← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Городской транспорт в Париже

Основу городской транспортной системы Парижа (www.ratp.fr) составляют 16 линий метро (это наиболее плотная система метро в Европе, а возможно, и в мире. Нормой считается наличие по крайней мере одной станции метро в 500 метрах от любого дома в пределах огромной центральной части Парижа). Однако метро почти не выходит за пределы этого центра - для поездки из центра в пригороды основным транспортом является RER (5 линий). Дополняют эту сеть автобусы.

Билеты и тарифы

Тарифная система базируется на принципе кольцевых тарифных зон, которых с дальними пригородами насчитывается восемь. Зоны 1-2 – это единая зона, центральный Париж. В зону 3 попадают ближние пригороды – Венсен, Сен-Дени, Дефанс и прочие. В 4-5 зонах находятся оба парижских аэропорта, а также Версаль и Диснейленд. Ввиду множества зон и билетов, в Париже существует великое множество тарифов, и мы приведем лишь некоторые примеры.

Разовый билет в центре стоит 1,7 евро, блок из 10 таких билетов – 13,7 евро. Разовый билет позволяет делать пересадки с метро на RER, но не на автобус. С автобуса можно пересесть по одному билету только на другой автобус или на трамвай. При покупке у водителя билет обойдется в 2 евро без возможности пересадки даже на другой автобус.

Билеты RER за пределы центра стоят дороже. В частности, проезд в одну сторону до аэропорта Roissy - Charles de Gaulle (зона 5) обойдется в 9,5 евро, Диснейленда (5 зона) - 7,3 евро, Версаля (4 зона) - 4,1 евро. Максимальная цена до самых удаленных станций 5 зоны - 11 евро.

Ночной автобус стоит 2,7 евро. Проездной на день Mobilis Pass стоит для 1-2 зон 6,8 евро, для зон 1-3 – 9,05 евро, для зон 1-4 - 11,2 евро, для зон 1-5 – 16,1 евро.

Проездные

Более длительные проездные требуют покупки постоянной карточки-носителя Navigo с фотографией владельца. Затем на нее можно зачислять недельные, месячные и другие билеты. Однако в отличие от практически всех прочих европейских столиц, недельные билеты в Париже действуют не произвольных семь дней, а календарную неделю, с понедельника по воскресенье. Последний день, когда его можно купить на текущую неделю – среда. Такая же история с месячными проездными.

Недельный проездной Navigo Semaine, таким образом, будет удобен не всем. Стоит он 20,4 евро для 1-2 зон, 26,4 евро для 1-3 зон, 32 евро для 1-4 зон, 34,4 евро для 1-5 зон. Перед покупкой стоит примерно сопоставить его цену со стоимостью предполагаемых поездок по разовым билетам или блоку из 10 таких билетов.

В целом, парижские транспортники (как и многие другие их коллеги во Франции) делают все возможное, чтобы затруднить доступ к таким билетам для туристов и вынудить последних оплачивать максимально возможные тарифы либо покупать невыгодные спецбилеты для туристов вроде Paris Visite. Ради этого французские власти не стесняются вводить иностранцев в заблуждение - в частности, с иноязычных версий сайта парижского транспорта умышленно убрана информация о нормальных дневных, недельных и месячных проездных.

Сам Paris Visite рекламируется в Париже чуть ли не на каждом углу, но в реальности не имеет практически никакого смысла - он в полтора-два раза дороже обычных проездных, а афишируемые скидки во второстепенных музеях смехотворны. Аналогичной ловушкой для туристов является и сверхдорогой Paris Pass.

Действительно выгоден совсем другой билет – Paris Museum Pass. Он стоит 42 евро на два дня, 56 евро на четыре и 69 евро на шесть дней, и позволяет без очереди и бесплатно входить во все основные музеи и большинство прочих достопримечательностей. Но для проезда в транспорте он не действует.

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
Добавить отзыв
678

Дорожный знак не по ГОСТу

Парижане — люди творческие. Вот такой знак встретился во французской столице в районе Монмартра. Читать дальше →

Два часа в Париже

Вот и он, воспетый Виктором Гюго, Собор Парижской Богоматери - Нотр Дам де Пари. Не самый большой, не самый красивый, но, наверно, самый посещаемый, именно благодаря рекламе. Читать дальше →

Заблудиться в парижском метро

Свою поездку я начал со станции Porte de Versailles. Спускаемся по ступенькам вниз и оказываемся в лабиринте уютных проходов и пешеходных тоннелей. Читать дальше →

Спустимся в парижское метро

Слова "метрополитен" и "метро" получили всемирное распространение именно благодаря парижскому метро. Парижское метро насчитывает 16 линий. 1 и 14 линии полностью автоматические и работают без машинистов. Читать дальше →

Парижский метрополитен

Метро в Париже - это именно общественный транспорт: настолько всё там продумано для удобства людей, но красоты и эстетики очень мало - станции похожи, как близнецы, рекламы не так много Читать дальше →

Статьи про Францию

265

Спецпредложения авиакомпаний

23.09 Gulf Air Москва - Париж от 70 047 руб
22.09 Air Serbia Санкт-Петербург - Ницца от 17 707 руб
16.09 Air Serbia Казань - Лион от 43 020 руб
16.09 Air Serbia Казань - Париж от 45 146 руб
09.09 Air Algerie Москва - Париж от 26 967 руб
25.08 Turkish Airlines Москва - Ницца от 41 980 руб
25.08 Turkish Airlines Москва - Париж от 44 888 руб
07.08 Азимут Пермь - Марсель от 6 920 руб
30.07 Turkish Airlines Москва - Бордо от 46 335 руб
30.07 Turkish Airlines Москва - Лион от 47 780 руб

Новости Парижа

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах