← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Париж. Аэропорт Орли

Как известно, в Париже 3 аэропорта - Руасси (Шарль де Голль), Орли и Бовэ. Есть еще Ле Бурже, но он для регулярных рейсов не используется. Орли - второй по величине и пассажирообороту аэропорт Парижа. Международные рейсы из Орли летают, в основном, в южном направлении - в средиземноморские страны. Основные межконтинентальные направления из Орли - французские владения в Карибском море и французская Африка. Летают отсюда и региональные французские рейсы.

В Южном терминале аэропорта есть большая смотровая площадка - отличное место для фотоохоты за самолетами. В первой части рассказа про Орли посмотрим на сам аэропорт и на самолеты французских авиакомпаний.

Париж. Аэропорт Орли

Орли расположен километрах в 15 к югу от Парижа, с которым его связывают линия легкого метро "Орливаль" и рейсы автобусов "Карс Эр Франс".

Аэропорт Орли

В аэропорту 2 терминала - Южный (Терминаль Сюд) и Западный (Терминаль Уэст), расположенные в нескольких сотнях метров и одной остановке "Орливаля" друг от друга. (1)

Париж. Аэропорт Орли

Вагочик "Орливаля".

Париж. Аэропорт Орли

Вид от Южного терминала на Западный.

Париж. Аэропорт Орли

"Орливаль" подъезжает к Терминаль Сюд.

Париж. Аэропорт Орли

Южный терминал.

Париж. Аэропорт Орли

Контрольная башня аэропорта, за ней - Западный терминал.

Париж. Аэропорт Орли

Смотровая площадка

На последнем этаже Южного терминала - большая смотровая площадка, которая тянется вдоль всего здания. Площадка была бы просто великолепной, если бы не сплошные стекла, блики и отражения от которых мешают снимать. Французы, чрезмерно озабоченные безопасностью, еще и сверху закрыли площадку металлической сеткой.

Париж. Аэропорт Орли

На смотровой площадке немноголюдно. Площадка почти нигде не обозначена, и попасть туда можно только целенаправленно. Кроме редко забирающихся сюда случайных пассажиров, на площадке можно встретить споттеров с биноклями, специально пришедших понаблюдать взлеты и посадки.

Париж. Аэропорт Орли

Общий вид с площадки на летное поле. Основная ВПП Орли проходит над автострадой, идущей от Парижа на юг. Вдали справа виден силуэт "Конкорда" - это музейный экспонат.

Париж. Аэропорт Орли

Вид на восток. У терминала - самолеты "Корсэр" (A330 F-HBIL), "Ар Караиб" (A330 F-GOTO), "Эгль Азур" (A320 F-HBAP), "Рояль Эр Марок" - довольно экзотический набор авиакомпаний, не так ли?

Париж. Аэропорт Орли

Теперь посмотрим на запад. "Изи Джет" и "Эр Франс", а дальше - рулежные дорожки к Западному терминалу.

Париж. Аэропорт Орли

Вот музейный "Конкорд" поближе. Судя по всему, туда можно попасть, но я не пытался.

Париж. Аэропорт Орли

Поближе к терминалу, сразу за ВПП, - еще какой-то лайнер на консервации.

Париж. Аэропорт Орли

А эти уже точно никуда не полетят.

Париж. Аэропорт Орли

Теперь давайте познакомимся с самолетами и компаниями поближе.

"Корсэр Интернасьональ"

Вторая (после Air France, естественно) по числу перевезенных пассажиров французская авиакомпания - Corsair International. Она базируется в Орли и имеет в составе своего флота 8 трансконтинентальных Аэробусов 330 и Боингов 747. Corsair летает из Орли во французские заморские территории и бывшие колонии в Африке и на Карибах.

"Боинги" 747 "Корсэра" - F-GTUI и F-HSEA.

Париж. Аэропорт Орли

A330 (F-HSKY).

Париж. Аэропорт Орли

Еще раз F-GTUI.

Париж. Аэропорт Орли

A330 (F-HSKY) под загрузкой.

Париж. Аэропорт Орли

"Эр Караиб"

Компания Air Caraibes базируется в заморских департаментах Франции на Карибах. Трансконтинентальные "Аэробусы" компании летают из Парижа на Гваделупу, Мартинику и во Французскую Гвиану. А внутрикарибские рейсы обслуживают 3 ATR, которых мы в Орли не увидим.

A330 (F-OFDF) Air Caraibes у терминала. Вдали можно увидеть его собрата F-GOTO, а перед ним - "Корсэровский" A330 F-HZEN.

Париж. Аэропорт Орли

F-OFDF отправляется на ВПП.

Париж. Аэропорт Орли

A330 (F-OONE) ждет пассажиров в Гвиану.

Париж. Аэропорт Орли

Лайнер отчаливает от терминала...

Париж. Аэропорт Орли

... и буксируется к выезду на полосу.

Париж. Аэропорт Орли

Надпись на кабине пилотов свидетельствует, что этот самолет приписан к Французской Гвиане.

Париж. Аэропорт Орли

Детали раскраски хвоста ливреи Air Caraibes.

Париж. Аэропорт Орли

"Трансавиа.ком"

Еще одна компания, домом которой является Орли - Transavia.com. Этот французский лоукостер - независимая часть альянса Air France - KLM. Во флоте "Трансавиа" - 11 "Боингов" 737, летающих из Орли в Южную Европу и Северную Африку.

Boeing 737 (F-GZHB) отправляется в полет.

Париж. Аэропорт Орли

Париж. Аэропорт Орли

А его "коллега" F-GZHJ только что приземлился.

Париж. Аэропорт Орли

Париж. Аэропорт Орли

Прочие "французы"

"Эгль Азур" - еще одна небольшая французская компания с флотом из 13 Аэробусов. Из Орли она летает, в том числе, и во Внуково.

A320 (F-HBIB) Aigle Azur.

Париж. Аэропорт Орли

"Эр Корсика". A320 (F-HBEV).

Париж. Аэропорт Орли

"Юроп Эрпост" базируется в Руасси, но и в Орли ее самолеты - частые гости. Эта компания занимается перевозкой почты и грузов, но иногда сдает самолеты туроператорам под чартеры. Большая часть ее флота представлена "Боингами" 737 в модификации 737-300QC (Quick Change), салон которой за час можно переделать из карго-конфигурации в пассажирскую.

B737 (F-GIXE) Europe Airpost.

Париж. Аэропорт Орли

"Эр Франс"

Ну и в завершении первой части - "большие" самолеты основного французского перевозчика.

Air France занимает самую дальнюю часть терминала, которою с площадки видно плохо. Ближний к нам - A321 (F-GMZE), за ним - B777 (F-GSQX).

Париж. Аэропорт Орли

B777 (F-GSQT)

Париж. Аэропорт Орли

Париж. Аэропорт Орли

A320 (F-HBNE) из иллюминатора.

Париж. Аэропорт Орли

A319 (F-GRHT) после приземления.

Париж. Аэропорт Орли

A319 (F-GRXB) тоже только что прилетел и заруливает на стоянку.

Париж. Аэропорт Орли

Париж. Аэропорт Орли

Cамолеты зарубежных компаний, региональные партнеры "Эр Франс" и редкая птица - Airbus CC-150 Polaris правительства Канады.

Париж. Аэропорт Орли

Из иностранных авиакомпаний, летающих в Орли, наиболее частые гости - самолеты из Марокко, Алжира и Туниса - бывших французских владений в Северной Африке.

Royal Air Maroc, Air Algerie и Tunisair

Большая часть флота национального марокканского авиаперевозчика представлена "Боингами" 737, в основном - в модификации 737-800. RAM - крупнейший оператор этих машин в Африке.

B737-800 (CN-RGK)

Париж. Аэропорт Орли

B737-800 (CN-RNZ)

Париж. Аэропорт Орли

B737-800 (CN-ROY)

Париж. Аэропорт Орли

Париж. Аэропорт Орли

Париж. Аэропорт Орли

B737-800 (CN-ROH)

Париж. Аэропорт Орли

Париж. Аэропорт Орли

Алжирская "Эр Альжери" тоже предпочитает "Боинги" 737. B737-800 (7T-VKG)

Париж. Аэропорт Орли

B737-800 (7T-VKC)

Париж. Аэропорт Орли

А вот "ТунисЭйр" летает на "Эйрбасах". A320 (TS-IMU).

Париж. Аэропорт Орли

Париж. Аэропорт Орли

Испанцы

Национальный перевозчик "Иберия Эйрлайнз" в последние годы испытывал не лучшие времена, и с 2010 года компания объединилась с "Бритиш Эйруэз" в "Интернешнл Эйрлайнз Групп"

A320 (EC-LKG) "Santiago de Compostela".

Париж. Аэропорт Орли

Бюджетный испанский "конкурент" "Иберии" - "Вуэлинг" - входит в тот же альянс с британцами.

A320 (EC-KDX) "Francisco Jose Ruiz Cortizo".

Париж. Аэропорт Орли

A320 (EC-LRA).

Париж. Аэропорт Орли

A320 (EC-LVV) "Vueling for a dream" - "Полет за мечтой".

Париж. Аэропорт Орли

Еще одна испанская авиакомпания - "Air Europa" - базируется на Балеарских островах в Пальма-де-Майорка. Embraer ERJ-195 (EC-KYO).

Париж. Аэропорт Орли

Париж. Аэропорт Орли

Чартерный испанский перевозчик "Pullmantour Air" имеет во флоте 3 "Боинга" 747 и летает, в основном, на карибские курорты. B747 (LC-LNA).

Париж. Аэропорт Орли

Прочие "иностранцы"

EasyJet - вторая по числу пассажиров бюджетная компания Европы. Перевозя около 60 миллионов человек в год, в сегменте лоукостеров она уступает лишь "Райанэр". А в списке всех топ-авиакомпаний Европы занимает четвертое место после "Люфтганзы", "Эр Франс - КЛМ" и "Райанэйр". Компания базируется в Лондоне, и ее самолеты летают с британской регистрацией.

A320 (G-EZUJ).

Париж. Аэропорт Орли

Париж. Аэропорт Орли

Париж. Аэропорт Орли

A320 (G-EZUF).

Париж. Аэропорт Орли

B777-300 (EI-UNM) "Трансаэро" прилетел из Москвы.

Париж. Аэропорт Орли

B737 (OO-VAC) компании JetAirFly (TUI Airlines Belgium)- подразделения туроператора TUI.

Париж. Аэропорт Орли

Fokker 50 (OO-VLQ) бельгийского отделения европейского регионального перевозчика "CityJet".

Париж. Аэропорт Орли

Региональная французская авиация

Во Франции довольно разветвленная сеть региональных авиалиний, на которых летают несколько авиакомпаний, связанных с "Эр Франс" - ее дочерняя компания "Режиональ" (Regional), "Брит Эр" (Britair, "Британи Эр Интернасьональ"), "ЭрлинЭр" ( Airlinair). В марте 2013 года эти три компании, чтобы противостоять международным локукостерам, объединились под одно крыло - в компанию "HOP!". Во флоте новой компании - 101 среднемагистральный самолет - французские ATR, канадские Bombardier и бразильские Embraer.

Некоторые самолеты уже щеголяют в ливрее компании HOP!:

ATR 72 (F-GVZR).

Париж. Аэропорт Орли

Bombardier CRJ1000 (F-HMLN).

Париж. Аэропорт Орли

ATR 42 (F-GPYB).

Париж. Аэропорт Орли

ATR 42 (F-GPYL).

Париж. Аэропорт Орли

А некоторые перекрасить еще не успели:

Bombardier CRJ1000 (F-HMLЕ), что ближе к нам - в цветах HOP!, а ATR 72 (F-GVZN) на заднем плане - в старой ливрее "Air France by Airlinair".

Париж. Аэропорт Орли

Bombardier "Air France by BritAir":

CRJ700 (F-GRZI).

Париж. Аэропорт Орли

CRJ700 (F-GRZF).

Париж. Аэропорт Орли

Bombardier CRJ1000 (F-HMLJ).

Париж. Аэропорт Орли

А вот исходная ливрея "BritAir" - Bombardier CRJ1000 (F-HMLA).

Париж. Аэропорт Орли

ATR 72 (F-GVZN) "Air France by Airlinair".

Париж. Аэропорт Орли

Частная авиация

Hex'Air Beechcraft 1900D (F-GUPE).

Париж. Аэропорт Орли

Реактивный красавец Cessna Citation X (OE-HUB) числится за австрийской "Vienna Jet".

Париж. Аэропорт Орли

Париж. Аэропорт Орли

Правительственные самолеты

Госчиновники разных стран и народов - нередкие гости в Орли. Для правительственных лайнеров выделена отдельная стоянка. На переднем плане - Gulfstream G550 (CN-AMS) правительства Марокко, за ним - Airbus CC-150 канадских властей, а справа виден нос мексиканского "Гольфстрима".

Париж. Аэропорт Орли

Канадская делегация полетела на родину. Лайнер на фотографиях - Airbus CC-150 Polaris. Это модификация гражданского Аэробуса А310-300, сделанная по заказу ВВС Канады. Канада купила 5 таких самолетов, 2 из которых были переделаны в воздушные топливозаправщики для истребителей CF-18 (канадская версия F-18), 2 служат военно-транспортными самолетами, а один (тот, который вы видите) - используется для перевозки важных персон из правительства. В 2013 самолет был перекрашен в новую ливрею - из серо-серебристого цвета - в белый с синими и красными полосами.

Париж. Аэропорт Орли

Париж. Аэропорт Орли

В общем, пара часов, проведенных на обзорной площадке в Орли не пропали даром, не так ли?

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта