История и современность финских железных дорог
В Финляндии долгое время единственным путем сообщения были водные пути, что было естественным для страны тысяч озер, но всегда было желание противопоставить традиционным путям сообщения что-то другое, чтобы расширить не только местные почтовые, торговые связи..., но и международные. Строились каналы между озерами, началось строительство и железных дорог. Активно к этому приступили во второй половине ХIХ века. Например, одна из железных дорог из Рихимяки до Петербурга была построена в 1867-1870 годах.
В этот период и строились финские железные дороги, спроектированные финскими инженерами, с деревянными вокзалами финских архитекторов, украшенными деревянной резьбой, с первыми проходными залами и залами ожиданий.
Часто в пассажирских зданиях было два зала, телеграфное небольшое помещение, на вокзалах повыше классом была дамская комната, зал экспедиции, жилые помещения, на некоторых вокзалах был буфет.
Например, на станции Белоостров вокзал имел два зала, экспедиционные комнаты, телеграфную комнату, контору, буфет, комнату для дам, жилые комнаты, имелось жилое помещение для работников (служителей) таможни, было станционное и таможенное помещения, отдельно, кроме всего, были конюшня, погреба, сеновал, хозяйственный магазин, баня, прачечная, пекарня, отдельно локомотивная... Это была станция III класса.
"Вся Финляндская железная дорога обслуживалась финнами в голубых кепи и в форменных тужурках. В Белоострове еще были русские жандармы, а в Териоках на станции стоял финский полицейский в черной каске, мундире со светлыми пуговицами и тесаком с белой металлической отделкой. Деньги "ходили" общероссийские и финские. Марка из расчета 37 копеек"
Тарифы в разных классах отличались, например, I класс 1 км - 3 коп, II класс 1 км - 2 коп, Ш класс 1 км - 1 коп.
В начале XX века по этой железной дороге курсировало до 40 поездов зимой и более 60 поездов летом.
С развитием дороги развивался и район, строились дополнительные вокзалы, дачные поселки, появлялись новые станции, и к концу XIX века вдоль железной дороги всего за 30 лет изменилось многое. Появлялись вокзалы нового типа, так называемого национального стиля, таким стал вокзал в Ювяскюля, построенный в 1896, - национальный стиль здания, воплощенный в дереве, который позже сменяется стилем модерн...
Всю интереснейшую историю финских железных дорог можно проследить в музеях, посвященных им, которых в Финляндии много, например, в городах Коувола, Хювинкяя... Есть сохранившиеся городские кварталы, в которых жили служащие железных дорог, дома, принадлежавшие им..., например, в городе Коувола. А в городе Порвоо, одном из самых старых городов Финляндии, можно переместиться на 100 лет назад и проехать на музейном поезде до Хельсинки, чувствуя себя пассажиром тех далеких времен.
Современная финская железная дорога - все для удобства пассажиров. Посмотрите наш фоторепортаж паоезд Аллегро, и вы убедитесь в этом.
Пассажир должен знать, что всегда можно найти возможность, позволяющую ездить дешевле на финских поездах. Система скидок предназначена для разных групп пассажиров.
Перемещение железнодорожным транспортом в черте города стоит от 1,5 до 2 евро за одну поездку, абонемент на 10 поездок дает право на скидку. Железнодорожный билет на 3 дня стоит 105 евро, на 5 дней - 135 евро, на 10 дней - 180 евро. В этот период можно пользоваться железнодорожным транспортом.
Цены эти непостоянные, иногда могут быть чуть выше, иногда ниже. Если пассажир не знает системы скидок, он ездит много дороже.
Сами жители Финляндии перед поездкой интересуются наличием скидок или дожидаются поездки перед проводимыми акциями.
Билет туда-обратно удешевит поездку на 10-20%.
Дети до 6 лет следуют бесплатно, дети от 6 до 17 лет пользуются правом 50% скидкой. Семья из трех и более человек (включая 1-2 взрослых), путешествующая вместе, пользуется скидкой в 20%, им выписывается один билет, пассажиры старше 65 лет тоже имеют существенную скидку.
Билет на поезд и автобус действителен на маршрутах прямого сообщения без права пересадки.
Организованы прямые поезда между Хельсинки и Рованиеми для туристов, отправляющихся на курорты Лапландии. Это ночные поезда со спальными местами.
Существуют скидки для студентов финских учебных заведений, журналистов, пенсионеров и групп туристов.
Билеты TrainSki и TrainBus необходимо бронировать раньше, так как они пользуются популярностью не только у туристов, но и у местных жителей в выходные дни и на каникулах.
Транспортировка лыж зависит от поезда, в экспрессах голубого цвета лыжи можно поместить в багажный вагон. В поездах "InterCity" спортивное оборудование помещают в багажное отделение.
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах