Увидеть Париж и улететь
Аэропорт "Шарль де Голль" - словно научно-фантастический роман талантливого автора, открытый наугад на самой лучшей странице. Многоуровневые серебристые трубы переходов, специальная система трансферов, неровные, хитро изогнутые стены, невесомость металла и бесконечные переулки импровизированных улиц. В общем, "озона и солнца аккредитованное посольство", - как некогда сказал об этом аэропорте Андрей Вознесенский.
Современный аэропорт. Первое знакомство, первый взгляд, или, если хотите, первая фраза.
- Эй, не смотрите, что я весь из стекла, я стою 20 миллиардов долларов, и меня видно из космоса, - всем своим видом кричит гонконгский аэропорт Chek Lap Kok.
- А я занял первое место по уровню сервиса, - перебивает аэропорт Дубая, - к тому же я в форме самолета.
- Зато я расположен на дне бывшего озера, - это уже аэропорт "Схипхол" в Амстердаме.
- Подумаешь, эка невидаль. Вот я нахожусь в Антарктиде, и у меня есть ограждения от пингвинов и тюленей. Я помогаю в поиске и спасении терпящих бедствие. Каково? - это голос "Короля Джорджа" или, как его называют гораздо чаще, Арктического аэропорта имени Теньенте Родольфо Марша.
- Господа, честно говоря, не вижу никаких причин для ссоры, ведь всем вам давно известно, что мой пассажирооборот самый большой в мире. Кроме того, сейчас я применяю новую высокотехнологичную систему идентификации личности при помощи анализа радужной оболочки глаза, которая в будущем заменит паспорт, - с английской невозмутимостью заявляет аэропорт "Хитроу".
- Простите, сэр, но именно я в ближайшее время намереваюсь стать крупнейшим авиатранспортным узлом Европы, - самоуверенно возражает французский аэропорт "Руасси-Шарль де Голль", в прошлом году уступивший лондонскому гиганту лишь 2 млн пассажиров (50 млн против 48) и стремительными темпами наверстывающий упущенное.
Терминал терминалу рознь
Сегодня "Шарль де Голль", крупнейший аэропорт Европы, расположенный в 23 километрах к северо-востоку от Парижа, по даннымAirports Council International, занимает восьмое место в мире по количеству пассажироперевозок. По числу взлетов и посадок самолетов - лидирующее место по Европе. В этом аэропорту вылеты осуществляются каждые две-три минуты.
Аэропорт имеет три терминала: первый и второй обслуживают международные и внутренние рейсы, а терминал Т9 - чартерные. Терминал 1 ("Шарль де Голль-1") представляет собой семиуровневый комплекс круглой формы с расходящимися лучами-переходами к зданиям-сателлитам, принимающим самолеты. В терминале "Шарль де Голль-2" базируются самолеты национальной и ряда иностранных авиакомпаний. Планируется, что эта часть аэропорта, разделенная на шесть симметрично расположенных терминалов, к 2010 году сможет обслуживать до 50 млн человек в год. Часть этой программы по расширению - терминал 2Е, открытый в июне этого года, - обошелся в Ч50 млн евро. Концепция здания была разработана архитектором Полем Андре, после чего он был приглашен в Китай для проектирования самого большого в мире театра. Терминал 2E, состоящий из основного здания и посадочной галереи длиной 700 метров, позволяет одновременно обслуживать семнадцать самолетов, находящихся непосредственно у выходов на посадку. Принимает он до 2 млн пассажиров в год, а после завершения всех работ в 2004 году планирует принимать до 10 млн.
Сквозь пространство и время
Аэропорт "Шарль де Голль" похож на огромный космический корабль, внутри которого человек становится объектом, принадлежащим галактическому пространству. Но, собственно, это и есть цель французского аэропорта - сделать пассажира настоящим путешественником будущего, предложив ему новые технологии абсолютно во всем, помимо банков, магазинов, аптек и медицинских клиник, детских игровых площадок, комнат для религиозных обрядов, бизнес-центров и залов заседаний. В идеологию аэропорта III тысячелетия вписываются новые посадочные талоны со штрих-кодом, стойки автоматической 30-секундной регистрации,aeroSMS-сообщения с подробной информацией о рейсе, высылаемые на мобильный телефон, или биометрическая идентификация по отпечаткам пальцев, овалу лица или форме ладони. Любой пассажир должен быть здесь буквально обласкан комфортом, не забыты и инвалиды: во время бронирования билета можно сделать запрос на предоставление инвалидной коляски, в зале аэропорта вы увидите низкие телефонные кабины, а в туалете - перила и склоненное под особым углом зеркало.
Быстро и босиком
До центра города можно добраться на такси, муниципальным автобусом (Roissybus или Orlybus) или же пригородным поездом (линии RER-B и RER-CЛ. К аэропорту примыкает железнодорожный вокзал, где можно сесть на скоростные поезда TGV, которые связывают Париж с некоторыми крупными городами Франции и соседних стран. Кстати, задерживаться у терминалов пассажирам рекомендуется не дольше трех минут, а любой забытый багаж тут же попадает в категорию "подозрительных вещей". У французов с этим строго: если багаж попал под подозрение, его могут задержать и даже уничтожить. А если под подозрение попал сам пассажир - его могут попросить пройти через контроль босиком, просветив обувь рентгеном. Впрочем, такое случается нечасто. Не нарушайте правил, не заставляйте ждать других, и вы не будете ждать сами.
Ожидание - вообще не то слово, которое ассоциируется с парижским аэропортом. Для еще большего ускорения всех процессов управляющая компания парижских аэропортов недавно объявила о намерении инвестировать 727 млн долларов в строительство специальной высокоскоростной железнодорожной магистрали, связывающей второй терминал с Восточным вокзалом в центре Парижа. Предположительно к 2007 году по новой ветке будут ходить четыре поезда в час, которые перевезут до Ф млн людей в год на максимальной скорости 200 км/ч. А пока доля существующей железнодорожной сети в обслуживании пассажиров аэропорта равна 24%. 48% авиапассажиров развозят такси, 17% - частные автомобили и 11% - автобусы аэропорта. Последние имеют высокую провозную способность, но часто застревают в пробках и экологически небезопасны.
Современный аэропорт - это синтез новейших технологий и искусства. Как театр начинается с вешалки, так страна - с аэропорта. Франция начинается с комфорта и красоты.
Спецпредложения авиакомпаний
23.09 | Gulf Air | Москва - Париж | от 70 047 руб |
22.09 | Air Serbia | Санкт-Петербург - Ницца | от 17 707 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Лион | от 43 020 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Париж | от 45 146 руб |
09.09 | Air Algerie | Москва - Париж | от 26 967 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Ницца | от 41 980 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Париж | от 44 888 руб |
07.08 | Азимут | Пермь - Марсель | от 6 920 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Бордо | от 46 335 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Лион | от 47 780 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах