что фактически представляет собой несколько поселков – Наама-бей, Старый город (Хадаба, который тоже делится на несколько районов – Шарм-эль-Майя и Рас-ум-Сид) а так же удаленные поселения – Набк и Шаркс-бей. Основная ночная жизнь происходит вокруг Наамы – променад вдоль моря, центральная улица с ресторанами и магазинами, модные дискотеки и т.п. В Старом городе (Хадаба или просто Шарм) находится рынок и некоторое количество ресторанов-магазинов, в основном ориентированных на местных жителей. В Набке за пределами отелей жизни никакой нет. Для выбора отелей категорически рекомендуем заранее смотреть отзывы уже побывавших.

Hilton Fayrouz 4* - отличная зеленая территория с небольшими одноэтажными домиками. Отель расположен посреди бухты Наама-Бей, на первой линии. В отеле несколько бассейнов и вкусный ужин - шведский стол на уличной веранде.

Conrad 5*. Отель расположен в бухте Шарк-бей и для того чтобы добраться в Нааму, придется пользоваться услугами такси или бесплатного шаттла. Огромное здание гостиницы выстроено полукругом так, что практически все номера имеют вид на море. Большие террасы в некоторых номерах позволяют наслаждаться восходом над морем с большим комфортом. В отеле много итальянцев и интересная итальянская анимация. Рядом находится небольшая торговая улочка. В бассейне отеля есть несколько горок для детей.

Club el Faraana Reef 4*. Эта небольшая гостиница находится на мысу Рас-ум-Сид в самом Шарм-эль-Шейхе. Отель оформлен в простом "деревенском стиле", в том числе и новые номера в двухэтажных корпусах. Для того чтобы попасть к морю, придется спуститься по лестнице, но зато прямо на пляже есть огромный коралловый риф с большим количеством рыб. В отеле настоящий ристретто и каппуччино в барах. А и итальянский повар готовит аутентичную итальянскую еду, так как 40% постояльцев - итальянцы. Шведский стол каждый день разный - арабский, европейский, текс-мекс. Так же рядом с пляжем есть ресторан-бар с панорамным видом. От отеля пешком можно дойти до развлекательного комплекса "1000 и 1 ночь"

Таба

Таба является таким же курортным местом, как и Шарм – основные отели 4-5*. Есть некоторое количество недорогих гостиниц.

Нувейба

Останавливаться именно в Нувейбе смысла нет, но если уж так получилось, то небольшие и недорогие гостиницы находятся без проблем.

Дахаб

Последние несколько лет в Дахабе активно строят дорогие отели с большой территорией. Находятся они в основном в Лагуне – районе Дахаба, где обитают серфингисты и их станции. В Хадабе (Старый город) в основном места размещения попроще – от бунгало с вентилятором по 10-15 фунтов в сутки до 3* чистеньких гостиниц по 50 евро за номер с завтраком. Расстояние от Лагуны до Хадабы около пары километров, так что отель стоит выбирать исходя из планируемого досуга. Дайвинг-снорклинг, тусовки и ночная жизнь – Хадаба, серфинг и песчаный пляж – Лагуна.

Абу-Галум

В бедуинской деревне приезжие имеют возможность остановиться на ковриках под навесами по договорной цене от 10 фунтов за человека.

Как передвигаться

Аренда машины

Для туристов, не первый раз едущих в Египет, или тех, кто хочет "знать больше" очень полезным возможностью будет взятие автомобиля напрокат. В отличие от многих цивилизованных стран и городов, в курортном Шарм-эль-Шейхе, это сделать не очень просто, а в Дахабе и Нувейбе машины напрокат не дают вообще. Самая первая проблема заключается в том, что сами прокатные фирмы не просто найти. Тургид на вопрос "где взять машину" удивленно отвечает, что "смысла в этом нет, так как за пределы города туристов все равно никто не пускает". Эту неточность следует оставить на совести гида, которому надо зарабатывать деньги на экскурсиях. Правильный гид-египтянин тут же вам предложит знакомую фирму или приятеля, у которых есть любые машины. Так же адресом проката следует поинтересоваться и на рецепции гостиницы – очень часто представитель фирмы сидит прямо в лобби и готов ответить на вопросы немедленно. В крайнем случае (если фирмы нет) вам дадут телефон или сразу же позвонят в прокат чтобы задать все интересующие вас вопросы. Это очень нелишняя помощь – в гостиницах гораздо чаще говорят на русском или английском, нежели в прокатных фирмах.

Лучше всего заранее знать, на сколько дней вы планируете брать машину и куда вы на ней поедете, чтобы рассчитать количество необходимых километров. Из-за того, что в Египте нет четко сбалансированных цен на разные классы машин, следует исходить из ваших предпочтений по размеру, мощности и проходимости машины. Брать напрокат полноприводные машины имеет смысл, если вы собираетесь ездить "неизвестно где", а главное, знаете, где это находится. В остальных случаях достаточно обычной легковушки, к которой дадут коврики на случай застревания в песках. Машины, предлагаемые в аренду, имеют только ручную коробку передач.

Требования следует записать на бумажке и с ней идти по прокатным фирмам или общаться с представителем. Собственно бумажка нужна для того, чтобы письменно фиксировать ценовые предложения. Часто бывает так, что выгодная цена вырастает, когда наступает момент забирать машину.

Прокатом машин в Египте занимаются не только крупные международные фирмы вроде Hertz, Budget и Avis, но и маленькие неизвестные компании, а так же частные лица. Цены у них могут быть очень интересные, но условия договора расплывчаты или вообще отсутствовать. Договоренность на словах с египтянином – это рисковый бизнес. Общая проблема состоит в том, что арабы-египтяне если чего-то не знают, то никогда в этом не признаются. Очень много прокатных контор, не имеющих представления об элементарной страховке (про ГО даже и речь не идет). так что задача в первую очередь найти фирму, в которой хозяин (менеджер) знает что это такое и внятно и быстро объясняет порядок действия в негативных ситуациях. Часто сдаются частные машины, они, естественно, не страхуются. Всегда страховка есть в международных Avis, Hertz, Budget и подобных, но за надежность и брэнд цены выше, зато действия персонала и договора стандартны.

Категорически не советуем брать машину без страховки от повреждений – камушки, вылетающие из под колес встречного транспорта проделывают дырки не только в лобовом стекле, но и в кармане.

Существенным фактором, влияющим на цену, является количество дней. Тут все просто – чем дольше, тем дешевле. Торговля за дни и километры приветствуется. Лучше всего приходить с калькулятором, чтобы быстро прикидывать что более выгодно – фиксированное число километров (обычно 100 или 120 в сутки) или неограниченное. На специальные предложения рассчитывать не приходится, но при упоминании цен в соседней фирме часто дают скидку.

Легковушка типа mitsubishi lancer или opel corsa с ограниченным километражем стоит от $35 в сутки при аренде от 5 дней. Если брать на 1-3 дня, цена повышается до $50-60. Километры сверх нормы оплачиваются исходя из $0,25 за каждый. Цена с учетом полной страховки и одного водителя.

Полноприводные джипы стоят от $120 в сутки. Можно так же найти мерседес С-класса или жигули, но чаще всего встречаются пежо. Если берут залог деньгами, то сумма составляет от 200 долларов за минимальную машину до 500-600 за джип.

Официальная часть процесса аренды машины достаточно проста: водителю необходимы действительные права (российский пластик вполне подходит), возраст от 22 (до – сложнее), паспорт, деньги. Прокатной фирме так же необходим залог за взятую машину. Это может быть паспорт, слип с кредитной карточки или просто некоторое количество денег. Залог возвращается в обмен на ключи и целую машину.

Как и везде, если машина вам нужна не прямо сейчас, вы можете попросить привезти машину к вашей гостинице в тот день, когда вы планируете ее взять. Сдать машину так же можно в удобном вам месте, но все это следует оговаривать заранее, до подписания договора. Не забудьте уточнить и точное время возврата, чтобы не платить сверх.

В Шарме прокаты расположены в бухте Наама-бей с внешней стороны.

Очень рекомендую прокат в Шарме, которым мы пользовались последние 3 раза: CRC (Наама-бей, Plaza Mall), тел. 069/601297 Махмуд Солиман.

Наш опыт:

Мы брали машину каждую поездку. Первый два - в местных конторах, причем второй раз у частника. И третий раз в avis, а теперь остановились на crc в Наама-бей.

  1. 99 год, Шарм. Мелкая частная фирма в качестве залога взяла пустой слип с карты. Вопрос со страховкой был решен положительно, цена была 42 в день (с полной страховкой) и 100 км в сутки. Далее $0,25 за километр. В договор включили двух водителей. Машина mitsubishi lancer в хорошем состоянии.
    Все вмятинки были отмечены при осмотре.
    За 5 дней аренды мы нанесли машине следующие повреждения: пробили лобовое стекло мелким камушком с дороги, погнули диск (и выпрямили его на автосервисе за 6 долларов), поцарапали бампер. При сдаче машины, честно показали царапину и дырку - прокатчик сказал, что это фигня. Насчет диска поогорчался, что мы не взяли чек, тогда бы он смог вернуть нам эти деньги. Оплата аренды производилась наличными египетскими фунтами по окончанию срока. Машину нам привозили в гостиницу, сдавали мы сами в офисе.
  2. 2000 год, Хургада. Частный владелец. Берет в залог паспорт. Заключает договор. Страховка с безусловной франшизой в 200 баксов. Берем неограниченный километраж по 60 в сутки. Машина какой-то маленький полуторалитровый опель (?). При осмотре машины царапины никуда не заносятся.
    Машине повреждений не нанесено. При сдаче отдаем ключи, машину владелец даже не осматривает. Отдает паспорт, в оплату принимает наличные доллары.
  3. 2001 год, Шарм. Не удалось найти фирмы, знающие про страховку (та, где брали до этого закрылась). Идем в avis. После долгой торговли - 55 в сутки с ограничение в 120 км, что свыше - $0,25. Машина - пежо не самый новый. С подсосом. Нас учат им пользоваться :). Самый дешевый вариант в ависе был за $35 - какая-то дэу. В вариантах был мерседес с-класса. Было бы смешно.
    Договор стандартный, все царапины отмечены. Внесены два водителя, страховка с 300 баксовой безусловной франшизой. Дополнительный водитель - 5 баксов в сутки. Залог - слип с кредитки. При возвращении машина осмотрена, оплата произведена смесью фунтов и баксов. Машину забрали из гостиницы.
  4. 2002 год, Шарм. Высокий сезон, машин нет вообще. Выбора нет, торговаться не удается. Машины есть только в компании CRC, рядом с KFC. Берем то, что дают – пежо 405 – старый крокодил. Цена – $40 (на 5 дней) в сутки с ограничением 120 км. Франшиза $150 в случае аварии и $200 при изъятии документов на машину. Дополнительный водитель $5 в сутки. Залог слип с кредитки. Оплата баксами. Очень приятная контора.
  5. 2003 год, Шарм. Апрель. Беру машину в CRC пежо 106. Совсем маленькая, но по $30, ограничение 100 км. Франшиза и прочее как в пункте 4. Превышение – 0,12 за километр. Через 3 дня напрочь летит сцепление. На 5-й день меняем ее на пежо 405 (см. выше) по цене в $40, лимит 120, последующие 0,24.

Дороги и прочие мелочи

Основная часть дорог в Египте расположена вдоль побережий. Редкие трассы уходят вглубь континента, например, к Луксору от Хургады. К сожалению, очень тяжело купить хорошую карту дорог и городов, но можно обходится и без них. Единственная карта без которой тяжело – это карта города (Шарм или Хургада). Стоит озаботиться хотя бы схемой расположения основных улиц и гостиниц, по которым проще всего ориентироваться.

На Синае радиальные дороги практически отсутствуют. Главная трасса проходит вдоль побережья, огибая весь полуостров по южной стороне от Суэцкого канала до границы с Израилем. Состояние этой трассы отличное – широкие полосы, хорошее покрытие и светоотражающие указатели и знаки.

В городах дороги очень качественные. Вместо светофоров – часто лежачие полицейские, а перед каждым поворотом-съездом специальные метки в дороге, создающие шум при проезде. Поворотниками пользуются только приезжие туристы. Остальные бибикают везде и всегда. Сами арабы носятся довольно быстро, точнее, суетливо, высовываясь из окон и рассматривая светлокожих водителей. Ограничение в городе - 60 км\134час и его обычно соблюдают. Большое количество туристической полиции в белых одеждах создает ощущение постоянного наблюдения за порядком на дороге. Впрочем, утверждается что гаишники в Египте достаточно строгие и за нарушение скоростного режима штрафуют не только туриста, но и фирмы-владельца машины.

Дорожные знаки четкие и понятные, арабские цифры иногда дублируют привычными. Указатели дублируют только в туристических местах.

В Шарме из-за дорог, разделенных газоном-бордюром и отсутствия левых поворотов (и перекрестков - поворачивать надо через разворот), иногда ездят по встречной. Часто обгоняют справа, но всегда при этом дружественно бибикают.

Все выезды из городов и аэропортов оборудованы стационарными постами, где могут проверить документы. Их при поездках следует возить с собой как и права. Обычно, никаких проблем не возникает и Вас спокойно пропускают на дорогу, за исключением дороги на Луксор, передвижение по которой возможно только в составе охраняемого каравана.

На трассах днем обгоняют на 120 при разрешенной скорости в 90 км\134час. Шоссе очень качественные, обычно по полосе в каждую сторону, но без центральной разметки. Есть узкая обочина, отделенная шумящими вкраплениями в дорогу. Дороги достаточно загружены фурами и туристическими автобусами разного калибра. Египетские водители любят множественные обгоны и никогда не возвращаются на свою полосу, обнаружив кого-то на встречке - ждут, что ты притормозишь. К счастью, дороги ровные и хорошо просматриваются (если не петлять среди Синайских гор).

Ночью по трассе комфортно ездить с дальним светом. На дороге везде светоотражающие знаки и все крутые повороты отмечены. Едущие навстречу местные знаками и жестами просят вообще выключить фары и сами тоже едут на габаритах. В колонне туристических автобусов на маршруте Хургада-Луксор охраняющие полицейские категорически просят выключить фары при езде. Это единственное, что создает неудобства при ночных поездках. Сами туристические автобусы ночью разгоняются до 100-120 и обгоняют все, что идет медленней.

Очень хочется отметить предупредительность египетских водителей и вообще населения. Стоит чуть съехать на обочину, чтобы полюбоваться пейзажами или сфотографировать что-то, как все мимопроезжающие начинают волноваться, останавливаться и проявлять обеспокоенность. А еще, обгоняя, они машут рукой и улыбаются. Как и встречные. Вы можете тоже махать им – все будут только рады.

Заправки в Египте расположены достаточно часто и бензин дешев - по фунту за литр. На заправках так же находятся минимальные мастерские на случай спустившего колеса (5 фунтов) или погнутого диска (от 10 до 20 фунтов). Но это на крайний случай. Надеемся, что не пригодится и машина будет сдана без царапин и повреждений.

При возвращении в Шарм-эль-Шейх с западной стороны (например из Рас-Мухамеда) взимается сбор в размере 5 фунтов.

Очень важно всегда возить с собой паспорт – на Синае везде проверяют наличие египетской визы и гражданство.

Другой транспорт

Самым распространенным видом транспорта в Египте является такси. Стоимость проезда договорная, кондиционер в машинах мексиканский – то есть открытое окно.

Кроме такси есть междугородние автобусы с регулярным расписанием, кондиционером и невысокой ценой.

По всему Шарм-эль-Шейху так же курсируют микроавтобусы под названием минибас. Местные платят за проезд 1-5 фунтов, но с туристов пытаются брать гораздо больше.

В Дахабе есть только такси (чаще пикапы, где пассажир сидит в "кузове") и верблюды.

Что смотреть

Коралловые острова и подводный мир

Напротив мыса Рас-Насрани (3 км от аэропорта Шарм-эль-Шейх) находятся несколько коралловых островов и застрявшее на них судно. Самый крупный остров носит название Тиран и каждый день к нему отправляются сотни катеров с любителями подводных красот Красного моря. Стоимость поездки от 15-20 долларов на человека. Катера уходят из порта в старом городе рано с утра. Там же можно договорится о поездке или купить экскурсию у своего турагента.

Вдоль всего побережья Южного синая расположены коралловые рифы, так что рыб и прочую живность можно наблюдать и прямо с берега. Стоит учесть, что в бухте Наама кораллов у берега нет совсем. А в остальных местах для комфортного пребывания потребуется специальная обувь – о кораллы можно сильно поранить ноги.

Национальные парки

На полуострове Синай находится 5 национальных парков. Только в 3 из них регулярно бывают туристы – Рас-Мухаммед, Абу-Галум и монастырь святой Катерины с горой Синай. Парки были созданы на деньги международных организации и поддерживаются в довольно образцовом виде. У большинства парков одинаковые правила посещения - находиться на территории можно только в светлое время суток (примерно с 8 утра и до 15-30 зимой или 16-30 летом). В синайские парки въезд платный - $5 за каждого человека (дети до 12 лет бесплатно) и $5 за автомобиль. Оплачивать можно долларами (лучше всего) или фунтами по примерному курсу.

Рас-Мухаммед расположен в 25 километрах к западу от Шарм-эль-Шейха. Рас-Мухаммед – это каменная пустыня, ландшафт типичный для южного Синая. В парке есть животные, но мало кого можно заметить без сноровки, кроме рыб в море. Лисички фенек появляются перед закатом, цапли разгуливают по утрам, а хищные птицы иногда пролетают мимо. Что касается морской жизни, то в парке сохранились коралловые рифы с большим количеством рыб различного размера. Встречаются барракуды, морские черепахи и морские змеи.

В парк возят толпы туристов, так что при самостоятельной поездке следует планировать свой маршрут, чтобы не пересекаться с ними. Туристы покидают парк около 2-3 часов дня, а осмотр территории начинают с самого первого пляжа (main beach) в 9-10 утра.

Кстати, на этом пляже прямо под водой устроена мини-экспозиция – у живых кораллов стоят поясняющие таблички.

При въезде в парк выдают отличную карту-схему с нарисованными маршрутами. Территория парка размечена цветными камнями-указателями - заблудится невозможно. Кроме того, рейнджеры старательно отслеживают перемещения негрупповых туристов и если что найдут вас до закрытия парка.

Рекомендуемые объекты посещения: главный пляж, соленое озеро, мангровые заросли, обзорная площадка и пляж рядом с ней.

Абу-Галум

Парк больше всего известен самым большим скоплением племен бедуинов, обитающими на его территории. В парке разрешены ночевки туристов и это один из основных пунктов пребывания хиппи-бэкпекеров после Дахаба. Добраться до парка можно только либо на полноприводной машине со стороны дороги, либо пешком (на ослике-верблюде) со стороны Дахаба. Расстояние – около 15 километров от Дахаба на северо-восток вдоль побережья.

В Рас-абу-Галуме так же есть подводные пещеры, но официально нырять в них запрещено.

Набк

Парк находится в 30 километрах на северо-восток от аэропорта Шарм-эль-Шейх. Чаще всего туда попадают на катере со стороны моря для осмотра мангровых зарослей. С дороги можно въехать только на полноприводной машине (указатель на парк присутствует на дороге Шарм-Дахаб)

Белый и Цветной каньоны

Оба каньона расположены примерно в 40 километрах на север от Дахаба (на полпути между Нувейбой и монастырем). От проложенной дороги до каньона пара километров.

Пройти оба маршрута по каньонам не составит труда любому, но обувь и одежка должны быть соответствующие. Стенки Белого каньона из белоснежного крошащегося песчаника, а песок под ногами так мягок, что можно идти босиком. Протяженность Белого около 4 километров, соответственно, время в пути – 40 минут, час. Цветной каньон меньше (километра два) и содержит узкие шкуродерные участки, могущие вызвать затруднение у крупных людей. В Цветном каньоне стенки абсолютно неожиданных цветов – от розового до зеленого с необычной фактурой.

Категорически не рекомендуем ездить в каньон позже 12 часов дня и в летнее время – прямые лучи солнца и отсутствие тени могут превратить приятную поездку в тяжелое испытание.

Оазис Айн-Худра

Недалеко от Белого каньона находится оазис Айн-Худра, тоже входящий в охраняемую природно-культурную зону. Кроме бедуинов, пытающихся вести привычный образ жизни под взглядами туристов, в оазисе есть бассейн с холодной пресной водой! Это самое ценное после прохождения каньона. Бедуины это понимают и берут за купание в бетонном резервуаре 5 фунтов с человека.

Камень посланий

Недалеко от начала цветного каньона стоит огромный камень с набатейскими письменами. Это легендарный камень посланий. Обнесен заборчиком с современными граффити.

Монастырь Святой Екатерины и Гора Синай

Для трех религий мира Синай священное место: именно тут, в глубине полуострова на самой высокой горе Синая (2285 м.) много веков назад Моисею были даны 10 заповедей. Действующий монастырь Святой Катерины у подножия святой горы больше напоминает крепость, чем церковь и является одним из самых посещаемых мест, связанных с ранним христианством. В монастыре всегда многолюдно – кроме туристов сюда регулярно приезжают паломники. Монастырь Святой Катерины известен древними иконами и библиотекой, где хранятся тысячи средневековых книг. На территории находится и легендарный куст Неопалимой Купины.

Подъем на гору Синай занимает около двух часов. Часть пути можно проделать на верблюде, но до вершины все равно придется дойти самому. Для встречи восхода на горе следует запастись теплой одеждой – в зимние месяцы там бывает минусовая температура и иней.

Расстояние от Нувейбы – 110 километров, время в пути от Шарм-эль-Шейха – 4 часа.

Шарм-Эль-Шейх

Ничего, кроме развлекательных заведений и пляжей, в городе-курорте Шарм-эль-Шейхе нет.

Дахаб

85 км на север от ШэШ.

Наиболее колоритным местом на Синае является Дахаб – бывшая бедуинская деревня, а ныне молодежно-тусовочное место, мекка дайверов и серферов.

В старой части Дахаба прямо на набережной расположены археологические раскопки набатейского сооружения. Это единственная достопримечательность города. Раньше был еще памятник дайверу, но его снесли. Вдоль берега через весь старый город тянется променад, вдоль которого расположены отели, магазины и рестораны зачастую очень красочного вида. В Дахаб имеет смысл ехать за сувенирами а так же неспешным отдыхом в кафе прямо на берегу. Отличный дайвинг и снорклинг так же доступны с берега.

Цены на еду и сувениры в Дахабе намного ниже Шар-эль-Шейховых.

Недалеко от Дахаба находится легендарная Голубая дыра (Blue hole) глубиной свыше 80-ти метров и уникальная коралловая арка где-то там, внизу. Впрочем, в Египте все равно официально запрещены погружения глубже 25 метров и курение травы. Но оба эти запрета успешно обходят в Дахабе и Абу-Галуме.

Единственный способ добраться до Голубой дыры – пешком на верблюде или такси из Дахаба. Расстояние – 7 километров, цена такси 25-30 фунтов.

Нувейба

90 км на север от Дахаба

Город-порт. Именно отсюда отправляются паромы в Иорданию и Саудовскую Аравию. Есть несколько пляжей, на одном из которых ранее обитал дельфин. В городе сохранились остатки старого израильского кибуца – теперь там живут бедные египтяне.

Таба

Город-курорт с казино и дорогими отелями. Основной контингент – израильские туристы.

Рядом с Табой в 200 метрах от берега на небольшом острове (остров Фараона) находится хорошо сохранившаяся и живописная крепость, построенная крестоносцами в 12 веке. В крепость можно попасть только на катере по договорной цене – вплавь нельзя, так как остров расположен в пограничной зоне.

Немного южнее Табы береговая линия изгибается, создавая небольшой, но красивый заливчик, именуемый Фьордом.

Другие части Синая

Западная и северная стороны Синая практически не посещаются иностранными туристами. Административная столица южного Синая Эль-Тур (120 км от ШэШ) - типичный египетский город с женщинами в черном и мужчинами в белом. Еще дальше, в 150 километрах от Эль-Тура есть горячие минеральные источники с банями – Хамам-эль-Файюм.

На северной (средиземноморской) части Синая есть только один крупный город – Эль-Ариш. Путеводители сообщают о длинных пляжах с пальмами, но добраться до северного побережья непросто – не менее 700 километров пути от Шарм-эль-Шейха.

Развлечения

В Шарм-эль-Шейхе открыто множество ресторанов и кафе на любой вкус. Наибольший интерес представляют заведения с ближневосточной кухней – ливанской и египетской. Много недорогих итальянских пиццерий. Присутствуют такие известные сети как KFC и MacDonalds (местная еда - мак-фалафель).

В ШэШ есть несколько картодромов, но цены очень высокие даже по московским меркам.

Развлекательный комплекс "Тысяча и одна ночь" в Рас-ум-Сид предлагает шоу с национальным египетским колоритом.

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

11.04 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Сочи - Хургада от 3 063 руб
02.04 EgyptAir Москва - Каир от 21 734 руб
30.03 AlMasria Airlines Шарм-эль-Шейх - Москва от 12 241 руб
26.03 Россия Хургада - Уфа от 7 167 руб
04.03 Etihad Москва - Каир от 29 828 руб
03.03 Jazeera Airways Москва - Каир от 23 716 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах