Городской транспорт в Париже
Основу городской транспортной системы Парижа (www.ratp.fr) составляют 16 линий метро (это наиболее плотная система метро в Европе, а возможно, и в мире. Нормой считается наличие по крайней мере одной станции метро в 500 метрах от любого дома в пределах огромной центральной части Парижа). Однако метро почти не выходит за пределы этого центра - для поездки из центра в пригороды основным транспортом является RER (5 линий). Дополняют эту сеть автобусы.
Билеты и тарифы
Тарифная система базируется на принципе кольцевых тарифных зон, которых с дальними пригородами насчитывается восемь. Зоны 1-2 – это единая зона, центральный Париж. В зону 3 попадают ближние пригороды – Венсен, Сен-Дени, Дефанс и прочие. В 4-5 зонах находятся оба парижских аэропорта, а также Версаль и Диснейленд. Ввиду множества зон и билетов, в Париже существует великое множество тарифов, и мы приведем лишь некоторые примеры.
Разовый билет в центре стоит 1,7 евро, блок из 10 таких билетов – 13,7 евро. Разовый билет позволяет делать пересадки с метро на RER, но не на автобус. С автобуса можно пересесть по одному билету только на другой автобус или на трамвай. При покупке у водителя билет обойдется в 2 евро без возможности пересадки даже на другой автобус.
Билеты RER за пределы центра стоят дороже. В частности, проезд в одну сторону до аэропорта Roissy - Charles de Gaulle (зона 5) обойдется в 9,5 евро, Диснейленда (5 зона) - 7,3 евро, Версаля (4 зона) - 4,1 евро. Максимальная цена до самых удаленных станций 5 зоны - 11 евро.
Ночной автобус стоит 2,7 евро. Проездной на день Mobilis Pass стоит для 1-2 зон 6,8 евро, для зон 1-3 – 9,05 евро, для зон 1-4 - 11,2 евро, для зон 1-5 – 16,1 евро.
Проездные
Более длительные проездные требуют покупки постоянной карточки-носителя Navigo с фотографией владельца. Затем на нее можно зачислять недельные, месячные и другие билеты. Однако в отличие от практически всех прочих европейских столиц, недельные билеты в Париже действуют не произвольных семь дней, а календарную неделю, с понедельника по воскресенье. Последний день, когда его можно купить на текущую неделю – среда. Такая же история с месячными проездными.
Недельный проездной Navigo Semaine, таким образом, будет удобен не всем. Стоит он 20,4 евро для 1-2 зон, 26,4 евро для 1-3 зон, 32 евро для 1-4 зон, 34,4 евро для 1-5 зон. Перед покупкой стоит примерно сопоставить его цену со стоимостью предполагаемых поездок по разовым билетам или блоку из 10 таких билетов.
В целом, парижские транспортники (как и многие другие их коллеги во Франции) делают все возможное, чтобы затруднить доступ к таким билетам для туристов и вынудить последних оплачивать максимально возможные тарифы либо покупать невыгодные спецбилеты для туристов вроде Paris Visite. Ради этого французские власти не стесняются вводить иностранцев в заблуждение - в частности, с иноязычных версий сайта парижского транспорта умышленно убрана информация о нормальных дневных, недельных и месячных проездных.
Сам Paris Visite рекламируется в Париже чуть ли не на каждом углу, но в реальности не имеет практически никакого смысла - он в полтора-два раза дороже обычных проездных, а афишируемые скидки во второстепенных музеях смехотворны. Аналогичной ловушкой для туристов является и сверхдорогой Paris Pass.
Действительно выгоден совсем другой билет – Paris Museum Pass. Он стоит 42 евро на два дня, 56 евро на четыре и 69 евро на шесть дней, и позволяет без очереди и бесплатно входить во все основные музеи и большинство прочих достопримечательностей. Но для проезда в транспорте он не действует.
Парижане — люди творческие. Вот такой знак встретился во французской столице в районе Монмартра. Читать дальше →
Полина Бойцова | февраль 2017
Вот и он, воспетый Виктором Гюго, Собор Парижской Богоматери - Нотр Дам де Пари. Не самый большой, не самый красивый, но, наверно, самый посещаемый, именно благодаря рекламе. Читать дальше →
olga_kulaj | октябрь 2015
Свою поездку я начал со станции Porte de Versailles. Спускаемся по ступенькам вниз и оказываемся в лабиринте уютных проходов и пешеходных тоннелей. Читать дальше →
martin | 2014
Слова "метрополитен" и "метро" получили всемирное распространение именно благодаря парижскому метро. Парижское метро насчитывает 16 линий. 1 и 14 линии полностью автоматические и работают без машинистов. Читать дальше →
my_journal_omsk | лето 2013
Статьи про Францию
Спецпредложения авиакомпаний
23.09 | Gulf Air | Москва - Париж | от 70 047 руб |
22.09 | Air Serbia | Санкт-Петербург - Ницца | от 17 707 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Лион | от 43 020 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Париж | от 45 146 руб |
09.09 | Air Algerie | Москва - Париж | от 26 967 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Ницца | от 41 980 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Париж | от 44 888 руб |
07.08 | Азимут | Пермь - Марсель | от 6 920 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Бордо | от 46 335 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Лион | от 47 780 руб |
Новости Парижа
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах