← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Городской транспорт во Франции: личный опыт

Проездной Navigo в Париже

2014 | annaverseau

Моя подруга приезжала ко мне на 5 дней. И брала проездной на неделю. Мы считали, вышло выгодно даже на 5 дней. Брала только на 1-2 зону, т.е. по городу. Теперь можно доплатить, а не как раньше платить полностью даже если у вас проездной на пару зон, но вы выезжаете за их пределы. Навиго на неделю стоит : 1-2 : 20,40 1-3 : 26,40 1-4 : 32,00 1-5 : 34,40

Кстати, чтобы сделать проездной, обязательно нужно идти в агенство. В автомате его не купить. И не забудьте фотографию. Забыла. Сама карта стоит 5 евро сверху. http://www.navigo.fr/forfait-navigo-semaine.html

Агенства - это что-то вроде "магазинов" RATP. Они в метро и находятся, но не на всех станциях. Я знаю, есть на Montparnasse и Convention. Много еще где. Просто я там никогда не пользовалась. На многих станциях вообще нету людей. Только автоматы. А если есть люди, то они даже бидеты не продают. Просто могут помочь советом. Но новый навиго они вам не сделают. Нужны специальные принтеры, чтобы его отпечатать.

Какой проездной купить в Париже?

Глюки парижского транспорта

26 апреля 2013 | Aarre

У подруги Thalys из Амстердама опоздал в Париж на полтора часа. Отель у нас был на Parc de Exposicion, но у RER по вечерам случился ремонт, и пришлось искать обходные пути. Сайт парижского транспорта www.ratp.fr предложил вариант, что подруга едет до Aulnay-sur-Bois, там пересаживается на автобус 615 и едет до Villepinte, откуда до Parc de Exposicion - 18 минут пешком. Сама бы подруга дорогу никогда не нашла, и я пошла ее встречать. Почекала все возможные онлайн-карты, заложила еще 5 минут, потому что не поняла, как этот путь преодолеть за 18 минут - и пошла.

Оказалось, что пешеходных бордюров там нет вообще. Всю дорогу пришлось идти по газону вдоль автомобильной довольно оживленной дороги, а в одном месте и вовсе пришлось спуститься в неосвещенный тоннель под автострадой. Когда подруга доехала до Villepinte, мне еще минут 10 до него было идти.

При этом она нашла там информацию, что пущены какие-то замещающие автобусы, но по написанному на остановке расписанию автобус не пришел. Ее, а затем и меня - по дороге - подобрали сердобольные местные жители. И очень удивлялись, зачем я пошла пешком, и потом извинялись за сайт парижского транспорта, предложившего такой вариант.

Пользователь форума travel.ru

Парижское метро: стоимость билетов

июнь 2012 | 7veter7

Перед турникетами стоит несколько автоматов по продаже билетов, либо можно купить билет у кассира (кое-где есть только автоматы, а на месте кассира - инфопункт). Тут же сразу можно попросить и бесплатную карту метро.

Один билетик стоит 1,70 евро, купив пару раз по одному билетику мы решили купить-таки на двоих карне - набор из 10 билетов сразу (стоит 12 евро - экономия!) В итоге, кстати, мы купили карне еще один или два раза.

Такой билетик действует не только в метро, но и в наземном транспорте и даже на фуникулере на Монмартре.

Читать историю полностью

Vélib в Париже

сентябрь 2011 | izzy_mouse

Мы разобрались с прокатом великов буквально за 5 минут (ну, может, за 10 :), хотя до этого такого опыта не было. Так что с талончиком, который получите сразу на терминале и с велосипедами (как снять-поставить) разберётесь на месте, когда всё воочию увидите. Не переживайте.

Меню на англ. есть. Сбербанковская чипованная Виза проходит без проблем. Когда происходит разблокировка - точно не скажу, но явно недолго. Через пару дней у нас деньги точно были разблокированы (раньше мы их наличие просто не проверяли).

Во многих местах велосипедная дорожка проходит по краю дороги. Проблем с этим нет. Велосипедистов в Европе уважают и не обижают :) Где-то велодорожки идут по тротуарам. В парки, кажется, въезжают, но не уверена, что во все. В этом случае просто кинете велик на ближайшей велибовской парковке - они на каждом шагу. Мы ни разу не попадали, чтобы не было места для великов, хотя катались по самым туристическим местам.

В общем, ничего сложного и страшного в планируемом вами предприятии по прокату великов в париже нет. Когда сами там окажетесь - поймёте, что все ваши переживания были напрасны.

Читать историю полностью

Великолепный Париж - на велосипеде

27-30 июля 2008 | Дмитрий Глазунов

Прилетели в Париж к 9 утра - встреча была радостной и красивой, погода была отличной. Отель в центре города рядом с "Оперой Комик". До Лувра и Оперы - рукой подать. Без знания английского или французского вас поймут разве что в сувенирных лавках. Английский (разговорный) знают почти все. О городе - красивый, уютный, люди очень доброжелательные (помогут, подскажут на английском).

Брать машину в Париже - глупо: парковки все забиты, цены ломовые, улочки маленькие, движение серьёзное (впрочем, как и штрафы). Небольшое превышение скорости - около 80 евро. Мы с женой ездили на велосипедах, либо ходили пешком. Скутер брать тоже накладно (500-1000 евро - залог, около 40-50 евро в день). Велосипеды Velib - детище правительства, которое отдает дань экологии. По всему городу через каждые 300 метров пункты выдачи велосипедов (велики стоят пристёгнутые и автомат), все происходит автоматически. Чтобы это дело использовать нужна кредитка с 150 евро на счету и пин-код - вставляете кредитку, жмете английский язык и далее так:

Читать дальше Скрыть отзыв

Ищите регистрацию на 1 или 7 дней (больше не разумно). Там нужно будет принять соглашение, далее вас попросят вставить кредитку (не вставляйте её сразу - даст ошибку). Когда попросит - вставляйте, затем пин-код, после снимают деньги и просят ввести пин-код вашей карты Velib (ее распечатывает с номером счета) - печатайте любой какой вам нравится, у меня был "5885". Далее подтверждаете и всё. У вас на руках будет талончик с номером и пин-код, который вы набрали, как я "5885". Это ваш аккаунт. Подходите к автомату, набираете единичку. Потом вводите номер с билетика и пин-код. Далее жмете единичку (взят велик), предварительно найдите хороший велик - с вашими регулировками и не убитый, поднимите, крутаните педали. Запомните его номер на стойке (обязательно должен гореть зеленый светодиод), далее вводите номер велосипеда(поймете по картинке), после идёте к велику и жмете кнопку, его отстегивает и вы его забираете. Полчаса бесплатно, далее евро в час, после еще дороже. В общем, я гонял почти бесплатно - в одном пункте берешь, в другом пристёгиваешь, берешь следующий и т.д. Время между пристёгиваниями 5 минут. Иначе приплюсуют к прошлому разу, хотя и не всегда.

Советы по передвижению в Париже

август 2008 | Талия

По Парижу есть смысл передвигаться по билетикам "карне", если вы ездите раз-два в день. Есть детские "карнетики" по 5.70 за десяток, их не продает автомат - видимо, кассир должен видеть ребенка. Взрослые карне стоят 10.40 (или 11.20?) за десяток - их продает автомат. Кассир, если нет очереди, поможет разобраться. "Карт Оранж" он тоже купит вам в автомате - за ваши, понятно.

От аэропорта Шарль-де-Голль до Парижа билет RER (электричка) стоит 8.40 евро, на детей скидка. С Шарль-де-Голль теперь ездят в парк аттракционов "Астерикс". Мы поехали другим вариантом - через агенство на улице Риволи, возле парка Тюильри (ориентируйтесь на колесо обозрения, еще точнее - на выход из метро рядом с ним). За 2 взрослых и ребенка заплатили 160 евро (входные билеты в стоимости), нас отвезли в парк к 10 утра (сбор у агенства в 8.15), отъезд из парка в 18.30. Маловато, но там все равно не надышишься. По моим подсчетам мы переплатили всего 10 евро, но не дергались с электричками и пересадками.

Читать дальше Скрыть отзыв

Про покупке билетов на RER для поездки в Дисней нас на 40 евро нагрел жулик. Покупайте билеты только в кассе!

Париж с Carte Orange

март 2008 г. | Petroffphoto

Если вы приехали надолго и собираетесь много путешествовать, имеет смысл обзавестись Carte Orange, которая в течение недели даёт право проезда на любых видах транспорта (Metro, RER, автобусах и даже на монмартровском фуникулёре) с понедельника по воскресенье. Продаются эти карты в кассах метро. Это значительно выгоднее, чем покупать обычные талончики.

Если не собираетесь уезжать куда-то в пригороды, смело берите 1-2 зоны (это весь Париж) за 16.30 евро.

Не забудьте наклеить на оранжевую карточку свою фотографию, вписать имя и фамилию. А на маленьком магнитном билетике, который вам тоже дадут, написать номер самой карты. Сфотографироваться можно в специальных автоматах, которые называются Photomaton и находятся на многих станциях метро.

Кстати, билеты в парижском метро иногда проверяют серьёзные контролёры в синей форме. Более подробную информацию о парижском транспорте, а также удобные интерактивные карты метро и самого города вы найдёте на сайте www.ratp.fr. Сайт доступен и на английском.

Пользователь форума travel.ru

Велосипеды в Париже

март 2008 г. | Petroffphoto

Я сильно пожалел, что у моей кредитной карты "Альфа Банка" не было встроенного чипа, и вот почему. Несколько лет назад парижские градоначальники (некоторые из которых не только голубые, но ещё и зелёные) начали активно поддерживать велосипедистов. Иногда кажется, что в Париже для велосипедистов места больше, чем для водителей и пешеходов.

Однажды, прогуливаясь по какому-то парижскому бульвару, я был поражён наглостью людей на велосипедах, которые тренькали на меня своими звонками, а некоторые даже что-то недовольно бурчали, проезжая мимо. Я долго не мог понять, почему я им так неприятен, как вдруг обнаружил, что ¾ асфальтовой поверхности бульвара размечено под велосипедные дорожки, а я иду по самой середине этой веломагистрали!

В данный момент в Париже действует программа VELIB, суть которой заключается в следующем. В городе расположено большое количество точек проката велосипедов. Велосипед можно взять на одной точке, а оставить на другой. Первые полчаса вы катаетесь бесплатно, и этого вполне достаточно, так как точки проката располагаются друг от друга не более чем в 300 метрах. Только для того, чтобы воспользоваться этой системой, необходима не просто кредитка, а смарт-карта с чипом, потому что процедура получения велосипеда напрокат полностью автоматизирована. К сожалению, покататься по Парижу на велике мне в этот раз не удалось, но может быть это получится у кого то из вас.

Читать дальше Скрыть отзыв

Об этой системе и тарифах можно почитать на сайте www.velib.paris.fr. Доступен и английский вариант сайта.

Пользователь форума travel.ru

Транспорт в Лионе

Февраль 2008 г. | Aarre

Центр Лиона достаточно компактный, чтобы обежать его пешком.

Мы воспольльзовались лишь фуникулером на гору, где находятся римско-галльские развалины. Билет на фуникулер включает стоимость проезда туда-обратно, купить его можно в автомате около остановки. Автомат принимает евро-мелочь или банковские карточки. Билет нужно сохранять до конца поездки, потому что его нужно будет показать или пробить на выходе, а также использовать для обратной дороги.

И так как время уже поджимало, доехали от фуникулера до железнодорожной станции. На автобусных остановках висят карты с цветными обозначениями маршрутов. Мы нашли нужный маршрут и сели в нужный автобус без проблем. Билетик на одну поездку купили у водителя при посадке.

Пользователь форума travel.ru

Парижское метро

август 2005 | Елена и Николай

Метро в Париже довольно сильно отличается от привычного для нас метро московского или питерского образца.

Во-первых, линий значительно больше, расстояние между остановками меньше, и сеть метро настолько густа, что в любую точку Парижа можно без проблем добраться при помощи метро, достаточно иметь при себе его план. План метро и центральной части города всегда можно бесплатно взять в любом парижском отеле, в том числе, наверняка, и в том, где будете жить вы или попросить в кассе метро, когда будете брать билеты (тоже бесплатно).

Линии метро обозначаются просто номерами, и к тому же, каждая линия выделяется своим цветом, причем цвет линии на любом плане и на всех указателях в переходах метро совпадают. Это очень удобно. К тому же, парижское метро представляет собой симбиоз обычных линий метро и пригородных электричек. Пригородные линии обозначаются RER, на схемах они выделены более жирными линиями и нумеруются не цифрами, а буквами А, В, С и т.д. Линии RER имеют свои станции по всему городу (с соответствующим обозначением RER), а также на них можно попасть через переходы с обычных станций. Но, не забудьте, проезд по линиям RER дороже, чем в обычном городском метро и, если переходить с обычной линии на RER, вам придется доплачивать разницу и поэтому следует сохранять билеты до конца поездки.

Читать дальше Скрыть отзыв



Организация движения и станций тоже отличается от привычной нам схемы. Мы привыкли так: выходишь на нужную линию - и на станции поезда идут в одну и другую сторону. В Париже - не так: вам нужно найти не только станцию нужной вам линии, но и именно то направление, в котором вам необходимо двигаться. Направление определяется наименованием конечной станции линии. К примеру, чтобы попасть на станцию метро "Fort d'Aubervillers", неподалеку от которой находился наш отель, нам следовало выйти на линию 7, направление "La Courneuve" (это конечная станция в нашем направления). На противоположной стороне платформы могут отправляться поезда другой линии, поэтому не удивляйтесь, если увидите, как с одной станции поезда идут в одном направлении.

Однако, не пугайтесь, все станции и переходы снабжены большим количеством очень понятных указателей и схем, так что заблудиться практически невозможно. Просто, достаточно привыкнуть к этой схеме. Мы разобрались в ней буквально за одну первую поездку и далее каждый день ездили в метро без всяких проблем. Итак - входим в метро. Первым делом, естественно, надо купить билеты. Стоимость 1 билета (мы были в августе 2005 года) 1.4 евро. Недешево, как видите, но, если вы собираетесь ездить в метро не один раз, а к тому же путешествуете вдвоем или втроем, как мы, на билетах можно сэкономить. Для этого следует покупать их набором по 10 штук, такой набор называется "Карнет" и стоит 10.70 евро. То есть, экономия составляет 3.30 евро на десяток билетов. Продаются наборы на каждой станции в кассе (ее легко узнать по надписи "Information. Tickets". Подходите, говорите: "One carnet, pleas", подаете деньги - и получаете 10 билетиков с неизменным "Мерси". (Кстати, по этим билетам можно ездить не только в метро, но и в автобусе, трамвае и даже фуникулере на Монмартре).

Итак, купив билеты, направляемся к турникету, вставляем билет в специальный паз, он туда втягивается автоматически, проштамповывается и выскакивает из щели дальше на турникете. Загорается зеленый индикатор, и вы спокойно проходите через турникет.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не выбрасывайте билет до конца проезда. Внезапно появившиеся контролеры могут потребовать предъявить билет и если его у вас нет - вас могут оштрафовать (на приличную сумму). Билет действует только на одну поездку - здесь принцип такой же, как у нас.

Далее, находим нужную посадочную платформу (по номеру линии и названию конечной станции вашего направления), пользуясь разноцветными указателями и ждем поезда.

Вот тут хочется сказать несколько слов отдельно о поездах парижского метро. На разных линиях можно увидеть вагоны разных типов. На некоторых линиях поезда метро идут на резиновом ходу, они подходят к платформе со своеобразным шелестом, что так непривычно для нас, привыкших к грохоту металла.

Еще одна очень важная деталь: в парижском метро двери вагонов автоматически не открываются. Для того, чтобы они открылись надо нажать специальную зеленую кнопку на двери, или повернуть вверх металлическую ручку. Кнопки или ручки есть как с внутренней, так и с наружной стороны дверей. Так что, если вы стоите на платформе, и около вас остановился вагон, чтобы открыть двери надо тоже нажать кнопку или повернуть вверх ручку.

Вагоны внутри тоже очень не походят на наши: они гораздо удобнее. В наших сидения располагаются вдоль стен вагона, т.е. реализуется принцип: перевести как стоячие). В парижском метро мягкие удобные сидения расположены поперек вагона (как в автобусе), если людей будет очень много, имеются и откидные сидения.

В некоторых местах метро выходит на поверхность и идет над ней, на уровне 2-3 этажа. Особенно это интересно в районе Монмартра: едешь и рассматриваешь проплывающие мимо дома и узкие улочки.

Итак, мы доехали до нужной станции, вышли из вагона, и теперь надо выйти на поверхность. Сделать это очень просто: идем по указателю "Sortie" (слово это по-французски значит "выход", а не то, что сразу же приходит на ум любому русскому человеку).

Парижское метро - довольно старое, поэтому оно не такое глубокое, как в Москве, на многих станциях вообще нет эскалаторов.

Еще один совет: когда соберетесь в Нотр-Дам и доедете до станции метро "Cite" - не спешите подниматься к выходу по лестнице, она там довольно длинная, а потому для всех, кто хочет облегчить процедуру выхода, рядом с торцом платформы имеется большой лифт (его легко можно найти по картинке-указателю). Когда войдете в лифт - не пытайтесь искать там какие-либо кнопки: их там попросту нет, наверху горит табло, на котором отсчитываются секунды в порядке убывания: 00 - пуск!

Станции метро значительно более скромные, чем в Москве, но уютные, в них нет той безвкусной подавляющей помпезности. На некоторых станциях устроены витрины с различными экспонатами, нечто вроде маленьких бесплатных музеев. На нашей станции "Fort d'Aubervillers" была устроена даже маленькая кактусовая роща.

Названия станций в поезде не объявляют (точнее объявляют только в самых новых составах, которых в метро еще не так много, да и то на французском), но на каждой станции написано ее название очень крупно, и в каждом вагоне есть схема линий метро со всеми станциями, так что никаких проблем это не вызывает. Работает метро с 5.30 до 0.30. Интервал между поездами 1-8 минут. В выходные дни количество поездов резко сокращается и интервалы, естественно, увеличиваются.

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта