← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Общественный транспорт и улицы Египта

В этом репортаже мы познакомимся с общественным транспортом Каира, Александрии, Луксора, Асуана и оазиса Аль-Файюм, увидим тук-туки в Каире, двухэтажный трамвай в Александрии и просто посмотрим на виды египетских улиц с их автомобильным движением.

Общественный транспорт и улицы Египта

Начнём с рассказа о трамвайной системе Каира. Впервые трамвай в египетской столице начал свою работу в 1896 году, сама трамвайная линия была построена бельгийской компанией "SA des Tramways du Caire". В 1917 году в Каире существовало 22 маршрута, включая линию к Великим Пирамидам и пересекая реку Нил. После открытия Каирского метро в 1987 году трамваи стали исчезать с улиц города, однако даже сейчас при прогулке по центру города можно увидеть торчащие из асфальта трамвайные рельсы. Сейчас в Каире существует только 3 маршрута: 2 направления от железнодорожного вокзала Рамзес в сторону Гелиополиса и 1 линия в городе-спутнике Каира в Хелуане. Проезд там- 50 кырщей (на наши деньги 4 рубля).

Общественный транспорт и улицы Египта

Колея трамвайной линии- 1000 мм. На фото-трамвайная линия, построенная в 1908 году протяжённостью в 15 км. На данный момент трамвай существует в 4 странах африканского континента- Египте, Алжире, Марокко и Тунисе. Больше всего трамвайных систем до 60-х гг. было в ЮАР.

Общественный транспорт и улицы Египта

Трамваи принадлежат японской фирме Kinki-sharyo 1979-1980 гг. выпуска, заменившие чехословацкие Tatra 1973 года производства.

Общественный транспорт и улицы Египта

Каирский Тук-тук (оно же мототакси) индийского производства. Очень дёшев по расходу топлива в 3 литра на 100 км.

Общественный транспорт и улицы Египта

Каирское метро- 1 в Африке и на Ближнем Востоке полностью отстроенный метрополитен. 1 линия метро была открыта в 1987 году путём соединения двух уже существовавших наземных линий с большим подземным участком, проложенным под городским центром. На 1 линии- 35 станции. 2 линия была введена в эксплуатацию в 1996-2000 гг. с 20 станциями. 3 линия открыта в 2012-2014 гг. Ширина железнодорожной колеи- 1435 мм. Общая протяжённость 78 км, количество станций на момент 2014 года - 61. Ежедневный пассажиропоток- 4 млн. человек. Проезд -1 фунт ( 8 рублей). Вагоны производства японской Kinki Sharyo.

Общественный транспорт и улицы Египта

Станция метро "Каирский университет". В каирском метро два первых вагона каждого состава - только для женщин. Это продолжается до раннего вечера и предназначено для женщин, которые не хотят ездить с мужчинами в одном вагоне. Однако женщины могут свободно пользоваться и всеми другими вагонами.

Общественный транспорт и улицы Египта

Стоянка маршруток в Гизе.

Общественный транспорт и улицы Египта

Общественный транспорт и улицы Египта

Здесь была тогда адская пробка.

Общественный транспорт и улицы Египта

В стороне от дороги уже уличная торговля.

Общественный транспорт и улицы Египта

Будь на позитиве.

Общественный транспорт и улицы Египта

Граница административного района собственно Каира и Гизы.

Общественный транспорт и улицы Египта

Уличная торговля.

Общественный транспорт и улицы Египта

Уличное движение.

Общественный транспорт и улицы Египта

Общественный транспорт и улицы Египта

Пример автомобильного номера.

Общественный транспорт и улицы Египта

Старые раритетные машины.

Общественный транспорт и улицы Египта

Общественный транспорт и улицы Египта

Общественный транспорт и улицы Египта

Район Докки недалеко от Российского посольства и российского культурного центра.

Общественный транспорт и улицы Египта

Каирский автобус, проезд обычно 1 фунт (8 рублей), зачастую кондуктор стоит на нижней ступеньке и по ходу движения выкрикивает название конечной остановки, зазывая тем самым пассажиров. Почти всегда они битком набиты, люди стоят и на нижней ступеньке вместе с контролёром. Однажды был момент, ехал в гости к моим сокурсницам, неожиданно сзади люди стали кричать, а потом, когда мужик удирал по плечам других пассажиров, понял, что-то серьёзное. Автобус сзади задымился.1 раз ехал даже с дырой в полу, так что асфальт был виден. Очень редко встречаются очень просторные автобусы с системой кондиционирования и Wi-fi со стоимостью билета в 2 фунта (16 рублей).

Общественный транспорт и улицы Египта

Общественный транспорт и улицы Египта

Общественный транспорт и улицы Египта

Общественный транспорт и улицы Египта

Часто личные авто накрывают подобными тентами.

Общественный транспорт и улицы Египта

Общественный транспорт и улицы Египта

Общественный транспорт и улицы Египта

Египетский поезд. Скажу, что внутри весьма неплохо. Большинство поездов представляют собой сидячие вагоны (Каир-Александрия, Каир-Порт-Саид, Каир-Луксор-Асуан). Часто идёт торговля бананами, египетскими лепёшками, поэтому можно подкрепиться. Железная дорога появилась в Египет в 1854 году, соединив Александрию и Кафр-Исса, она же старейшая линия в Африке и Ближнем Востоке. Существовал проект строительства Трансафриканской магистрали протяжённостью 11500 км английского предпринимателя Сесиля Родса (Cecil John Rhodes) в конце 19 века по строительству железнодорожной линии от Кейптауна до Каира, затем протянуть ветку до Стамбула, обеспечив доступ к европейским столицам метрополий Берлину и Парижу, облегчая вывоз полезных ископаемых в Европу. Протяжённость линии между Каиром и Александрией- 160 км, такое же расстояние до Порт-Саида. От Каира до Асуана- 960 км, где железнодорожная линия заканчивается. От Александрии на запад также есть ветка до ливийской границы через Эль-Аламейн (где произошло переломное сражение на африканском театре боевых действий во время 2 мировой войны), популярный курорт Марса-Матрух до оазиса Сива.

Общественный транспорт и улицы Египта

Интерьер простого пригородного поезда.

Общественный транспорт и улицы Египта

Перейдём теперь к описанию трамвайной системе Александрии, которая является одной из старейших в мире и старейший в Африке.Трамвай в Александрии начал работать в 1863 году. Сначала это была конка, затем применялась паровозная тяга, а в 1902 году система была электрифицирована. В настоящее время в Александрии существует 2 отдельные сети линий и 38 станций трамвая. В составе может быть от одного до четырёх вагонов (в том числе двухэтажных). Проезд на трамвае стоит 25 кырщей (2 рубля). Широкие мягкие сидения с высокими, выше головы, спинками, делят весь вагон на несколько купе. Окна опускаются практически на 90 % стекла, и можно ехать, положив локоть на опущенное стекло. Прохладный ветерок задувает в лицо, днём трамвай движется неспешно, но по вечерам ездит значительно быстрее, достигая скорости поезда.

Александрийский трамвай вообще вызывает полные ассоциации с пригородным поездом. Большинство остановок выполнено как перрон с вокзальчиком. На перроне нередко развернута торговля, иногда встречаются вокзальчики с кафе.Пути трамвая пролегают через весь город, для туриста интересно просто сесть в центре на конечной остановке и неспешно проехать по всему маршруту, туда и обратно. Маршруты трамвая длинные, поэтому такая поездка займёт почти два часа. На пути следования трамвая нет пустынных участков, вокруг кипит жизнь, и пассажиру будет интересно на протяжении всего маршрута.

Общественный транспорт и улицы Египта

Позволили как-то посидеть в кабине машиниста. Вагоны производства немецкой фирмы Duewag AG, которая до 60- х гг. XX века была одной из крупнейших производителей подвижного состава рельсового транспорта. Вначале весь подвижной состав был в Копенгагене, откуда их списали в Александрию.

Общественный транспорт и улицы Египта

Трамвайная система широко известна тем, что является одной из трёх трамвайных систем в мире, использующих двухэтажные трамваи (другие две - гонконгская и блэкпульская в Англии) японской фирмы Kinki-sharyo.

Общественный транспорт и улицы Египта

Вид трамвайной линии в Александрии.

Общественный транспорт и улицы Египта

Это в 16-миллионном мегаполисе.

Общественный транспорт и улицы Египта

А это Асуан, где среди таксопарка сохранились советские "Волги" вместе с французскими "Пежо".

Общественный транспорт и улицы Египта

Асуан.
Общественный транспорт и улицы Египта

Набережная Нила в Асуане.

Общественный транспорт и улицы Египта

Некий аналог Арбата в Асуане.

Общественный транспорт и улицы Египта

В такси.
Общественный транспорт и улицы Египта

Суэц.
Общественный транспорт и улицы Египта

Трактор "Беларусь" в оазисе Аль-Файюм.

Общественный транспорт и улицы Египта

Оазис Аль-Файюм.

Общественный транспорт и улицы Египта

Луксор.
Общественный транспорт и улицы Египта

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта