← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Интервью с Эриком Бонелем, директором по маркетингу туристического офиса Валь-Торанса

Эрик Бонель, директор по маркетингу туристического офиса Валь-Торанса
Эрик Бонель, директор по маркетингу туристического офиса Валь-Торанса
В зимний сезон 2009/10 французские Альпы несколько уступили Австрии - лидеру предпочтений российских горнолыжников. На французских курортах отдохнули чуть более 48 тысяч туристов из России. В числе 50 наиболее популярных курортов Европы французских - одиннадцать, из них пять входят в первую десятку. Французскими "бестселлерами" в России последние три года неизменно становятся Мерибель и Куршевель. Вплотную к ним за это время подобрался Лез-Арк и третий, самый высокий курорт знаменитых "Трех Долин" - Валь-Торанс, замыкающий первую десятку лидеров. Примечательно, что за эти громкие имена россиянам кажется надоело переплачивать - Франция в целом сдала по сравнению с прошлым годом.

Обстановку на рынке комментирует Эрик Бонель, директор по маркетингу туристического офиса Валь-Торанса.

Что вы думаете о турпотоке из России на горнолыжные курорты в Альпах?

ЭБ: Австрийцы растут, растет Италия. Вероятно, в том числе благодаря новым игрокам на направлениях - я слышал о выходе нескольких больших компаний на австрийское направление в последние годы. Плюс по Австрии довольно большой выбор курортов по сравнению с другими странами. Все-таки она была первым большим горнолыжным открытием на массовом рынке в России и до сих пор занимает львиную его долю, представляя наибольшее в общей сложности количество курортов на рынке.

Какова ситуация с российскими горнолыжниками во Франции?

ЭБ: По Франции заметно снизились показатели у лидеров - Мерибеля и Куршевеля. И очевидно, что менее дорогие курорты, такие как Менюир или Брид-ле-Бен, наращивают обороты. Пожалуй, это главный тренд на направлении.

Как собирается статистика на французских курортах?

ЭБ: Во Франции основные статистические данные поступают от средств размещения и от компаний, предоставляющих размещение. А многие российские туроператоры, как и британские, например, выкупают гарантии у этих компаний. И два года назад, зимой 2008/09, многие средства размещения, выкупленные операторами, по факту стояли пустыми - гостей не было из-за кризиса. И разница, отрицательную динамику, которую мы видим в рейтинге сегодня, а она кажется достаточно высокой, - на самом деле не столь высока во многих случаях. Например, по Валь-Торансу я не вижу такой разницы по продажам ски-пассов, например, которые также отслеживаются в привязке к количеству человек их купивших. Падение составляет максимум 10-15%. Но в любом случае, поток снизился. Не так сильно, и это видно по цифрам, но снизился.

Каковы ваши прогнозы на сезон 2010/11?

ЭБ: Я думаю, в России продолжится тенденция к укрупнению основных игроков на рынке и все большей концентрации массового потока вокруг этих компаний. И, безусловно, будет расти индивидуальный сектор. Это заметно последние пару лет по тому числу бронирований, которые мы получаем напрямую от клиентов. И по тому, сколько гостей обращаются в офис по туризму уже после прибытия, с вопросами о размещении и дополнительных услугах, которые они хотели бы приобрести самостоятельно на месте. Такие туристы приезжают сами.

Что вы делаете для того, чтобы российские туристы хотели приехать в Валь-Торанс?

ЭБ: Мы, как и некоторые другие курорты не только во Франции, активно заняты адаптацией услуг, информации о курорте и его возможностях. Мы запустили русскоязычную версию сайта Валь-Торанса, снова привлекаем на работу в информационный центр офиса по туризму русскоязычный персонал на весь сезон, готовим брошюры и информационные гиды на русском языке для распространения на курорте. По моим ощущениям тем же самым в своей, разумеется, сфере заняты и российские туроператоры - они готовятся к зиме, готовят свои агентства и журналистов. Мы получили в этом году гораздо больше чем обычно заявок на проведение фам-трипов и пресс-туров от наших российских партнеров.

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта