Другая сторона Парадиски, или триумф Арка
Наша семейная команда Proalps переместилась из Ла-Плани в Лез-Арк, чтобы сравнить возможности двух соседних горнолыжных комплексов, объединенных одной зоной катания – Paradiski. А то вдруг, как говорится, у соседа снега больше и солнце светит ярче.
Дорога на машине заняла полтора часа, и мы въехали в резиденцию Les Alpages de Chantel, расположенную в Арк 1800 (Arc 1800), в деревушке Шантель (Le Chantel). Корпуса этой резиденции, принадлежащей девелоперской группе компаний Pierre & Vacances Center Parcs Group, раскидало как следует по склону: одни находятся повыше, другие – пониже, третьи – чуть левее.
Между ними курсирует рейсовый автобус, который также доставляет гостей в нижнюю деревушку Шарвэ (Le Charvet) – что-то вроде местного центра с магазинами, барами и ресторанами. Поскольку все корпуса находятся рядом с трассами, то всегда есть еще и опция – спуститься вниз прямо на лыжах.
Корпус Roseland с нашими трехкомнатными апартаментами и спа-зоной от известного бренда Deep Nature Spa на первом этаже удачно вписался между Шарвэ и верхними зданиями резиденции, так что за продуктами и на детскую площадку можно было спускаться пешком по крутой тропинке, что мы и делали как минимум два раза в день, выгуливая детей.
Конечно, дорога обратно с продуктами и мальчишками в санках превращалась в серьезный фитнес, но мы отрабатывали съеденные утром круассаны, которые здесь так же, как и в нашей резиденции в Ла Плани, доставляли к завтраку. Хотя, честно признаться, после нескольких бокалов забористого глинтвейна в одном из нижних баров мы все же предпочитали добираться до дома на шатле – чтоб уж наверняка оказаться в нужном месте в нужный час.
Помимо Шантель и Шарвэ в Арке 1800 есть еще две современные деревушки, тоже полностью пешеходные: Виллар (Les Villards) и Шарметожэ (Charmettoger). К слову, деревушками все их можно назвать условно – это, скорее, такое удобное деление на зоны, каждая из которых обладает необходимой инфраструктурой: магазинами, ресторанами, апартаментами и, конечно же, трассами.
Например, в зоне Виллар находится очень удобная и совершенно бесплатная горка для малышей с крытым ленточным подъемником и прокатом лыж по соседству в приятном окружении ресторанов и баров, где маленьким спортсменам всегда можно заказать поощрительный приз – порцию горячего шоколада. Именно там мы впервые поставили своих парней на лыжи.
Вообще Арк 1800 считается самым молодежным и тусовочным, и здесь действительно много студентов, но лично нам курорт показался удобным и для отдыха с детьми. Для маленьких гостей есть два горнолыжных садика, бесплатная горка и симпатичные огороженные детские площадки, для пап полно баров, а мамы всегда могут зависнуть в Deep Nature Spa (второй спа-центр на курорте находится в отеле Hotel du Golf) или в местных торговых галереях.
Так же, как и Ла Плань, Лез Арк – это не один курорт, а целый горнолыжный комплекс, построенный в 60-70-х годах прошлого века прямо на склоне и состоящий из нескольких станций, сообщающихся между собой. Но, в отличие от Ла Плани, их не так уж и много – всего четыре: Арк 1600, Арк 1800, Арк 1950 и Арк 2000 (все цифры рядом с названием обозначают высоту курорта), и расстояния между ними довольно приличные. Так что каждый день переезжать с детьми с курорта на курорт, чтобы покататься на карусели в одном месте, а в другом – посидеть на пони, без машины будет утомительно (исключение – поездки на подъемнике между Арк 2000 и Арк 1950).
Но главная фишка самых нижних Арков (1600 и 1800) – это их оригинальная архитектура с грандиозными и вместительными постройками, удивительным образом вписанными в ландшафт так, что спускающиеся по трассе лыжники вместо крыши многоэтажной резиденции, занесенной снегом, видят лишь продолжение склона. Над внешним обликом этих двух станций работала группа талантливых молодых архитекторов, среди которых была и ставшая впоследствии знаменитой Шарлотт Перриан. Благодаря ее уникальным идеям, удачно воплощенным в жизнь, в 2006 году архитектурные ансамбли Арков были внесены в национальный список “Культурное наследие ХХ века”, а офис по туризму теперь несколько раз в неделю проводит бесплатные тематические экскурсии, посвященные особенностям местной архитектуры (подробнее об этом мы напишем в одном из следующих постов).
Другие два курорта – Арк 1950 и Арк 2000 – тоже могут похвастаться некоторой уникальностью. Например, в самом высокогорном из Арков начинается одна из самых длинных в Европе трасс, протяженностью 2126 метров. Отсюда же совершают свои экстремальные спуски с парашютом спидрайдеры (мы так и не рискнули примкнуть к их рядам). А еще из Арка 2000 стартует маршрут к самому большому иглу в Европе.
Арк 1950 и вовсе можно назвать концептуально новым в Европе типом горнолыжного курорта, словно созданного для русского туриста в мехах или горнолыжном костюме из последней коллекции Moncler.
Проект канадцев, построенный десять лет назад, а во время мирового кризиса полностью выкупленный девелопером Pierre & Vacances Center Parcs Group, представляет собой небольшой островок роскоши на склоне, напротив Монблана, с видом на миллион долларов или даже евро.
Этот абсолютно пятизвездочный курорт состоит из восьми люксовых резиденций, воссоздающих атмосферу традиционных горных шале со всеми современными удобствами, гостиничным сервисом, бесплатным доступом к спа и катанием от порога.
А огромная подземная парковка позволяет станции быть полностью пешеходной, при этом оставляя за гостями право приезжать на собственном транспорте (в отличие от, например, тоже полностью пешеходных швейцарских деревушек – Церматта и Саас-Фе, в которые можно попасть лишь на поезде или на электротакси, припарковав машину за несколько километров от пункта назначения).
В Арк 1950 около сорока магазинов, много достойных ресторанов (один из которых находится в здании резиденции Manoir Savoie, так что можно заказывать завтраки прямо в апартаменты), есть новейший спа-комплекс Deep Nature, площадью более 1000 кв.м, горнолыжный детский сад, кинотеатр, вертолетная площадка для хели-ски и прочее необходимое для отдыха на высоте.
В общем, совсем не удивительно, что на новогодние каникулы Арк 1950 превращается во французский филиал Рублевки (90% русских, шутка ли).
В плане катания Лез Арк немного уступает Ла Плани по количеству трасс (всего 106 трасс, протяженностью 200 км, если считать вместе с зоной Peisey-Vallandry), и здесь меньше пологих склонов для начинающих. При этом есть крутая зона Агюй Руж (Aiguille Rouge) с одной красной, одной черной подготовленной трассами и несколькими черными трассами "а-ля натюрэль", к тому же до Агюй Руж гораздо легче добираться, чем до зоны ледника Белькот в Ла Плани. Ну и, конечно, всегда можно переметнуться к соседям, воспользовавшись модным двухэтажным вагончиком Vanoise Express, к десятилетию подъемника расписанным Жан-Шарлем де Кастельбажаком: за 4 минуты он доставляет порядка 200 пассажиров из Лез Арка в Ла Плань.
Спецпредложения авиакомпаний
23.09 | Gulf Air | Москва - Париж | от 70 047 руб |
22.09 | Air Serbia | Санкт-Петербург - Ницца | от 17 707 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Лион | от 43 020 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Париж | от 45 146 руб |
09.09 | Air Algerie | Москва - Париж | от 26 967 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Ницца | от 41 980 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Париж | от 44 888 руб |
07.08 | Азимут | Пермь - Марсель | от 6 920 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Бордо | от 46 335 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Лион | от 47 780 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах