← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Увидеть Париж и улететь

Аэропорт "Шарль де Голль" - словно научно-фантастический роман талантливого автора, открытый наугад на самой лучшей странице. Многоуровневые серебристые трубы переходов, специальная система трансферов, неровные, хитро изогнутые стены, невесомость металла и бесконечные переулки импровизированных улиц. В общем, "озона и солнца аккредитованное посольство", - как некогда сказал об этом аэропорте Андрей Вознесенский.

Современный аэропорт. Первое знакомство, первый взгляд, или, если хотите, первая фраза.

- Эй, не смотрите, что я весь из стекла, я стою 20 миллиардов долларов, и меня видно из космоса, - всем своим видом кричит гонконгский аэропорт Chek Lap Kok.
- А я занял первое место по уровню сервиса, - перебивает аэропорт Дубая, - к тому же я в форме самолета.
- Зато я расположен на дне бывшего озера, - это уже аэропорт "Схипхол" в Амстердаме.
- Подумаешь, эка невидаль. Вот я нахожусь в Антарктиде, и у меня есть ограждения от пингвинов и тюленей. Я помогаю в поиске и спасении терпящих бедствие. Каково? - это голос "Короля Джорджа" или, как его называют гораздо чаще, Арктического аэропорта имени Теньенте Родольфо Марша.
- Господа, честно говоря, не вижу никаких причин для ссоры, ведь всем вам давно известно, что мой пассажирооборот самый большой в мире. Кроме того, сейчас я применяю новую высокотехнологичную систему идентификации личности при помощи анализа радужной оболочки глаза, которая в будущем заменит паспорт, - с английской невозмутимостью заявляет аэропорт "Хитроу".
- Простите, сэр, но именно я в ближайшее время намереваюсь стать крупнейшим авиатранспортным узлом Европы, - самоуверенно возражает французский аэропорт "Руасси-Шарль де Голль", в прошлом году уступивший лондонскому гиганту лишь 2 млн пассажиров (50 млн против 48) и стремительными темпами наверстывающий упущенное.

Терминал терминалу рознь

Сегодня "Шарль де Голль", крупнейший аэропорт Европы, расположенный в 23 километрах к северо-востоку от Парижа, по даннымAirports Council International, занимает восьмое место в мире по количеству пассажироперевозок. По числу взлетов и посадок самолетов - лидирующее место по Европе. В этом аэропорту вылеты осуществляются каждые две-три минуты.

Аэропорт имеет три терминала: первый и второй обслуживают международные и внутренние рейсы, а терминал Т9 - чартерные. Терминал 1 ("Шарль де Голль-1") представляет собой семиуровневый комплекс круглой формы с расходящимися лучами-переходами к зданиям-сателлитам, принимающим самолеты. В терминале "Шарль де Голль-2" базируются самолеты национальной и ряда иностранных авиакомпаний. Планируется, что эта часть аэропорта, разделенная на шесть симметрично расположенных терминалов, к 2010 году сможет обслуживать до 50 млн человек в год. Часть этой программы по расширению - терминал 2Е, открытый в июне этого года, - обошелся в Ч50 млн евро. Концепция здания была разработана архитектором Полем Андре, после чего он был приглашен в Китай для проектирования самого большого в мире театра. Терминал 2E, состоящий из основного здания и посадочной галереи длиной 700 метров, позволяет одновременно обслуживать семнадцать самолетов, находящихся непосредственно у выходов на посадку. Принимает он до 2 млн пассажиров в год, а после завершения всех работ в 2004 году планирует принимать до 10 млн.

Сквозь пространство и время

Аэропорт "Шарль де Голль" похож на огромный космический корабль, внутри которого человек становится объектом, принадлежащим галактическому пространству. Но, собственно, это и есть цель французского аэропорта - сделать пассажира настоящим путешественником будущего, предложив ему новые технологии абсолютно во всем, помимо банков, магазинов, аптек и медицинских клиник, детских игровых площадок, комнат для религиозных обрядов, бизнес-центров и залов заседаний. В идеологию аэропорта III тысячелетия вписываются новые посадочные талоны со штрих-кодом, стойки автоматической 30-секундной регистрации,aeroSMS-сообщения с подробной информацией о рейсе, высылаемые на мобильный телефон, или биометрическая идентификация по отпечаткам пальцев, овалу лица или форме ладони. Любой пассажир должен быть здесь буквально обласкан комфортом, не забыты и инвалиды: во время бронирования билета можно сделать запрос на предоставление инвалидной коляски, в зале аэропорта вы увидите низкие телефонные кабины, а в туалете - перила и склоненное под особым углом зеркало.

Быстро и босиком

До центра города можно добраться на такси, муниципальным автобусом (Roissybus или Orlybus) или же пригородным поездом (линии RER-B и RER-CЛ. К аэропорту примыкает железнодорожный вокзал, где можно сесть на скоростные поезда TGV, которые связывают Париж с некоторыми крупными городами Франции и соседних стран. Кстати, задерживаться у терминалов пассажирам рекомендуется не дольше трех минут, а любой забытый багаж тут же попадает в категорию "подозрительных вещей". У французов с этим строго: если багаж попал под подозрение, его могут задержать и даже уничтожить. А если под подозрение попал сам пассажир - его могут попросить пройти через контроль босиком, просветив обувь рентгеном. Впрочем, такое случается нечасто. Не нарушайте правил, не заставляйте ждать других, и вы не будете ждать сами.

Ожидание - вообще не то слово, которое ассоциируется с парижским аэропортом. Для еще большего ускорения всех процессов управляющая компания парижских аэропортов недавно объявила о намерении инвестировать 727 млн долларов в строительство специальной высокоскоростной железнодорожной магистрали, связывающей второй терминал с Восточным вокзалом в центре Парижа. Предположительно к 2007 году по новой ветке будут ходить четыре поезда в час, которые перевезут до Ф млн людей в год на максимальной скорости 200 км/ч. А пока доля существующей железнодорожной сети в обслуживании пассажиров аэропорта равна 24%. 48% авиапассажиров развозят такси, 17% - частные автомобили и 11% - автобусы аэропорта. Последние имеют высокую провозную способность, но часто застревают в пробках и экологически небезопасны.

Современный аэропорт - это синтез новейших технологий и искусства. Как театр начинается с вешалки, так страна - с аэропорта. Франция начинается с комфорта и красоты.

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта