Главный канал египетской казны
После туризма Суэцкий канал является едва ли не главной статьей пополнения национальной казны Страны пирамид. Доходы от пропуска через него судов в последние годы стабильно возрастали.
В ушедшем году египтянам удалось побить все рекорды поступлений в бюджет средств от эксплуатации канала, который позволяет сократить путь кораблей, идущих из Европы в "теплые моря", почти на 7 тысяч километров.
Как объявил руководитель администрации канала Али Фадель, он принес Египту в минувшем году миллиард 943 миллиона долларов, что выше прошлогодних показателей на 107 миллионов "зеленых". Ежедневно через канал в среднем проходят 38 судов. В общей же сложности за весь год по водной артерии проследовало 14131 судно, что на 641 больше по сравнению с предыдущим годом.
"Всеобщий спад в морских перевозках заставил администрацию канала оставить тарифы за прохождение судов без изменений", - заявил Фадель. При этом он сообщил, что с начала будущего года в качестве еще одной официальной валюты на территории канала будет введена в обращение евро.
В августе египтяне уже приступили к расширению и углублению водного пути, дабы открыть его для танкеров-гигантов. Крупный проект стоимостью 441 миллион долларов предполагает расширение канала до 400 метров (против 345) и углубление с 20 до 25 метров. Это позволит супертанкерам водоизмещением 200 тысяч тонн и осадкой до 20,5 метра спокойно следовать из Средиземного в Красное море. Кроме всего прочего, реконструкция поможет сократить прохождение канала до 4 часов, т.е. на час меньше, чем сейчас.
Но на этом администрация останавливаться не собирается. К 2015 году планируется расширить канал до таких размеров, которые позволят проходить по нему супертанкерам водоизмещением 350 тысяч тонн.
Канал, который был задуман еще при Наполеоне (не считая, конечно, гидростроителей древнего Египта), начали прокладывать французы и ввели его в строй в 1869 году. В строительстве участвовали 25 тысяч человек - каторжники, а также крестьяне Египта. Многие тысячи нашли смерть в обожженной солнцем пустыне. Почти 200-километровая артерия протянулась от Суэца на Красном море до Порт-Саида (город и возник в связи со строительством) на Средиземном. Не раз на берегах канала бушевали войны, поскольку именно здесь сталкивались интересы всех ведущих держав мира. Египет национализировал канал в 1956 году.
Кроме расширения канала Египет начал работы по строительству в Порт-Саиде грузового супертерминала.
Спецпредложения авиакомпаний
24.12 | Уральские авиалинии | Самара - Хургада | от 6 774 руб |
24.12 | Уральские авиалинии | Казань - Хургада | от 7 690 руб |
19.12 | Уральские авиалинии | Шарм-эль-Шейх - Москва | от 7 913 руб |
19.12 | AlMasria Airlines | Москва - Хургада | от 27 303 руб |
18.12 | Уральские авиалинии | Екатеринбург - Хургада | от 9 063 руб |
15.12 | Azur Air | Казань - Хургада | от 17 376 руб |
13.12 | AlMasria Airlines | Хургада - Москва | от 14 943 руб |
12.12 | Уральские авиалинии | Москва - Шарм-эль-Шейх | от 13 184 руб |
12.12 | Azur Air | Москва - Шарм-эль-Шейх | от 12 320 руб |
29.11 | Pegasus Airlines | Казань - Хургада | от 11 442 руб |
Интересные страницы на Travel.ru
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах