← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Валь-Торанс: выше только солнце

Всякий раз, возвращаясь с гор в сумрачную и грязную зимнюю Москву, я думаю: неужели это то же самое солнце?.. Нет, определенно какое-то другое! В Валь-Торансе его так много, что любая тень кажется недоразумением...

Ты уже понял: мы продолжаем нашу экскурсию по французским Трем Долинам (Les 3 Vallees) - крупнейшей в мире горнолыжной провинции, где 600 километров трасс объединены единой сетью из 200 канаток и путешествовать можно, не снимая лыж. В прошлых письмах я писал тебе о Мерибеле и Куршевеле (cc. 10, 11). Сегодня расскажу о третьей, самой большой долине - Бельвилле. Забравшийся на 2300 метров над уровнем моря Валь-Торанс, высочайший горнолыжный курорт Европы, находится именно здесь.

Из 600 км трасс Труа-Валле на Бельвилль приходится ровнехонько половина. От городка Сан-Мартин (1400) до Валь-Торанса по шоссе километров 30, а по высоте почти километр. Но уже из Сан-Мартина можно двигаться вверх по долине на лыжах. Две очереди одноименной креселки вытягивают на Tougnete (2403), откуда есть спуск в Мерибель. Всего же перевалов, через которые попадаешь в соседнюю долину, шесть - см. схему. Канатку St. Martin-2 пару лет назад построили практически заново. Раньше она напоминала двуспальную "чегетку", теперь это четырехместная и очень шустрая дорога.

Поразительно, как быстро все меняется в Трех Долинах! В прошлом году новый подъемник соединил Мерибель-Виллаж с Алтипортом. Двух- и трехкресельные канатки как-то незаметно превращаются в четырех- и шестикресельные, тесные четырехместные "яйца" - в просторные восьмиместные. Как грибы после дождя, во всех поселках Труа-Валле вырастают новые шале и отели. Прокладываются новые трассы - хотя, казалось бы, куда уж больше! Скажем, еще в сезоне-98 с Roc de Fer (2294 м) в сторону Сан-Мартина размеченного спуска не было - теперь, пожалуйста, есть... Немалые деньги вкачиваются в развитие региона, но и "отбиваются" они, надо думать, быстро. Скоро (я в этом почти не сомневаюсь) канатно-кресельный спрут, уже сегодня перекачивающий 234 000 человек в час, протянет свои щупальца в соседние, еще не освоенные области, и в наступающем столетии мы будем ездить кататься уже не в Три, а в Пять или даже Восемь Долин.

Видимо, в силу каких-то природных обстоятельств леса в Бельвилле, в отличие от Мерибеля и Куршевеля, почти нет. Самым длинным в Трех Долинах траверсом Le Gros Tougne едешь и едешь через бескрайние поля, любуясь патриархальным пейзажем с разбросанными тут и там старыми пастушьими хижинами из грубого камня. Но за очередным поворотом картина внезапно меняется: посреди склона вздымаются многоэтажные корпуса урбанистического Менюира (1850). На центральной площади Croisette толчея и шум, как на вокзале. В сущности, это и есть вокзал, сюда прибывает и отсюда же отправляется несколько мощных подъемников: посмотришь вверх - в глазах зарябит от движущихся кабин и кресел.

Над Менюиром, на западных склонах между 3 Marches (2700 м) и Mont de la Chambre (2850 м), много широких и светлых "красных" трасс с приличным перепадом высот; "черные" Leo Lacroix и Pylones также достойны внимания. Но куда более яркие, на мой вкус, горнолыжные впечатления ждут тебя, если переберешься напротив, на восточные склоны La Masse (2805 м), где всегда отличный снег и, кроме скоростных участков, просто созданных для гурманов, есть несколько заповедных внетрассовых маршрутов - к озеру Du Lou, например, или по гребню над долиной Des Encombres.

У Валь-Торанса своя зона катания. Паутина трасс и канаток с трех сторон оплетает "крышу" Трех Долин. Для сильных лыжников - Cime Caron (3200), верхняя точка Труа-Валле, особенно ее северная "черная" трасса: после небольшого траверса вокруг вершины оказываешься на жесткой "полке", уходящей вниз под очень впечатляющим углом. Для любителей могула - Cascades, где специально сохраняют бугры в человеческий рост. Для сноубордистов - Snowparc... Но в целом, несмотря на его "высотность", в Валь-Торансе много склонов, которые подойдут и начинающим катальщикам. Длинный спуск с Col, например: лишь выход на него у самого края ледника представляет некоторую трудность, а дальше широкая и ровная дорога, смотри не засни...

Вообще-то так довольно часто бывает: чем выше расположен курорт - тем положе трассы. Эффект чашки или даже блюдца - сравни в бокалом. Выбирая, куда поехать покататься, советую тебе обращать внимание не столько на высоту того или иного места, сколько на "глубину", то есть на перепад высот. Хотя и высота, конечно, важна - как гарантия длинного сезона. Скажем, в конце апреля, когда в Мерибеле, Куршевеле или Менюире уже проблемы со снегом, в Валь-Торансе его более чем достаточно. А уж солнца... ну да с него мы начали.

Кстати, о сезонах - ты, помнится, спрашивал, когда и на сколько лучше ехать в Три Долины. Лично я предпочитаю январь, и вот тебе мои аргументы. Честно говоря, не могу понять, почему этот месяц до сих пор не откочевал к "высокому" сезону. Как бы то ни было, в январе:

а/ народу меньше (в феврале-марте на некоторых "принципиальных" канатках бывают очереди, а на трассах толкучка);

б/ погода более стабильная (в феврале-марте по утрам ясно, а к обеду частенько надувает облака. В январе же если уж установилось солнце - лепит недели две с утра до ночи);

в/ соответственно и снег январский лучше, более однородный в течение всего катального дня (в марте на завтрак - лед, к обеду - "каша". Это, впрочем, не только в Трех Долинах, везде так);

и, наконец, last but not least: г/ цены в январе на порядок ниже февральских.

Так что сам решай, когда лучше ехать. А вот на сколько... Недели твоего отпуска для Труа-Валле будет явно недостаточно, сюда нужно приезжать недели на две, а то и подольше. Четыре сезона я катаюсь в Трех Долинах, излазил их вдоль и поперек, а все равно постоянно обнаруживаю для себя малознакомые или совсем незнакомые маршруты.

Ну что, ты готов?.. Тогда меньше слов - пакуем лыжи!

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

23.09 Gulf Air Москва - Париж от 70 047 руб
22.09 Air Serbia Санкт-Петербург - Ницца от 17 707 руб
16.09 Air Serbia Казань - Лион от 43 020 руб
16.09 Air Serbia Казань - Париж от 45 146 руб
09.09 Air Algerie Москва - Париж от 26 967 руб
25.08 Turkish Airlines Москва - Ницца от 41 980 руб
25.08 Turkish Airlines Москва - Париж от 44 888 руб
07.08 Азимут Пермь - Марсель от 6 920 руб
30.07 Turkish Airlines Москва - Бордо от 46 335 руб
30.07 Turkish Airlines Москва - Лион от 47 780 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах