Где покупать во Франции
Один из самых популярных романов Эмиля Золя "Дамское счастье" посвящен женщине, совершающей покупки. В этом романе есть любовь, есть смерть и умирание целых семейств. Есть в "Дамском счастье" социальная несправедливость, есть тема красоты внешней, сексуальной, броской и красоты внутренней, истинной, на первый взгляд и незаметной. Но в романе Золя главное не это. Центральная тема Золя - это женщина в чаще вещей. Женщина, теряющая разум и чувства, честь семьи и собственную репутацию, деньги, любовь и уважение. Женщина, которая идет до конца, преступая закон. Не ради отчизны, родины, религии. Ради новой кофточки. Место, где женщина Золя пытается выжить, - не тонущий корабль, не горящий дом и не блиндаж партизанской стоянки. Это универсальный магазин Парижа.
История самых крупных универмагов Парижа началась в 1852 году. Тогда владелец небольшой торговой лавочки на парижской улице дю Бак Аристид Бурсико и его жена открыли первый большой магазин Франции - "Бон Марше". "Бон Марше", что означает "дешевая покупка", коренным образом изменил представления французов о торговле: здесь, в одном магазине, можно было купить и белье, и ткани, и тесьму, и зонты, верхнюю одежду, наряды для детей, подростков и мужчин. До "Бон Марше" парижане покупали платья в одной лавке, обувь - в другой, а белье - уже в третьей. Хитрый Бурсико предложил принцип универсального магазина, большого и дешевого супермаркета, где за один раз можно было одеться с ног до головы. Выгода ясна: огромный товарооборот позволял Бурсико держать низкие цены и большой ассортимент продукции.
Из недр "Бон Марше" вырос и другой крупный универмаг Франции - "Самаритен". Его основатели Эрнест и Луиза Коньяк-Джей - прежде чем открыть собственное предприятие, долго работали у супругов Бурсико. Как гласит легенда, Луиза была гордостью "Бон Марше", продавщицей "на первых ролях": такое положение (первые продавщицы или заведующие отделами получали с покупок неплохие чаевые) позволило ей скопить приличный начальный капитал. "Самаритен" открыл свои двери 21 марта 1870 года.
Луиза Коньяк-Джей была не только умным предпринимателем, но и отличным психологом. Она умела раскручивать покупательниц так, что бедняжки, дабы расплатиться с "Самаритен", оставляли в магазине под залог свои фамильные драгоценности - только бы унести с собой модные платья и белье. Супруги Коньяк-Джей боролись не только за клиентуру, но и за собственных сотрудников. Так, толстушка Луиза открыла для детей продавщиц ясли, детский сад и школу. Заботился о своих подчиненных и Ксавье Руэль, основавший на улице Риволи в 1856 году универмаг, названный в честь Наполеона. В 1870 году по политическим соображениям он был переименован в Le Bazare de l'Hotel de Ville. Для своего персонала Руэль открыл гигантскую столовую самообслуживания, в которой одновременно могли обедать до 400 его сотрудников. Руэль не ограничивался торговлей на буржуазной Риволи, а размещал своих продавцов на специальных лотках по всему Парижу. После сдачи дневной выручки продавец докладывал начальству, какой именно товар пользуется в этой точке Парижа наибольшим спросом, а какой не продается совсем. Таким образом Руэль заложил основы современного маркетинга рынка.
Один из старейших универмагов Парижа - Le Printemps, открывшийся в 1864 году. Парижане считают, что Le Printemps - самый посещаемый исторический памятник французской столицы. Ежедневно сюда приходят более 80 тысяч человек. Торговый комплекс - это настоящий город, он разделен на три "округа". В старом здании сегодня сосредоточены товары для дома, а новое здание, построенное в 1920-х годах, предназначено для женщин и детей: здесь есть все - от парфюмерии и косметики до верхней одежды и аксессуаров. В самом современном Le Printemps размещается магазин "Брюммель". "Брюммель" - первый специализированный французской универмаг, где собраны товары только для мужчин.
Все "округа" Le Printemps соединены между собой переходами из прозрачного стекла и охватывают территорию в 50 тысяч квадратных метров. В этом городе, на витринах которого выставлены более полумиллиона различных товаров, можно не только совершить покупки, но и отдохнуть - пообедать, сходить на выставку, посмотреть театральный спектакль и кинофильм, послушать классическую музыку, сделать прическу или массаж, получить консультацию профессионального стилиста (записаться на консультацию можно и из Москвы), посетить демонстрационный зал мод. Le Printemps - это не только один из крупнейших универмагов Европы, но и создатель собственных марок.
Пятая часть оборота универмага связана с иностранными клиентами, поэтому гостям Франции здесь просто ориентироваться и совершать покупки. Рядом с "Такашимая" - японским коммерческим "островом" Le Printemps - расположен бутик Duty free service, где иностранцы, в том числе и россияне, могут получить информацию о покупках и план магазина на родном для них языке. Таскать за собой тяжелые покупки в Le Printemps совершенно не обязательно: все ваши приобретения будут ждать вас на выходе. Там же окажется и забронированное такси.
Le Printemps знаменит своими распродажами. Время умопомрачительных скидок - это не только привычные сезонные sale: летние и зимние. В Le Printemps есть и так называемые "8 золотых дней", в течение которых на многих товарных этикетках можно обнаружить желтый кружок - знак низкой цены. "Золотая" восьмидневка проходит весной и осенью, а тематические распродажи Le Printemps устраивает практически каждый месяц.
Золя - великий писатель Франции, друг и защитник импрессионистов, влиятельный теоретик натурализма. Его роман "Дамское счастье" - не осуждение мира потребления, как полагали критики советской эпохи, а констатация факта. Женщина, как безумная Медея, теряет разум в магазине. Это не страшно. Главное - потерять разум в достойном месте.
Спецпредложения авиакомпаний
23.09 | Gulf Air | Москва - Париж | от 70 047 руб |
22.09 | Air Serbia | Санкт-Петербург - Ницца | от 17 707 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Лион | от 43 020 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Париж | от 45 146 руб |
09.09 | Air Algerie | Москва - Париж | от 26 967 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Ницца | от 41 980 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Париж | от 44 888 руб |
07.08 | Азимут | Пермь - Марсель | от 6 920 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Бордо | от 46 335 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Лион | от 47 780 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах