← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Париж перед Рождеством: люди и куклы Больших магазинов

Как и в последние 50 лет перед Рождеством, витрины Больших магазинов Парижа снова превратились в подобие сценических площадок. Они воплощают мечты детей и взрослых, перед ними на бульваре Осман почти круглые сутки толпа. Ближе к ночи, когда хотя бы все дети ушли спать, мне удалось взглянуть, как же в этом году украшены два главных магазина - Galeries Lafayette и Printemps.

Магазину "Прентан" (Printemps) всегда трудно конкурировать со своим соседом - Галери Лафайет. Но в этот раз он его, по-моему, "сделал". Дом Шанель и Карл Лагерфельд представили 11 витрин на тему путешествий, объединенных общим названием "Рождество: мечты о побеге". Из них 4 анимированных, с 60 куклами. И, конечно, в оформлении каждого окна присутствует логотип Дома Шанель.

Это творческие фантазии, взгляд через призму моды на города мира: Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Биарриц, Москву, Венецию, Шанхай, Токио, Антиб, есть и византийские мотивы, и Скандинавия.

Свой Париж модельер и фотограф Карл Лагерфельд видит через объектив фотоаппарата, а мы, зрители - через стекло витрины, за которым множество маленьких кукольных Лагерфельдов - да, действительно, смотрят на бутафорский Париж через объективы фотоаппаратов. Или тащат треногу. Или изучают отснятый материал. Или ищут точку для съемки. Каждый из этих человечков в черном шевелит ручками-ножками, крутит головой, в общем, занят важным делом.

"Шанхайская" витрина не анимированная, но вся полна мотивами китайского искусства, культуры, традиций. Нежные дивы-манекены одеты в наряды, напоминающие по крою национальные костюмы. А защищает их могучий Красный Дракон.


Не обошли создатели своим вниманием и Москву. Выбрали фоном для оформления главное: Кремль, Красную площадь. Особенно меня позабавила красная звезда с логотипом Шанель в центре. И - вот они, наши "старые песни о главном", нашедшие воплощение в парижской витрине: "А также в области балета... Мы впереди планеты всей!" (Ю.Визбор).

Лондонская красотка печально возлежит на колониального вида оттоманке, фоном ей служат электрогитары, светящиеся корабельные "ванты" и британские флаги. Даже одна из ее сумочек (а у настоящей англичанки их, конечно же, несколько) выполнена в цветах Union Jack'а, хотя и украшена тем же логотипом Шанель. Дружба народов, ура.

Вот и путешествие к морю-океану. С ночевкой в шатре под звездным небом, чайкой и цаплей, песочком, зарослями дикой травы и морскими звездами... Но вы же понимаете, что настоящая мадемуазель просто не сможет отправиться в такое путешествие, если в дорожный сундучок не упакованы чашечки из расписного фарфора и бокалы из тончайшего стекла! Наполеон тоже так "путешествовал", я видела его походные сундучки во дворце Фонтенбло, набитые хрусталем, серебром и фарфором. Традиция...


Токио - это, конечно, светящиеся небоскребы. И куколки на их фоне, пролетающие над землей в каких-то транспортных средствах, похожих на катера. То ли аттракцион, то ли ближайшее японское будущее. А через витрину "Лос-Анджелес" мы имеем возможность подсмотреть интимный момент из жизни членов воздушного экипажа. Любовь, и никакого расизма. Хорошо, что марионеток держат ниточки, иначе бы им, повторяя свой поцелуй в тысячный раз, не удержаться на скользкой обшивке самолета "Шанель".

А вот так выглядит "окно в Скандинавию". Я и не подозревала, что в этих краях столько золота и рубинов. Видимо, все это горячим финским девушкам принес волшебный Олень.

Кстати, о горячих девушках: главным "лицом" витрин магазина Printemps стала Ванесса Паради, актриса, певица, фотомодель (и одновременно гражданская жена Джонни Деппа). Карл Лагерфельд собственноручно фотографировал ее для плаката, открывающего тему "Рождество: мечты о побеге". Одетая в черно-белые цвета Дома Шанель, она прижимает к кокетливому бедру большой глобус.

Короткий ролик о том, как происходило открытие этих витрин, можно посмотреть тут.

А продлится все это путешествие рождественской мечты сквозь время и пространство до 7 января 2012 года. Как раз по самое наше Рождество.

В окнах Galeries Lafayette я тоже надеялась увидеть что-нибудь сказочное, красивое, трогательное и абсурдно-смешное. Например, как пару лет назад, когда темой оформления была "Алиса в Стране Чудес". Но сейчас витрины меня не впечатлили. Многочисленные тряпичные большие куклы и марионетки в виде рок-музыкантов и их фанатов (на концертах, во время репетиций, в гастрольном автобусе). Марионетки поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, машут афишами, даже качаются на люстрах, в общем, изображают рок-экшн. Этот переходящий из витрины в витрину активно дрыгающийся сюжет называется "Рождественский Rock'N Mode". Автор, нью-йоркский дизайнер Эндрю Янг, тщательно сделал декорации и бутафорию. Но хоть он и одел этих своих Kouklistars (от греческого "кукла") в очень яркие наряды и парики, они мне показались похожими на дешевые самоделки, вынутые из бабушкиного сундука. Голова, сшитая из двух кусков грубой ткани, со швом от лба до шеи, будто неумелой рукой нарисованные глаза и рты. Однако, смотрите сами (фотографировать я их даже не стала, а тут - фото с французского сайта).


Чтобы дополнить впечатления, я дошла до вечерних Елисейских полей, посмотреть, как же их оформили к Рождеству. До середины авеню, до площади Франклина Д. Рузвельта, по обеим сторонам тротуаров плотно стояли белые ярмарочные палатки-"шале". Сувениры, галантерея, игрушки, сыры и колбасы из разных регионов Франции, горячее вино, сладости, среди которых и знаменитые "pomme d'amour" - "яблоки любви", облитые красной карамелью... Аттракционы и каток-лабиринт для детей. Гуляя в радостной толпе и жуя чуррос (сладкие жареные шнуры из заварного теста, рецепт, пришедший из Испании), я смотрела на деревья. Крону каждого из них опоясывали по три больших кольца, сделанных из трубок со светодиодами, которые периодически хором меняли цвет. Кольца были немного сдвинуты относительно друг друга, и казалось, будто деревья, как циркачи, одновременно крутят несколько светящихся хулахупов.

Да, Париж - большой артист. И большой модник. И большой гурман. Все это особо почувствовалось ближе к Рождеству.

Смотрите также
56092

Спецпредложения авиакомпаний

21.03 Gulf Air Москва - Париж от 74 808 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах