← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Отдых за рулём

Отдыхающие во все времена делились на организованных и "дикарей". Раньше "дикари" на машинах колесили по Черноморскому побережью и Кавказу, а теперь они вышли на просторы Европы. И не всегда чётко могут себе представить, что их там ожидает. Хотите присоединиться к племени отдыхающих на колёсах? Учтите сразу: в Европе отсчёт штрафов за превышение скорости начинается с превышения всего лишь на 1 км в час!!! Если вы не можете не превышать - не езжайте, а то разоритесь на штрафах. Не боитесь разориться или не часто превышаете - вперёд. Существует два варианта того, как это сделать: либо отправиться в путь на своих колёсах, либо добраться до исходной точки любым видом транспорта, а там пересесть в заранее арендованный автомобиль. Первый вариант - более дешёвый и распространённый, а начинается он с оформления грин-карты -"Международной картой автострахования". Да-да, абсолютным дикарём, то есть только с правами, документами на автомобиль и шенгенской визой, в Европу не пробраться. Туда можно проникнуть, только соответствуя всем требованиям западной цивилизации. В ЕС действует система международных страховых обязательств и защиты владельцев автомобилей на территории государств, заключивших соответствующее соглашение. Если владелец карты становится виновником дорожно-транспортного происшествия, он предъявляет ее представителям власти или полиции.

Обладание "грин картой" не отменяет необходимость получения Шенгенской визы, а лишь дополняет её и означает, что получивший "грин-карту" турист может свободно переезжать из одной страны, где действует полис, в другую. Россия в этом соглашении не участвует, так что наши компании, предлагающие "грин-карты", выступают лишь как посредники западных фирм, а сами выдавать их не могут. Но работают наши оперативно, и обычно оформляют за 1 день. Так, мне встречались в сети предложения по оформлению австрийской грин-карты, которая позволит передвигаться по территории 40 стран, в числе которых все европейские, Украина, и - что интересно - Иран, Израиль и Турция. Для оформления карты потребуется ксерокопия свидетельства о регистрации автомобиля и, если автомобиль управляется по доверенности, ксерокопия доверенности. (Тут придётся сделать грустное отступление - бывали случаи, когда наших сограждан заворачивали обратно, если дорожному полицейскому или таможеннику казался подозрительным факт управления машиной по доверенности - например, от жены, с которой вы в разводе. Человек, переживший эту неприятную процедуру, остался в недоумении, но поделать ничего не мог. Остаётся посоветовать отъезжающим россиян не разводиться с жёнами, если автомобиль оформлен на них). Кроме того, вы должны предоставить информацию о сроках и маршруте поездки. Естественно, платить вам придётся не только за саму карту, но и за её оформление. Для поездки на 15 дней стоимость самой карты 25 - 110 долларов. Разрыв в цифрах объясняется тем, что стоимость зависит от времени, на которое заключается договор, от числа стран, куда вы предполагаете заехать и от цены, установленной той западной компанией, которая её выпускает.

Стоимость оформления тоже зависит и от маршрута, и от типа транспортного средства. Микроавтобус вместимостью до 9 мест входит в категорию легковых автомобилей, а вот прицеп к легковушке идёт отдельной категорией. Можно оформлять грин-карты специально для поездок по Прибалтике и Скандинавии (это дешевле) или по Европе. За оформление двухнедельной грин-карты для категории "легковой автомобиль" в среднем фирмы берут от 15 долларов. А если что случится с уже полученной картой - украдут или потеряете, или с автомобилем - например, номера поменяете, вам придётся оплатить только оформление нового полиса, но не его стоимость. Но грин-карта вовсе не гарантия вашего финансового благополучия в любой ситуации, увы и ах, как говорится. Это всего лишь документ о страховании гражданской ответственности перед третьими лицами, а ваш автомобиль застрахованным не является. То есть, если по Вашей вине за рубежом случится авария, то нанесенный третьим лицам ущерб (кроме штрафов - это тоже на вас) покрывает страховая компания, а вот проблемы своего авто вы будете решать сами. Причинённый ему ущерб будет оплачен, только если вы в ДТП не виноваты. Когда случается ДТП без человеческих жертв, дорожная полиция ограничивается составлением протокола, а все участники заполняют "извещения об аварии" на бланках, которые вам должны выдать вместе с грин-картой. Не забудьте их получить или потребовать! А на их обратной стороне есть инструкция, как заполнять бланк. Кроме того, в статье О. Городецкого "Green card для автомобиля" на сайте www.finart.ru я обнаружила толковую памятку "Как вести себя при ДТП в Европе?", за что ему большое спасибо.

Итак, "при совершении ДТП за рубежом Вам следует:

1 Сохранять спокойствие, а также, по возможности, не менять положения автомобиля с момента аварии до прибытия дорожной полиции.

2 Предъявить Зеленую Карту (страховой полис) для снятия (копирования) страховых данных, но ни в коем случае не оставлять оригинал в полиции или у другого участника ДТП, так как именно оригинал Зеленой Карты - Ваш "страховой щит". Утеряв его, Вы лишаетесь защиты страховой компании.

3 Потребовать, чтобы другой участник (участники) ДТП также предъявил свой страховой полис, с которого Вам необходимо снять копию (или переписать адрес и телефон страховой компании, в которой застрахован его автомобиль).

4 Совместно с другим участником ДТП заполнить "извещение об аварии", по возможности, оставив себе экземпляр на русском языке.

5 Получить копию протокола дорожной полиции о происшествии.

6 По возможности, срочно связаться по телефону с ближайшим отделением (представительством) страховой компании, в которой Вы покупали Зеленую Карту.

Дальнейшее урегулирование страхового случая идет под непосредственным руководством и при участии страховой компании. В частности, по Вашему желанию, Вам не только организуют экспертизу оценки повреждений Вашего автомобиля, но и предложат автомастерскую для ремонта или помогут выгодно продать его".

Помимо автомобильной страховки, то бишь грин-карты, надо обзавестись медицинской. И не забудьте взять с собой весь набор лекарств на случай гриппа, отравления, несварения, универсальных антибиотиков и средств первой помощи при травмах, укусах и т.п.

Куда податься?

Самый распространённый способ за рулём посетить заграничные края - это отправиться в Финляндию, тем более, что от Питера это всего 150 км по автодороге М10 "Скандинавия".

Сначала вам надо проверить своё соответствие общим для всех видов туристов требованиям. Так, ваш загранпаспорт должен быть действителен минимум 3 месяца после даты, на которую запланирован ваш отъезд из Финляндии. А при покупке страховки надо проверить, принимаются ли страховые полисы данной страховой фирмы в консулате Финляндии. Всё в порядке? Далее, если следовать инструкции для желающих посетить Финляндию, обнаруженной мной по адресу http://www.iv.spb.ru/arh13.htm , сделайте несколько своих фотографий формата 3х4 см и купите в обменнике столько финских марок, сколько нынче стоит виза, и в консульство. Вы должны четко знать наименование гостиницы или кемпинга, где собираетесь остановиться, подробный адрес в Финляндии, номер телефона/факса. Причём при бронировании учтите для себя, а не для консульства - что финские гостиницы обычно принимают постояльцев с 17:00 дня и просят освободить номер не позднее 12:00 в день выезда. Если вы собираетесь остановиться у своего финского друга, свяжитесь с ним и получите факс-приглашение, которое он напишет на финском языке в произвольной форме, указав свое имя и номер телефона.

Возьмите с собой действующий загранпаспорт, две фотографии (цветные или черно- белые) 3х4 см, энную сумму марок, авторучку, ножницы и клеящий карандаш. Заплатите в кассу марки, и получите два чека и анкету. Анкеты однократной и транзитной виз отличаются - объясните кассиру, какая из них вам нужна. На всякий случай попросите вторую анкету, т.к. исправления в анкете не допускаются. Анкета - это две склеенных самокопирующихся страницы, писать следует только на верхней, а фотографии нужно вклеить на оба листка. Листки анкеты нельзя разрывать, их нужно отдавать склеенными. Заполнив анкету, положите ее в свой загранпаспорт, туда же - один из двух чеков и отдайте пакет документов секретарю. На вопрос: "Вы забронировали по телефону номер в указанном вами отеле?" отвечайте утвердительно. Обычно оформление происходит за 1 неделю. Вместе с загранпаспортом и визой вам выдадут еще две бумажки: так называемую "Карточку U" - небольшую полицейскую анкету, которую у вас спросят при въезде на финскую таможню, и бумажку-напоминание о том, что "в соответствии с законом Финляндии приезжающий в Финляндию должен иметь с собой достаточное количество денег на проживание в Финляндии.

Но это далеко не всё! Из России вас не выпустят без наклеенного знака государственной принадлежности автомобиля - буквы RUS в овале. Не надейтесь обойтись и без грин-карты, даже если едете только на уик-энд, без неё через финскую таможню вас не пропустят. Купить карту можно в киосках у российской таможни, но зачем тратить лишние деньги - в форс-мажорных условиях она обойдется вам на треть дороже. Если резина "неправильная", тоже не пустят: летом должна быть летняя, а зимой - ну, сами догадались.

На практике выясняется, что беззаботный уик-энд не получится, если: не запастись топливом (ввезти можно полный бак плюс 10 литров в канистре) и не взять инструменты, набор запчастей и буксировочный трос. Причина одна - дороговизна бензина и ремонта. Примечание:

1 На финской границе круглосуточно работают 2 крупных автомобильных перехода Торфяновка-Ваалимаа и Брусничное-Нуйамаа, но знатоки сё равно рекомендуют не встраиваться в общий поток, а пересекать границу в "нестандартное" время, например, в 4 часа ночи на субботу

2 Иногда финская таможня просит предъявить наличную валюту: вас спросят, на какой срок едете и умножат число дней на 200FIN (финны уверены, что меньше на человека в день вы никак не израсходуете), и вам придётся предъявить деньги налом, в марках или иной авторитетной валюте, или показать трэвел-чеки. Кредитные карточки к рассмотрению не принимаются!!!

3 Если вы заблудились, в населённых пунктах по синей пиктограмме "I" легко найти "Центр информации для туристов", а в крупных городах их вообще по несколько. Персонал центра обязательно говорит по-английски, и от него вы сможете получить бесплатно любую устную информацию о достопримечательностях региона, музеях, гостиницах, парковках, шопинге и т.д., здесь же подарят несколько довольно подробных карт данного городка. Но такие центры довольно рано прекращают свою работу (в 17:00 или в 18:00 дня), и, как правило, закрыты по воскресеньям.

Честно говоря, путешествия в Финляндию оставляют ощущения тихого ужаса перед финскими законами. Например, вождение в состоянии усталости приравнивают к вождению в нетрезвом состоянии. Но зато часто встречаются описания путешествий на автомобиле по нескольким странам Скандинавии, когда часть пути проделывается на паромах. Бронируются билеты - через сеть без проблем, стоят они недорого, а это позволяет передохнуть и уберечься от нарушений "в состоянии усталости". Разумеется, паромное передвижение имеет смысл, если вы намерены провести в Скандинавии минимум неделю.

В ту часть Европы, которая не является Скандинавией, россияне едут через братскую Беларусь, где особых проблем не возникает, только не надо на халяву проезжать по платным дорогам - в конце автобана вас могут проверить. Есть, конечно, и там прикормленные "даишниками" места, о которых можете прочитать в статье "Подробный отчёт о поездке в Европу" по адресу http://driver.com.ua/eurocars_info.html. Кстати, в этой статье есть полезные советы о том, как организовать маршрут с помощью программы "MS AutoRoute Express Europe 2000" и какие сложности могут возникнуть при прочтении карт, распечатанных после выработки маршрута данной программой. Мне статья понравилась искренней заботой об автомобилистах: там полно немаловажных подробностей, практических выводов и наблюдений по всем аспектам путешествия - в том числе и финансовым. Но главное, что есть сведения о ценах на бензин и т.п., нюансах поведения на дорогах разных европейских стран, о дорожных знаках, о парковках и стоянках. Правда, автор статьи оптимистично сообщает, что за 20 дней пути вдвоём они потратили около 2000 у.е., тогда как в других статьях на этом очень полезном для автопутешественников сайте, равно как и на многих других, встреченных мной в сети , обнаружился менее приятный финансовый расклад. Гораздо больше свидетельств о том, что с учётом всех расходов, в день на каждого участника поездки тратится сумма не меньше 100 у.е. А если вас несколько раз штрафанули: Кстати, информацию о штрафах можно найти в текстах всех статей на http://driver.com.ua/eurocars_info.html. Там же разные аспекты приобретения автомобилей за рубежом с адресами рынков и гостиниц.

Развенчан миф о кемпингах как месте ночёвок. Всего 1 человек упомянул о ночёвке в кемпингах, и о том, что они завтракали и ужинали в кемпингах своими продуктами и только обедали в ресторанах. Именно он на своей страничке www.home.ru/serpop/products.htm. поместил бесценный список вещей, необходимых для путешествующих за рулём - загляните и скачайте для себя, пригодится. Остальные туристы-дикари останавливались в мотелях и гостиницах, где в стоимость номера входил завтрак. Информацию о ценах, названия гостиниц и их характеристики, а также полезные ссылки можете почерпнуть из авторских материалов, размещённых по всем упомянутым в моей статье веб-адресам.

Первая серьёзная граница, которую вам предстоит пересечь, - белорусско-польская в Домачево. Там обычно долгая многочасовая очередь и берут экологический сбор (долгое время было $20, не знаю, как сейчас). Однако люди везде стремятся пополнить свои карманы наличностью, поэтому поищите сами мужика, который предлагает организовать проезд без очереди за вдвое меньшую сумму. Конечно, никакой бумажки он вам не даст и придётся подкормить того, кто эту бумагу об уплате экологического сбора потом на таможне потребует - долларов 5, не больше. Переезд границы со всеми процедурами занимает от пары часов до целых суток, как повезёт. В Польше надо учитывать "сердечную расположенность" полицейских к иностранцам. Обычно они следуют за вашей машиной до первого нарушения, причём не обязательно, чтобы оно действительно произошло. Потребуют уплатить штраф - можете давать наличностью "на лапу" втрое или вдвое меньшую сумму, и вас отпустят.

Приводим и следующие детали, важные для путешествующих по Европе.

1 На автобанах заправки расположены через каждые 40 км, и на каждой из них бесплатные вода и туалет, и продаются всевозможные карты

2 ВСЕГДА показывайте поворот! Если вы вырулите без поворотника в крайний левый ряд автобана на скорости 140 км/ч, а там будет идти Феррари со скоростью 270 км/ч, его супер-пупер АБС может и не справиться. L Во Франции не принято показывать поворотник ПОСЛЕ совершения обгона, когда возвращаешься в более медленный ряд

3 не стоит ездить по немецким автобанам ночью, тем более в дождь. Удовольствие малоприятное: темнота, свет только от фар, огромные скорости. Быстро устаешь

4 самый дешевый бензин в Испании, самый дорогой - во Франции. В Германии, Голландии и Бельгии цены на бензин примерно одинаковые

5 читайте надписи прежде чем сунуть пистолет в бак - иногда бывает этилированный бензин!

6 Гостиницы 2* и 3* зачастую отличаются только ценой, внутри интерьеры примерно одинаковые.

7 хотя границы в Европе открыты, кое-где стоят пограничники и вас могут остановить и потребовать объяснений. Улыбаясь, уверенно говорите"Еду к другу в Париж (Берлин:) на 2 дня" или "Выдался свободный день - хочу искупаться в море и назад" и т.д. Ни в коем случае не спорьте и не возмущайтесь - они имеют право развернуть вас обратно без объяснения причин!

"Сколько стоит встреча с дорожным полицейским":

Красный свет

Проезд на красный свет без "отягчающих последствий" дешевле всего обходится в Швеции - 100 долларов. В Швейцарии - 175, в Японии - до 400, в Великобритании - до 1700. А во Франции - от 1000 долларов и выше! В двух последних странах штраф налагается судом. И везде, кроме Швейцарии, вас могут под сурдинку к штрафу лишить водительских прав на месяц и больше.

"Стоп"

Примерно те же суммы при несоблюдении знака "СТОП" - "проезд без остановки запрещен". Либеральнее других в этой номинации Германия - всего 20 марок (11 долларов).

Ремни

За не пристегнутые ремни вы оставите в Швеции 36 долларов, в Швейцарии - 42 доллара, в Великобритании - 850 долларов.

Остановка, стоянка, парковка

В Англии, не создав никому помех, вы можете отделаться всего 20 фунтами стерлингов (34 доллара). Сознательно же и нагло оставив машину под запрещающим знаком, вы рискуете почти наверняка через несколько минут ее не увидеть (штраф до 1700 долларов плюс стоимость эвакуации - 170, плюс каждый день хранения 20 долларов). Одна неправильная парковка - половина месячного заработка среднестатистического англичанина. Зато в Германии душа автолюбителя отдыхает: от 30 до 50 марок хватит на урегулирование претензий полицейского. В сонной Швейцарии штрафы - 84 доллара. В Дании эвакуированные машины продают уже через две недели, если не объявился их владелец. А средства, вырученные за них, идут на оплату расходов полиции. Немаловажная деталь - все вышеперечисленные злобствования властей разрешены ЗАКОНАМИ соответствующих стран. А вовсе не постановлениями мэрий.

Превышение скорости

Почти во всех европейских странах отсчет превышения скорости начинается с одного километра в час сверх установленной нормы! Упаси Бог разогнаться во Франции - сразу до 1000 баксов. В Англии, если ваше превышение скорости меньше 40 км/ час, приготовьтесь отдать около 70 долларов, если выше готовьтесь к суду и сумме до 1700 долларов. В Швеции можно позволить себе лихачить, превышая скорость не более чем на 30 км/ час, и держать при этом наготове 150 долларов. Больше размер штрафа определит суд. В Японии все страшно и туманно. Сам факт превышения карается тюрьмой с "тяжелыми работами" на полгода, а если повезет, то заплатишь всего лишь 800 долларов.

Выпивка

Самая большая допустимая за рулем цифра содержания алкоголя в крови в Европе 0,8 г/л - промилле. По опыту своих товарищей скажу, что хороший обед с аперитивом, стаканом-другим сухого вина и рюмкой коньяка в кофе даст 0,5-0,6 промилле. В Англии - 0,8. Если больше и в первый раз, закон предусматривает штраф до 8500 долларов, лишение прав до года, тюрьму до полугода. На практике же чаще всего - 420-750 долларов штрафа и обязательное лишение прав. Швеция после России - самая трезвая страна, потому что разрешенных промилле там всего 0,1999.

От себя добавлю: после прочтения разных воспоминаний наших сограждан неплохо бы перед поездкой в Европу потратить несколько дней на подробное выяснение того, как выглядят представители полиции тех стран, где вы намерены побывать, какие документы они должны предъявить, какие номера или опознавательные знаки у них на машинах. И - иначе запросто можете остаться в дураках - обязательно узнайте, что они имеют право потребовать предъявить, на предмет чего и в какой форме могут обыскать машину, и уточните, имеете ли вы право потребовать, чтобы разбирательство происходило в участке, если представители властей показались вам подозрительными.

Удачного путешествия!

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах