Париж. Аэропорт Орли
Как известно, в Париже 3 аэропорта - Руасси (Шарль де Голль), Орли и Бовэ. Есть еще Ле Бурже, но он для регулярных рейсов не используется. Орли - второй по величине и пассажирообороту аэропорт Парижа. Международные рейсы из Орли летают, в основном, в южном направлении - в средиземноморские страны. Основные межконтинентальные направления из Орли - французские владения в Карибском море и французская Африка. Летают отсюда и региональные французские рейсы.
В Южном терминале аэропорта есть большая смотровая площадка - отличное место для фотоохоты за самолетами. В первой части рассказа про Орли посмотрим на сам аэропорт и на самолеты французских авиакомпаний.
Орли расположен километрах в 15 к югу от Парижа, с которым его связывают линия легкого метро "Орливаль" и рейсы автобусов "Карс Эр Франс".
Аэропорт Орли
В аэропорту 2 терминала - Южный (Терминаль Сюд) и Западный (Терминаль Уэст), расположенные в нескольких сотнях метров и одной остановке "Орливаля" друг от друга. (1)
Вагочик "Орливаля".
Вид от Южного терминала на Западный.
"Орливаль" подъезжает к Терминаль Сюд.
Южный терминал.
Контрольная башня аэропорта, за ней - Западный терминал.
Смотровая площадка
На последнем этаже Южного терминала - большая смотровая площадка, которая тянется вдоль всего здания. Площадка была бы просто великолепной, если бы не сплошные стекла, блики и отражения от которых мешают снимать. Французы, чрезмерно озабоченные безопасностью, еще и сверху закрыли площадку металлической сеткой.
На смотровой площадке немноголюдно. Площадка почти нигде не обозначена, и попасть туда можно только целенаправленно. Кроме редко забирающихся сюда случайных пассажиров, на площадке можно встретить споттеров с биноклями, специально пришедших понаблюдать взлеты и посадки.
Общий вид с площадки на летное поле. Основная ВПП Орли проходит над автострадой, идущей от Парижа на юг. Вдали справа виден силуэт "Конкорда" - это музейный экспонат.
Вид на восток. У терминала - самолеты "Корсэр" (A330 F-HBIL), "Ар Караиб" (A330 F-GOTO), "Эгль Азур" (A320 F-HBAP), "Рояль Эр Марок" - довольно экзотический набор авиакомпаний, не так ли?
Теперь посмотрим на запад. "Изи Джет" и "Эр Франс", а дальше - рулежные дорожки к Западному терминалу.
Вот музейный "Конкорд" поближе. Судя по всему, туда можно попасть, но я не пытался.
Поближе к терминалу, сразу за ВПП, - еще какой-то лайнер на консервации.
А эти уже точно никуда не полетят.
Теперь давайте познакомимся с самолетами и компаниями поближе.
"Корсэр Интернасьональ"
Вторая (после Air France, естественно) по числу перевезенных пассажиров французская авиакомпания - Corsair International. Она базируется в Орли и имеет в составе своего флота 8 трансконтинентальных Аэробусов 330 и Боингов 747. Corsair летает из Орли во французские заморские территории и бывшие колонии в Африке и на Карибах.
"Боинги" 747 "Корсэра" - F-GTUI и F-HSEA.
A330 (F-HSKY).
Еще раз F-GTUI.
A330 (F-HSKY) под загрузкой.
"Эр Караиб"
Компания Air Caraibes базируется в заморских департаментах Франции на Карибах. Трансконтинентальные "Аэробусы" компании летают из Парижа на Гваделупу, Мартинику и во Французскую Гвиану. А внутрикарибские рейсы обслуживают 3 ATR, которых мы в Орли не увидим.
A330 (F-OFDF) Air Caraibes у терминала. Вдали можно увидеть его собрата F-GOTO, а перед ним - "Корсэровский" A330 F-HZEN.
F-OFDF отправляется на ВПП.
A330 (F-OONE) ждет пассажиров в Гвиану.
Лайнер отчаливает от терминала...
... и буксируется к выезду на полосу.
Надпись на кабине пилотов свидетельствует, что этот самолет приписан к Французской Гвиане.
Детали раскраски хвоста ливреи Air Caraibes.
"Трансавиа.ком"
Еще одна компания, домом которой является Орли - Transavia.com. Этот французский лоукостер - независимая часть альянса Air France - KLM. Во флоте "Трансавиа" - 11 "Боингов" 737, летающих из Орли в Южную Европу и Северную Африку.
Boeing 737 (F-GZHB) отправляется в полет.
А его "коллега" F-GZHJ только что приземлился.
Прочие "французы"
"Эгль Азур" - еще одна небольшая французская компания с флотом из 13 Аэробусов. Из Орли она летает, в том числе, и во Внуково.
A320 (F-HBIB) Aigle Azur.
"Эр Корсика". A320 (F-HBEV).
"Юроп Эрпост" базируется в Руасси, но и в Орли ее самолеты - частые гости. Эта компания занимается перевозкой почты и грузов, но иногда сдает самолеты туроператорам под чартеры. Большая часть ее флота представлена "Боингами" 737 в модификации 737-300QC (Quick Change), салон которой за час можно переделать из карго-конфигурации в пассажирскую.
B737 (F-GIXE) Europe Airpost.
"Эр Франс"
Ну и в завершении первой части - "большие" самолеты основного французского перевозчика.
Air France занимает самую дальнюю часть терминала, которою с площадки видно плохо. Ближний к нам - A321 (F-GMZE), за ним - B777 (F-GSQX).
B777 (F-GSQT)
A320 (F-HBNE) из иллюминатора.
A319 (F-GRHT) после приземления.
A319 (F-GRXB) тоже только что прилетел и заруливает на стоянку.
Cамолеты зарубежных компаний, региональные партнеры "Эр Франс" и редкая птица - Airbus CC-150 Polaris правительства Канады.
Из иностранных авиакомпаний, летающих в Орли, наиболее частые гости - самолеты из Марокко, Алжира и Туниса - бывших французских владений в Северной Африке.
Royal Air Maroc, Air Algerie и Tunisair
Большая часть флота национального марокканского авиаперевозчика представлена "Боингами" 737, в основном - в модификации 737-800. RAM - крупнейший оператор этих машин в Африке.
B737-800 (CN-RGK)
B737-800 (CN-RNZ)
B737-800 (CN-ROY)
B737-800 (CN-ROH)
Алжирская "Эр Альжери" тоже предпочитает "Боинги" 737. B737-800 (7T-VKG)
B737-800 (7T-VKC)
А вот "ТунисЭйр" летает на "Эйрбасах". A320 (TS-IMU).
Испанцы
Национальный перевозчик "Иберия Эйрлайнз" в последние годы испытывал не лучшие времена, и с 2010 года компания объединилась с "Бритиш Эйруэз" в "Интернешнл Эйрлайнз Групп"
A320 (EC-LKG) "Santiago de Compostela".
Бюджетный испанский "конкурент" "Иберии" - "Вуэлинг" - входит в тот же альянс с британцами.
A320 (EC-KDX) "Francisco Jose Ruiz Cortizo".
A320 (EC-LRA).
A320 (EC-LVV) "Vueling for a dream" - "Полет за мечтой".
Еще одна испанская авиакомпания - "Air Europa" - базируется на Балеарских островах в Пальма-де-Майорка. Embraer ERJ-195 (EC-KYO).
Чартерный испанский перевозчик "Pullmantour Air" имеет во флоте 3 "Боинга" 747 и летает, в основном, на карибские курорты. B747 (LC-LNA).
Прочие "иностранцы"
EasyJet - вторая по числу пассажиров бюджетная компания Европы. Перевозя около 60 миллионов человек в год, в сегменте лоукостеров она уступает лишь "Райанэр". А в списке всех топ-авиакомпаний Европы занимает четвертое место после "Люфтганзы", "Эр Франс - КЛМ" и "Райанэйр". Компания базируется в Лондоне, и ее самолеты летают с британской регистрацией.
A320 (G-EZUJ).
A320 (G-EZUF).
B777-300 (EI-UNM) "Трансаэро" прилетел из Москвы.
B737 (OO-VAC) компании JetAirFly (TUI Airlines Belgium)- подразделения туроператора TUI.
Fokker 50 (OO-VLQ) бельгийского отделения европейского регионального перевозчика "CityJet".
Региональная французская авиация
Во Франции довольно разветвленная сеть региональных авиалиний, на которых летают несколько авиакомпаний, связанных с "Эр Франс" - ее дочерняя компания "Режиональ" (Regional), "Брит Эр" (Britair, "Британи Эр Интернасьональ"), "ЭрлинЭр" ( Airlinair). В марте 2013 года эти три компании, чтобы противостоять международным локукостерам, объединились под одно крыло - в компанию "HOP!". Во флоте новой компании - 101 среднемагистральный самолет - французские ATR, канадские Bombardier и бразильские Embraer.
Некоторые самолеты уже щеголяют в ливрее компании HOP!:
ATR 72 (F-GVZR).
Bombardier CRJ1000 (F-HMLN).
ATR 42 (F-GPYB).
ATR 42 (F-GPYL).
А некоторые перекрасить еще не успели:
Bombardier CRJ1000 (F-HMLЕ), что ближе к нам - в цветах HOP!, а ATR 72 (F-GVZN) на заднем плане - в старой ливрее "Air France by Airlinair".
Bombardier "Air France by BritAir":
CRJ700 (F-GRZI).
CRJ700 (F-GRZF).
Bombardier CRJ1000 (F-HMLJ).
А вот исходная ливрея "BritAir" - Bombardier CRJ1000 (F-HMLA).
ATR 72 (F-GVZN) "Air France by Airlinair".
Частная авиация
Hex'Air Beechcraft 1900D (F-GUPE).
Реактивный красавец Cessna Citation X (OE-HUB) числится за австрийской "Vienna Jet".
Правительственные самолеты
Госчиновники разных стран и народов - нередкие гости в Орли. Для правительственных лайнеров выделена отдельная стоянка. На переднем плане - Gulfstream G550 (CN-AMS) правительства Марокко, за ним - Airbus CC-150 канадских властей, а справа виден нос мексиканского "Гольфстрима".
Канадская делегация полетела на родину. Лайнер на фотографиях - Airbus CC-150 Polaris. Это модификация гражданского Аэробуса А310-300, сделанная по заказу ВВС Канады. Канада купила 5 таких самолетов, 2 из которых были переделаны в воздушные топливозаправщики для истребителей CF-18 (канадская версия F-18), 2 служат военно-транспортными самолетами, а один (тот, который вы видите) - используется для перевозки важных персон из правительства. В 2013 самолет был перекрашен в новую ливрею - из серо-серебристого цвета - в белый с синими и красными полосами.
В общем, пара часов, проведенных на обзорной площадке в Орли не пропали даром, не так ли?
Спецпредложения авиакомпаний
23.09 | Gulf Air | Москва - Париж | от 70 047 руб |
22.09 | Air Serbia | Санкт-Петербург - Ницца | от 17 707 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Лион | от 43 020 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Париж | от 45 146 руб |
09.09 | Air Algerie | Москва - Париж | от 26 967 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Ницца | от 41 980 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Париж | от 44 888 руб |
07.08 | Азимут | Пермь - Марсель | от 6 920 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Бордо | от 46 335 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Лион | от 47 780 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах