← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Как доехать до Финляндии: личный опыт

Дорога из Москвы в Финляндию

май 2013 | paulpv

Состояние трассы Москва-Питер. может будет полезно для тех, кто поедет в ближайшее время.
  - МО область нормально. ям почти нет, а если попадаются, то совсем маленькие.
 - Тверская область - нормальная дорога с хорошей и четкой разметкой. За исключением Торжка. там отличная новая дорога сменяется еще не сделанной с ямами.
в пробках в Твери и Вышнем Волочке не стояли, так как проезжали утром и туда и обратно.
- Новгородская область - отличная четкая разметка, но дорога частенько в ямах. Особенно "порадовали" огромные ямищи на мостах через реки Мста и Волхов на объездной дороге вокруг Новгорода. Я то про них помнил еще с зимы, а народ попадал на полной скорости. после ям стояли несколько легковушек и меняли колеса.
- Ленинградская область - нормальная дорога, но отвратительная разметка. Местами ее просто нет. Обратно ехал рано утром и был густой туман. Иногда видно было вперед метров на 20 всего. Когда был разделительный барьер - ехать еще можно, но вот когда барьера нет, частенько, при поворотах дороги, машины выскакивали на встречную полосу, потому что не видно было не фига((( я ехал, ориентируясь по обочине - более менее сносно).

На границе мы попали. Вернее я попал из-за своего раздолбайства.

Ехал через Брусничное. Прошли обе границы минут за 40. Но когда возвращался от финских погранцов, заметил, что один из них копается в подкрылке у моей машины. Чем-то она его заинтересовала) видать искал контрабанду какую)) а может их собака, с которой они ходят, среагировала на нашу собаку в салоне. Короче, ничего он не нашел и полез в салон. Обыскал перчаточный ящик, бокс между сидений  - из которого торжественно вытащил антирадар, о котором я успешно забыл ( в Финляндии запрещен).

В итоге потеря 2-х часов и штраф в 340 евро (заплатил на следующий день в банке).

Итог - расслабился. Сколько ездил в Финляндию - никогда не проверяли и я перед поездкой перестал проверять машину. Антирадар не использовал уже год с чем-то и забыл про него. лежал и лежал...

Читать дальше Скрыть отзыв

Честно говоря, не расстроился. Будет мне уроком - расслабляться нельзя) А штраф - как кто-то сказал недавно - налог на распиз@#тво :) Сам виноват.

Читать историю полностью

Из Питера до Хельсинки на авто

март 2013 | ivant1

Примерно в 11-00 утра мы были на трассе в сторону Выборга. Красивая дорога, к тому же была хорошо почищена. На машину нужно было оформить Гринкарту, т.е. страховку на территории Евросоюза. На трассе в Выборг есть куча стационарных и мобильных пунктов. Притормозили у одного из них. Страховка на 15 дней обошлась в 1500 рублей.

За 40 км до границы залили полный бак. Канистру заливать не стали, ибо побоялись, что все вещи пропахнут бензином из-за плотной их упаковки рядом с канистрой.

По дороге, ближе к границе, у нас пару раз проверили паспорта прямо на трассе в стационарных пунктах. Из машины выходить было не нужно. Пограничник посмотрел на паспорта и наши лица и пропустил дальше.

Без проблем мы доехали по погранперехода Торфяновка.

Готовились постоять в очереди. Ибо с утра почитали в интернете, что очередь примерно 20 машин. Каково же было наше удивление, когда на границе с нашей стороны вообще никого перед нами не оказалось.

Мы подъехали к первому КПП в России. Я показал права и Свидетельство о регистрации ТС. Все показали загранпаспорта. Таможенник лениво посмотрел в багажник и спросил о нашем маршруте. Я рассказал. Всем шлепнули отметку о выезде и отпустили с богом.

Мы проехали разделяющую территорию и оказались уже на финской таможне.

Там нужно выйти из машины и пройти в специальное здание рядом.

Финн не спеша посмотрел паспорта, посмотрел бронь отеля и письмо от хозяйки коттеджа.

Все было ОК, нам поставили отметку о въезде и пропустили дальше. Багажник и машину вообще не досматривали.

И вот мы уже на территории Финляндии.

Читать историю полностью

От Выборга до границы Финляндии с велосипедом

июль 2012 | rafs2006
Способов добраться от Выборга до границы несколько - своим ходом, на велотакси и на дизель-поезде. Самым "ходовым" является набирающее популярность велотакси. Уже около поезда нас встречает машина, куда мы быстро пакуемся не разбирая велосипеды и за 350 рублей нас везут в приграничный г. Светогорск. Выгрузившись в Светогорске видим традиционную для выходных огромную автомобильную очередь из тех, кто обречен простоять на границе 4-5 часов. Велосипедисты здесь имеют важное преимущество - их пропускают без очереди и дождавшись лишь зеленого сигнала приграничного светофора, мы уже стоим в пункте пропуска. Прохождение границы для велосипедистов, в сумме занимает 10-20 минут.
Читать историю полностью

В Турку на комфортабельном поезде из Петербурга

январь 2012 | Вадим Нестеров

Пару слов о дороге. Поезд "Москва-Хельсинки" - это, безусловно, более дорогой вариант, чем автобус от Питера (на котором, к тому же, можно было доехать до самого Турку), но Нестеровы все-таки совершали семейный тур, а удобство малолетних детей стоило много дороже, нежели те 4914 рублей или 117 евро, что РЖД нынче берет за билет. К тому же папа уже ездил этим поездом, и знал, что это удобно - и пограничников, и таможню, и обмен валюты и возврат "такс-фри" тебе обеспечат с доставкой до двери, безо всяких очередей и вылезаний из автобуса. Ночь прошла спокойно (лишь под утро в Питере в купе вселились недостающие до комплекта путешественники), Агния и Варвара дрыхли сном праведника. А утром началась граница.

И вот здесь в первый раз проявилась глобальное, можно сказать, нутряное отличие России и Финляндии. Спору нет - поезд был очень удобным, вагоны новые и современные, проводники предупредительные и заботливые, не было проблем ни с открытием туалетов для заполошного "писать-писать!" ребенка, ни с чаем, ни с заполнение деклараций, все это проводники брали на себя. Но вот утром, накануне границы, когда мама отсиживалась в своем первом купе "на выселках", к ним в Выборге сел какой-то тайваньский студент, обучающийся в Хельсинки. И тут же выяснилось, что оба проводника не в состоянии понять - чего же он хочет. Пришлось маме работать переводчиком под причитания проводницы "Да, вам-то хорошо с английским, а у меня рабочий французский". Вот почему у нас всегда на "Москва-Хельсинки" проводники с французским, а на парижском поезде, наверняка - те, кто в школе немецкий учил? И, контрастом - финский пограничник. С мамой он общался на неплохом русском, а, взяв тайваньский паспорт, немедленно поздоровался по-китайски. И пусть большая часть беседы с тайваньцем все-таки шла на английском, но выражения вроде "ни хао" (здравствуйте), "дуй бу ци" (извините) или "цзай дьен" (до свидания) отскакивали у него от зубов.

Так или иначе, граница была пройдена без малейших осложнений, и воссоединившееся семейство благостно наблюдало в окно финские пейзажи под российскую колбасу с поездным чайком. Пейзажи не сильно отличались от только что виденных карельских, разве что выглядели поухоженнее. А уж человеческие поселения были поухоженнее в разы. И не надо больше никаких объяснений, что люди местные эту землю любят, и жить на ней планируют всегда, на века вперед. Снега, правда, не было ни в Карелии, ни в Суоми, что несколько сбивало новогодний настрой. Меж тем так, под чаёк и успокаивание Агнии с Варварой (мама видела на одной станции Йоулупукки, а дети его промухали), Нестеровы и докатились до Хельсинки.

Здесь у нас была пересадка в поезд до Турку. И страна Финляндия в очередной раз очень порадовала маму. Она традиционно волновалась, представляя, как мы будем метаться по вокзалу с сумками и детьми, пытаясь разобраться, где же находится наш поезд. Если вам смешно - это вы никогда не были на китайском вокзале, мы там и без детей чуть не рехнулись. Но с другой стороны "финнско-китайской границы" из анекдота все случилось по-другому. В конце перрона прибывших пассажиров поезда встречали туринформаторы из Helsinki Help, готовые оказать дорогим гостям любую посильную помощь. Нестеровы тут же облепили милую русскоговорящую девушку Катю (на лацкане каждого туринформатора - значки с флагами тех стран, на языках которых он говорит). Она изучила наши билеты, прогулялась с нами до табло, выяснила, на каком пути стоит наш поезд, довела практически до места, вручила карту и путеводитель по Хельсинки на русском языке и тепло попрощалась.

Так, не выходя из вокзала, мы уже были готовы к отправлению в Турку. На улицу выскочил только папа - покурить в оставшиеся до отправления 15 минут. Он и посмотрел на вокзал снаружи.

А на вокзале курить нельзя. Да, и на перронах тоже.

Рождественские каникулы в Турку

Маршрутка "Хельсинки-Питер": минус такой поездки

октябрь 2010 | Артур
Все бы ничего, но не понравилось то, что перед нами-маршрутками без очереди прошли таможню три автобуса. Говорят, их всегда без очереди пущают. А если их, скажем, десять перед нами окажется?
Читать историю полностью

Из Санкт-Петербурга в Хельсинки на Аллегро: посадка, таможня и такс-фри

октябрь 2011 | shweda

Ни в Хельсинки, ни в Петербурге нет досмотра, как при поездке в Сапсанах, поэтому сильно заранее можно не приходить на поезд. Все пограничные и таможенные формальности проходят прямо в поезде, что очень удобно. Вы просто сидите в своем кресле, пьете шампанское, а ваш паспорт в это время штампуют.

В третьем вагоне работает бистро, на время прохождения госграницы (между Выборгом и Вайникаала), что занимает примерно полчаса, бистро закрывается. Т.к. в зоне пограничного и таможенного контроля поезд находится все время следования, перемещаться по нему необходимо с паспортом и билетом.

В бистро предлагают напитки и закуски. Но если вы путешествуете первым классом, можно не беспокоиться на этот счет. Напитки будут предлагать и в вашем вагоне, а также покормят. Но мало и невкусно. По пути туда была сухая ветчина, по пути обратно - соленый лосось. В общем, обычная неприхотливая самолетная кормежка.

Деньги по чекам такс-фри вернут тоже в поезде. Никуда ходить и стоять в очереди не нужно. Сотрудник обменного пункта сам подойдет к вам.

Я, конечно, не знаю, обычная ли это практика, но у нас русские таможенники проверили багаж всех, у кого было больше одного чемодана. Правда, сильно не придирались. На вопрос, сколько мы потратили, мы ответили, что не помним точно, но получили по такс-фри 283 Евро (на самом деле гораздо больше, но сумму для таможни придумали и оговорили заранее). Показывая покупки говорили, что куртка стоила 299 Евро, ботинки - 398 за обе пары, остальное - мелочь: трусы да майки. (Костюм Zegna я спрятала на самое дно, к счастью, не добрались). Их больше смутили провода от айфонов-айпадов, но их "б/ушность" была на лицо и интереса не вызвала.

Аллегро: инструкция по применению

Паромная линия Санкт-Петербург-Хельсинки; паром "Принцесса Мария"

август 2010 | Menahem

Пользовался услугами этого парома туда и обратно, в августе сего года.

1. Животрепещущий для многих вопрос алкоголя. При входе Вас вопрошают, есть ли у Вас спиртное? Если Вы отвечаете: "нет", - Ваш багаж ощупывают и пропускают. Если Вы отвечаете: "да", либо алкоголь обнаруживается при пальпации Вашего багажа - его (спиртное) просят извлечь, упаковывают в пакет с биркой и оставляют тут же, при входе. При выходе возвращают.

2. Дьютик работает практически сразу после отхода парома (т. е. с 19-ти с небольшим). Ассортимент спиртного там меня не порадовал (я, правда, не любитель оного), была пара наименований приличного шампанского, ликёр "Старый Таллин". Приличных коньяков (т. е. армянских большой выдержки) не было.

3. Яства. Есть ресторан "шведский стол", стоит 30 евро с носа. На мой взгляд, лучше сэкономить и поесть в кафе внизу. На "шведском столе" ничего необычного нет, вина есть столовые (белое и красное, ничего особенного), наливаются бесконтрольно из графинов, в которые доливаются персоналом из 20-ти литровых бутылок. В этот ресторан туристов пускают порциями, отводя каждой порции на еду по часу времени. Вообще народу туда ломится много, как на ужин, так и на завтрак. Есть ресторан a-la carte, он дорогой, одно блюдо запросто может стоить 30 евро, я туда не ходил. Есть кафе внизу, там можно взять солянку за 4 евро, какое-нибудь горячее блюдо вроде блинчиков, куска пиццы, каши, можно взять кофе, чай, кусок пирога. В общем, на 15 евро там можно наесться от пуза. Для ужина и завтрака рекомендовал бы именно это кафе. Отдельно есть бар. Везде (в кафе и дьютике) принимаются банковские карточки MasterCard, Visa, AmEx (по American Express есть даже какие-то скидки) и DCI.

4. В казино интеллектуальных игр нет. Есть блек Джек, есть покер (аналогичный блек Джеку), рулетка, автоматы и т. п. Я там играть не стал.

5. Каюты. В 4-х местных каютах без окна очень тесный санузел. Лично мне (я вполне средней комплекции и роста) принять душ из-за его размеров было сложно. В остальном каюта напоминает купе поезда с той лишь разницей, что есть санузел и небольшая прихожая (пространство перед ним).

6. Внизу есть сауны и бассейн, но я туда не ходил. Также не ходил в кино и прочие места: дело было летом, много времени провёл на палубе, вооружившись биноклем.

Читать историю полностью

Как добраться до Аландских островов

июль 2007 г. | Aarre

До Аландских островов проще всего добраться паромами Silja Line и Viking Line, которые курсируют между Хельсинки и Стокгольмом и между Турку и Стокгольмом. Если путь на Аланды начинается из Стокгольма, то выбрать также можно паром Eckero Linjen.

Днем паромы останавливаются в столице - Мариехамина, ночью - в Лонгнасе (в получасе езды от столицы). Кроме Eckero Linjen, которые прибывают в местечко Экеро.

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах