← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Городской транспорт в Париже

Основу городской транспортной системы Парижа (www.ratp.fr) составляют 16 линий метро (это наиболее плотная система метро в Европе, а возможно, и в мире. Нормой считается наличие по крайней мере одной станции метро в 500 метрах от любого дома в пределах огромной центральной части Парижа). Однако метро почти не выходит за пределы этого центра - для поездки из центра в пригороды основным транспортом является RER (5 линий). Дополняют эту сеть автобусы.

Билеты и тарифы

Тарифная система базируется на принципе кольцевых тарифных зон, которых с дальними пригородами насчитывается восемь. Зоны 1-2 – это единая зона, центральный Париж. В зону 3 попадают ближние пригороды – Венсен, Сен-Дени, Дефанс и прочие. В 4-5 зонах находятся оба парижских аэропорта, а также Версаль и Диснейленд. Ввиду множества зон и билетов, в Париже существует великое множество тарифов, и мы приведем лишь некоторые примеры.

Разовый билет в центре стоит 1,7 евро, блок из 10 таких билетов – 13,7 евро. Разовый билет позволяет делать пересадки с метро на RER, но не на автобус. С автобуса можно пересесть по одному билету только на другой автобус или на трамвай. При покупке у водителя билет обойдется в 2 евро без возможности пересадки даже на другой автобус.

Билеты RER за пределы центра стоят дороже. В частности, проезд в одну сторону до аэропорта Roissy - Charles de Gaulle (зона 5) обойдется в 9,5 евро, Диснейленда (5 зона) - 7,3 евро, Версаля (4 зона) - 4,1 евро. Максимальная цена до самых удаленных станций 5 зоны - 11 евро.

Ночной автобус стоит 2,7 евро. Проездной на день Mobilis Pass стоит для 1-2 зон 6,8 евро, для зон 1-3 – 9,05 евро, для зон 1-4 - 11,2 евро, для зон 1-5 – 16,1 евро.

Проездные

Более длительные проездные требуют покупки постоянной карточки-носителя Navigo с фотографией владельца. Затем на нее можно зачислять недельные, месячные и другие билеты. Однако в отличие от практически всех прочих европейских столиц, недельные билеты в Париже действуют не произвольных семь дней, а календарную неделю, с понедельника по воскресенье. Последний день, когда его можно купить на текущую неделю – среда. Такая же история с месячными проездными.

Недельный проездной Navigo Semaine, таким образом, будет удобен не всем. Стоит он 20,4 евро для 1-2 зон, 26,4 евро для 1-3 зон, 32 евро для 1-4 зон, 34,4 евро для 1-5 зон. Перед покупкой стоит примерно сопоставить его цену со стоимостью предполагаемых поездок по разовым билетам или блоку из 10 таких билетов.

В целом, парижские транспортники (как и многие другие их коллеги во Франции) делают все возможное, чтобы затруднить доступ к таким билетам для туристов и вынудить последних оплачивать максимально возможные тарифы либо покупать невыгодные спецбилеты для туристов вроде Paris Visite. Ради этого французские власти не стесняются вводить иностранцев в заблуждение - в частности, с иноязычных версий сайта парижского транспорта умышленно убрана информация о нормальных дневных, недельных и месячных проездных.

Сам Paris Visite рекламируется в Париже чуть ли не на каждом углу, но в реальности не имеет практически никакого смысла - он в полтора-два раза дороже обычных проездных, а афишируемые скидки во второстепенных музеях смехотворны. Аналогичной ловушкой для туристов является и сверхдорогой Paris Pass.

Действительно выгоден совсем другой билет – Paris Museum Pass. Он стоит 42 евро на два дня, 56 евро на четыре и 69 евро на шесть дней, и позволяет без очереди и бесплатно входить во все основные музеи и большинство прочих достопримечательностей. Но для проезда в транспорте он не действует.

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
Добавить отзыв
678

Дорожный знак не по ГОСТу

Парижане — люди творческие. Вот такой знак встретился во французской столице в районе Монмартра. Читать дальше →

Два часа в Париже

Вот и он, воспетый Виктором Гюго, Собор Парижской Богоматери - Нотр Дам де Пари. Не самый большой, не самый красивый, но, наверно, самый посещаемый, именно благодаря рекламе. Читать дальше →

Заблудиться в парижском метро

Свою поездку я начал со станции Porte de Versailles. Спускаемся по ступенькам вниз и оказываемся в лабиринте уютных проходов и пешеходных тоннелей. Читать дальше →

Спустимся в парижское метро

Слова "метрополитен" и "метро" получили всемирное распространение именно благодаря парижскому метро. Парижское метро насчитывает 16 линий. 1 и 14 линии полностью автоматические и работают без машинистов. Читать дальше →

Парижский метрополитен

Метро в Париже - это именно общественный транспорт: настолько всё там продумано для удобства людей, но красоты и эстетики очень мало - станции похожи, как близнецы, рекламы не так много Читать дальше →

Статьи про Францию

265
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Новости Парижа

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта