← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Париж перед Рождеством: люди и куклы Больших магазинов

Как и в последние 50 лет перед Рождеством, витрины Больших магазинов Парижа снова превратились в подобие сценических площадок. Они воплощают мечты детей и взрослых, перед ними на бульваре Осман почти круглые сутки толпа. Ближе к ночи, когда хотя бы все дети ушли спать, мне удалось взглянуть, как же в этом году украшены два главных магазина - Galeries Lafayette и Printemps.

Магазину "Прентан" (Printemps) всегда трудно конкурировать со своим соседом - Галери Лафайет. Но в этот раз он его, по-моему, "сделал". Дом Шанель и Карл Лагерфельд представили 11 витрин на тему путешествий, объединенных общим названием "Рождество: мечты о побеге". Из них 4 анимированных, с 60 куклами. И, конечно, в оформлении каждого окна присутствует логотип Дома Шанель.

Это творческие фантазии, взгляд через призму моды на города мира: Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Биарриц, Москву, Венецию, Шанхай, Токио, Антиб, есть и византийские мотивы, и Скандинавия.

Свой Париж модельер и фотограф Карл Лагерфельд видит через объектив фотоаппарата, а мы, зрители - через стекло витрины, за которым множество маленьких кукольных Лагерфельдов - да, действительно, смотрят на бутафорский Париж через объективы фотоаппаратов. Или тащат треногу. Или изучают отснятый материал. Или ищут точку для съемки. Каждый из этих человечков в черном шевелит ручками-ножками, крутит головой, в общем, занят важным делом.

"Шанхайская" витрина не анимированная, но вся полна мотивами китайского искусства, культуры, традиций. Нежные дивы-манекены одеты в наряды, напоминающие по крою национальные костюмы. А защищает их могучий Красный Дракон.


Не обошли создатели своим вниманием и Москву. Выбрали фоном для оформления главное: Кремль, Красную площадь. Особенно меня позабавила красная звезда с логотипом Шанель в центре. И - вот они, наши "старые песни о главном", нашедшие воплощение в парижской витрине: "А также в области балета... Мы впереди планеты всей!" (Ю.Визбор).

Лондонская красотка печально возлежит на колониального вида оттоманке, фоном ей служат электрогитары, светящиеся корабельные "ванты" и британские флаги. Даже одна из ее сумочек (а у настоящей англичанки их, конечно же, несколько) выполнена в цветах Union Jack'а, хотя и украшена тем же логотипом Шанель. Дружба народов, ура.

Вот и путешествие к морю-океану. С ночевкой в шатре под звездным небом, чайкой и цаплей, песочком, зарослями дикой травы и морскими звездами... Но вы же понимаете, что настоящая мадемуазель просто не сможет отправиться в такое путешествие, если в дорожный сундучок не упакованы чашечки из расписного фарфора и бокалы из тончайшего стекла! Наполеон тоже так "путешествовал", я видела его походные сундучки во дворце Фонтенбло, набитые хрусталем, серебром и фарфором. Традиция...


Токио - это, конечно, светящиеся небоскребы. И куколки на их фоне, пролетающие над землей в каких-то транспортных средствах, похожих на катера. То ли аттракцион, то ли ближайшее японское будущее. А через витрину "Лос-Анджелес" мы имеем возможность подсмотреть интимный момент из жизни членов воздушного экипажа. Любовь, и никакого расизма. Хорошо, что марионеток держат ниточки, иначе бы им, повторяя свой поцелуй в тысячный раз, не удержаться на скользкой обшивке самолета "Шанель".

А вот так выглядит "окно в Скандинавию". Я и не подозревала, что в этих краях столько золота и рубинов. Видимо, все это горячим финским девушкам принес волшебный Олень.

Кстати, о горячих девушках: главным "лицом" витрин магазина Printemps стала Ванесса Паради, актриса, певица, фотомодель (и одновременно гражданская жена Джонни Деппа). Карл Лагерфельд собственноручно фотографировал ее для плаката, открывающего тему "Рождество: мечты о побеге". Одетая в черно-белые цвета Дома Шанель, она прижимает к кокетливому бедру большой глобус.

Короткий ролик о том, как происходило открытие этих витрин, можно посмотреть тут.

А продлится все это путешествие рождественской мечты сквозь время и пространство до 7 января 2012 года. Как раз по самое наше Рождество.

В окнах Galeries Lafayette я тоже надеялась увидеть что-нибудь сказочное, красивое, трогательное и абсурдно-смешное. Например, как пару лет назад, когда темой оформления была "Алиса в Стране Чудес". Но сейчас витрины меня не впечатлили. Многочисленные тряпичные большие куклы и марионетки в виде рок-музыкантов и их фанатов (на концертах, во время репетиций, в гастрольном автобусе). Марионетки поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, машут афишами, даже качаются на люстрах, в общем, изображают рок-экшн. Этот переходящий из витрины в витрину активно дрыгающийся сюжет называется "Рождественский Rock'N Mode". Автор, нью-йоркский дизайнер Эндрю Янг, тщательно сделал декорации и бутафорию. Но хоть он и одел этих своих Kouklistars (от греческого "кукла") в очень яркие наряды и парики, они мне показались похожими на дешевые самоделки, вынутые из бабушкиного сундука. Голова, сшитая из двух кусков грубой ткани, со швом от лба до шеи, будто неумелой рукой нарисованные глаза и рты. Однако, смотрите сами (фотографировать я их даже не стала, а тут - фото с французского сайта).


Чтобы дополнить впечатления, я дошла до вечерних Елисейских полей, посмотреть, как же их оформили к Рождеству. До середины авеню, до площади Франклина Д. Рузвельта, по обеим сторонам тротуаров плотно стояли белые ярмарочные палатки-"шале". Сувениры, галантерея, игрушки, сыры и колбасы из разных регионов Франции, горячее вино, сладости, среди которых и знаменитые "pomme d'amour" - "яблоки любви", облитые красной карамелью... Аттракционы и каток-лабиринт для детей. Гуляя в радостной толпе и жуя чуррос (сладкие жареные шнуры из заварного теста, рецепт, пришедший из Испании), я смотрела на деревья. Крону каждого из них опоясывали по три больших кольца, сделанных из трубок со светодиодами, которые периодически хором меняли цвет. Кольца были немного сдвинуты относительно друг друга, и казалось, будто деревья, как циркачи, одновременно крутят несколько светящихся хулахупов.

Да, Париж - большой артист. И большой модник. И большой гурман. Все это особо почувствовалось ближе к Рождеству.

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта