← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Интервью с Эриком Бонелем, директором по маркетингу туристического офиса Валь-Торанса

Эрик Бонель, директор по маркетингу туристического офиса Валь-Торанса
Эрик Бонель, директор по маркетингу туристического офиса Валь-Торанса
В зимний сезон 2009/10 французские Альпы несколько уступили Австрии - лидеру предпочтений российских горнолыжников. На французских курортах отдохнули чуть более 48 тысяч туристов из России. В числе 50 наиболее популярных курортов Европы французских - одиннадцать, из них пять входят в первую десятку. Французскими "бестселлерами" в России последние три года неизменно становятся Мерибель и Куршевель. Вплотную к ним за это время подобрался Лез-Арк и третий, самый высокий курорт знаменитых "Трех Долин" - Валь-Торанс, замыкающий первую десятку лидеров. Примечательно, что за эти громкие имена россиянам кажется надоело переплачивать - Франция в целом сдала по сравнению с прошлым годом.

Обстановку на рынке комментирует Эрик Бонель, директор по маркетингу туристического офиса Валь-Торанса.

Что вы думаете о турпотоке из России на горнолыжные курорты в Альпах?

ЭБ: Австрийцы растут, растет Италия. Вероятно, в том числе благодаря новым игрокам на направлениях - я слышал о выходе нескольких больших компаний на австрийское направление в последние годы. Плюс по Австрии довольно большой выбор курортов по сравнению с другими странами. Все-таки она была первым большим горнолыжным открытием на массовом рынке в России и до сих пор занимает львиную его долю, представляя наибольшее в общей сложности количество курортов на рынке.

Какова ситуация с российскими горнолыжниками во Франции?

ЭБ: По Франции заметно снизились показатели у лидеров - Мерибеля и Куршевеля. И очевидно, что менее дорогие курорты, такие как Менюир или Брид-ле-Бен, наращивают обороты. Пожалуй, это главный тренд на направлении.

Как собирается статистика на французских курортах?

ЭБ: Во Франции основные статистические данные поступают от средств размещения и от компаний, предоставляющих размещение. А многие российские туроператоры, как и британские, например, выкупают гарантии у этих компаний. И два года назад, зимой 2008/09, многие средства размещения, выкупленные операторами, по факту стояли пустыми - гостей не было из-за кризиса. И разница, отрицательную динамику, которую мы видим в рейтинге сегодня, а она кажется достаточно высокой, - на самом деле не столь высока во многих случаях. Например, по Валь-Торансу я не вижу такой разницы по продажам ски-пассов, например, которые также отслеживаются в привязке к количеству человек их купивших. Падение составляет максимум 10-15%. Но в любом случае, поток снизился. Не так сильно, и это видно по цифрам, но снизился.

Каковы ваши прогнозы на сезон 2010/11?

ЭБ: Я думаю, в России продолжится тенденция к укрупнению основных игроков на рынке и все большей концентрации массового потока вокруг этих компаний. И, безусловно, будет расти индивидуальный сектор. Это заметно последние пару лет по тому числу бронирований, которые мы получаем напрямую от клиентов. И по тому, сколько гостей обращаются в офис по туризму уже после прибытия, с вопросами о размещении и дополнительных услугах, которые они хотели бы приобрести самостоятельно на месте. Такие туристы приезжают сами.

Что вы делаете для того, чтобы российские туристы хотели приехать в Валь-Торанс?

ЭБ: Мы, как и некоторые другие курорты не только во Франции, активно заняты адаптацией услуг, информации о курорте и его возможностях. Мы запустили русскоязычную версию сайта Валь-Торанса, снова привлекаем на работу в информационный центр офиса по туризму русскоязычный персонал на весь сезон, готовим брошюры и информационные гиды на русском языке для распространения на курорте. По моим ощущениям тем же самым в своей, разумеется, сфере заняты и российские туроператоры - они готовятся к зиме, готовят свои агентства и журналистов. Мы получили в этом году гораздо больше чем обычно заявок на проведение фам-трипов и пресс-туров от наших российских партнеров.

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

23.09 Gulf Air Москва - Париж от 70 047 руб
22.09 Air Serbia Санкт-Петербург - Ницца от 17 707 руб
16.09 Air Serbia Казань - Лион от 43 020 руб
16.09 Air Serbia Казань - Париж от 45 146 руб
09.09 Air Algerie Москва - Париж от 26 967 руб
25.08 Turkish Airlines Москва - Ницца от 41 980 руб
25.08 Turkish Airlines Москва - Париж от 44 888 руб
07.08 Азимут Пермь - Марсель от 6 920 руб
30.07 Turkish Airlines Москва - Бордо от 46 335 руб
30.07 Turkish Airlines Москва - Лион от 47 780 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах