Под парусом в Шарм-эль-Шейхе
Те, кто едет отдыхать на юг в "рабочий" сезон, должны помнить, что загорать надо по минимуму - незачем выделяться своим шоколадным колером. Но мы загорели прилично. В кают-компании изрядно болтало, поэтому мы проводили гораздо больше времени на палубе "Ги де Мансерет" - судна уникального в своем роде. Что такое дайв-боты и дайв-катера, знает каждый подводник. Значительно реже можно встретить: дайв-парусник.
Вроде бы про Египет сказано и написано все, что можно. Огромный Каир, седые пирамиды, древний храм Луксора... и далее по тексту. Наши подводные туристы чувствуют себя в Хургаде как дома. Египет и Красное море стали настолько родными, что уже приелись.
Но не зря говорят американцы: Нью-Йорк не Америка. То же мог бы сказать египетский подводный инструктор: Хургада - не Египет. Наш коллега Володя Выскубов, действительно знающий Красное море от и до, после того как съездил с нами в Шарм-эль-Шейх, признался: "Я теперь понимаю, что Египта не видел совсем". Ибо Шарм-эль-Шейх - подлинная жемчужина Среднего Востока. Сказанное относится и к тому, что под водой, и к тому, что наверху. Здесь множество достопримечательностей, способных удивить даже человека, пресыщенного дальними странствиями.
И одна из них - парусное судно "Ги де Мансерет", которое сдают в аренду туристам-подводникам. Вот уж чего не ожидали! Подарок фотографам и романтикам...
Но обо всем по порядку. Прибыли мы в Шарм-эль-Шейх прямо из промозглой, хлюпающей под ногами, сплошь серой зимней Москвы. Устроились в замечательную гостиницу. Обстановка и пейзажи кругом такие, что кажется - сейчас выйдет откуда-нибудь из-за пальмы Ю.А.Сенкевич и молвит: в следующий раз мы продолжим наше путешествие, до новых встреч, - и сказочное видение растает, мы очнемся у телевизора и вновь увидим за окнами мутную московскую зиму... Но наваждение не прекращалось, пальмы не исчезали, и юный город, застроенный невысокими белыми зданиями, оставался реальным и близким.
Когда нам предоставили парусник для дайв-сафари, мы не знали, радоваться или огорчаться. Романтика романтикой, и ощущать себя этакими первопроходцами-флибустьерами, бороздящими море под знаменами Сакр аль-Бара, конечно, приятно. А вот для дайвинга "Ги де Мансерет" мало приспособлен: высокие борта, очень высокая лестница (целых три ступеньки), отсутствие дайв-дека - в общем, издержки ретро. Но когда мы увидели со стороны, как "Ги де Мансерет" идет под парусами...
Правда, это случилось в один из последних дней. Мне захотелось заснять парусник на пленку - так, чтобы он целиком попал в кадр. Для этой цели владелец судна предоставил нам классный дайв-бот. И с его борта мы увидели фантастическое зрелище: корабль под белоснежными парусами словно выплывал из прошлых веков - величественный, прекрасный, "фирменно" анахроничный. Только тут мы поняли, как здорово смотрелись со стороны, входя в бухту на "Ги де Мансерет" после очередного дня погружений! Один из нашей компании метко назвал это "показательным выступлением"...
Капитан "Ги де Мансерет" под стать своему судну: совершенно необычный человек, какой-то добротно-старомодный, не похожий на обычного капитана дайв-катера. Приятно изумила корабельная команда - она работала просто великолепно, все старались помочь нам, чем могли и создать наилучшие условия.
Кстати, об условиях. Мы быстро оценили обилие "жизненного пространства" на "Ги де Мансерет": есть, где расположиться со снаряжением, никто никому не мешает, когда готовишься к погружению. Особо отмечу, что парусник не мотает так, как дайв-бот - а это настоящий подарок судьбы вестибулярному аппарату. Единственное место на судне, где болтанка явственно ощущалась, это, как я уже сказал, кают-компания - она низко расположена. Но что нам с того? Мы приехали сюда за солнцем и подводными приключениями, а не ради сидения в кают-компании. И мы получили то, за чем приехали.
О подводных красотах Шарм-эль-Шейха можно повествовать часами. Даже в местах, которые местные дайв-гиды называют "отстойными", очень интересные кораллы и красивые подводные ландшафты. Ну, а Рас Мохаммед - отдельный разговор. Мы ждали поездки на Рас Мохаммед, как лакомого кусочка, оставленного на десерт. Это заповедное место находится довольно далеко от Шарм-элъ-Шейха, и ехать туда имеет смысл рано утром на целый день. Так мы и поступили.
Началось с того, что парусник не смог подойти к рифу из-за "стиральной машины" - сильного нисходящего течения, так что пришлось погружаться с "зодиака". И вообще условия погружения оказались, скажем, так, непростыми. Но то, что мы увидели под водой, заставило забыть обо всем на свете. А мы-то думали, будто и впрямь знаем Красное море! Такую красоту, такую роскошь форм, очертаний и красок мало где найдешь. Великолепны условия для съемки: вода теплая и прозрачная, света много, живности тоже, и, что особенно приятно, в Шарм-эль-Шейхе не дуют противные южные ветры, так что болтанки нет.
Среди самых ярких впечатлений - встреча с морской черепахой. Последнюю, увы, запечатлеть не удалось - уж больно шустро плавала. А для фотографа, у которого большие перерывы между дайв-турами, это серьезная проблема. Все внимание сосредоточено на процедуре погружения, и упускаешь кадр за кадром. Пользуюсь случаем дать совет подводным фотографам: в промежутках между поездками не пренебрегайте тренировками в бассейне! Отрабатывайте там приемы и варианты взаимодействия с объектом. Фотосъемка под водой требует постоянной практики.
...Турпоездку можно считать организованной хорошо, когда уезжаешь с чувством, что не насытился что хорошо бы вернуться. Если путешественник полностью удовлетворен результатом и больше ему в данном месте делать нечего, это прокол устроителей путешествия. Мы ездили в Шарм-эль-Шейх с Подводным клубом МГУ - и обязательно поедем еще. Хотя бы ради того, чтобы вновь подняться на борт "Ги де Мансерет" и пережить те незабываемые ощущения. Дайв-сафари под парусом - где и когда еще представится подобная возможность?!
Правда, как нам сказали, это был один из последних рейсов "Ги де Мансерет" с туристами-подводниками. Или мы неверно поняли? Хотелось бы надеяться...
Спецпредложения авиакомпаний
11.04 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Сочи - Хургада | от 3 063 руб |
02.04 | EgyptAir | Москва - Каир | от 21 734 руб |
30.03 | AlMasria Airlines | Шарм-эль-Шейх - Москва | от 12 241 руб |
26.03 | Россия | Хургада - Уфа | от 7 167 руб |
04.03 | Etihad | Москва - Каир | от 29 828 руб |
03.03 | Jazeera Airways | Москва - Каир | от 23 716 руб |
Интересные страницы на Travel.ru
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах