Метро во Франции: личный опыт

Парижское метро: стоимость билетов

июнь 2012 | 7veter7

Перед турникетами стоит несколько автоматов по продаже билетов, либо можно купить билет у кассира (кое-где есть только автоматы, а на месте кассира - инфопункт). Тут же сразу можно попросить и бесплатную карту метро.

Один билетик стоит 1,70 евро, купив пару раз по одному билетику мы решили купить-таки на двоих карне - набор из 10 билетов сразу (стоит 12 евро - экономия!) В итоге, кстати, мы купили карне еще один или два раза.

Такой билетик действует не только в метро, но и в наземном транспорте и даже на фуникулере на Монмартре.

Читать историю полностью

Парижское метро

август 2005 | Елена и Николай

Метро в Париже довольно сильно отличается от привычного для нас метро московского или питерского образца.

Во-первых, линий значительно больше, расстояние между остановками меньше, и сеть метро настолько густа, что в любую точку Парижа можно без проблем добраться при помощи метро, достаточно иметь при себе его план. План метро и центральной части города всегда можно бесплатно взять в любом парижском отеле, в том числе, наверняка, и в том, где будете жить вы или попросить в кассе метро, когда будете брать билеты (тоже бесплатно).

Линии метро обозначаются просто номерами, и к тому же, каждая линия выделяется своим цветом, причем цвет линии на любом плане и на всех указателях в переходах метро совпадают. Это очень удобно. К тому же, парижское метро представляет собой симбиоз обычных линий метро и пригородных электричек. Пригородные линии обозначаются RER, на схемах они выделены более жирными линиями и нумеруются не цифрами, а буквами А, В, С и т.д. Линии RER имеют свои станции по всему городу (с соответствующим обозначением RER), а также на них можно попасть через переходы с обычных станций. Но, не забудьте, проезд по линиям RER дороже, чем в обычном городском метро и, если переходить с обычной линии на RER, вам придется доплачивать разницу и поэтому следует сохранять билеты до конца поездки.

Читать дальше Скрыть отзыв



Организация движения и станций тоже отличается от привычной нам схемы. Мы привыкли так: выходишь на нужную линию - и на станции поезда идут в одну и другую сторону. В Париже - не так: вам нужно найти не только станцию нужной вам линии, но и именно то направление, в котором вам необходимо двигаться. Направление определяется наименованием конечной станции линии. К примеру, чтобы попасть на станцию метро "Fort d'Aubervillers", неподалеку от которой находился наш отель, нам следовало выйти на линию 7, направление "La Courneuve" (это конечная станция в нашем направления). На противоположной стороне платформы могут отправляться поезда другой линии, поэтому не удивляйтесь, если увидите, как с одной станции поезда идут в одном направлении.

Однако, не пугайтесь, все станции и переходы снабжены большим количеством очень понятных указателей и схем, так что заблудиться практически невозможно. Просто, достаточно привыкнуть к этой схеме. Мы разобрались в ней буквально за одну первую поездку и далее каждый день ездили в метро без всяких проблем. Итак - входим в метро. Первым делом, естественно, надо купить билеты. Стоимость 1 билета (мы были в августе 2005 года) 1.4 евро. Недешево, как видите, но, если вы собираетесь ездить в метро не один раз, а к тому же путешествуете вдвоем или втроем, как мы, на билетах можно сэкономить. Для этого следует покупать их набором по 10 штук, такой набор называется "Карнет" и стоит 10.70 евро. То есть, экономия составляет 3.30 евро на десяток билетов. Продаются наборы на каждой станции в кассе (ее легко узнать по надписи "Information. Tickets". Подходите, говорите: "One carnet, pleas", подаете деньги - и получаете 10 билетиков с неизменным "Мерси". (Кстати, по этим билетам можно ездить не только в метро, но и в автобусе, трамвае и даже фуникулере на Монмартре).

Итак, купив билеты, направляемся к турникету, вставляем билет в специальный паз, он туда втягивается автоматически, проштамповывается и выскакивает из щели дальше на турникете. Загорается зеленый индикатор, и вы спокойно проходите через турникет.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не выбрасывайте билет до конца проезда. Внезапно появившиеся контролеры могут потребовать предъявить билет и если его у вас нет - вас могут оштрафовать (на приличную сумму). Билет действует только на одну поездку - здесь принцип такой же, как у нас.

Далее, находим нужную посадочную платформу (по номеру линии и названию конечной станции вашего направления), пользуясь разноцветными указателями и ждем поезда.

Вот тут хочется сказать несколько слов отдельно о поездах парижского метро. На разных линиях можно увидеть вагоны разных типов. На некоторых линиях поезда метро идут на резиновом ходу, они подходят к платформе со своеобразным шелестом, что так непривычно для нас, привыкших к грохоту металла.

Еще одна очень важная деталь: в парижском метро двери вагонов автоматически не открываются. Для того, чтобы они открылись надо нажать специальную зеленую кнопку на двери, или повернуть вверх металлическую ручку. Кнопки или ручки есть как с внутренней, так и с наружной стороны дверей. Так что, если вы стоите на платформе, и около вас остановился вагон, чтобы открыть двери надо тоже нажать кнопку или повернуть вверх ручку.

Вагоны внутри тоже очень не походят на наши: они гораздо удобнее. В наших сидения располагаются вдоль стен вагона, т.е. реализуется принцип: перевести как стоячие). В парижском метро мягкие удобные сидения расположены поперек вагона (как в автобусе), если людей будет очень много, имеются и откидные сидения.

В некоторых местах метро выходит на поверхность и идет над ней, на уровне 2-3 этажа. Особенно это интересно в районе Монмартра: едешь и рассматриваешь проплывающие мимо дома и узкие улочки.

Итак, мы доехали до нужной станции, вышли из вагона, и теперь надо выйти на поверхность. Сделать это очень просто: идем по указателю "Sortie" (слово это по-французски значит "выход", а не то, что сразу же приходит на ум любому русскому человеку).

Парижское метро - довольно старое, поэтому оно не такое глубокое, как в Москве, на многих станциях вообще нет эскалаторов.

Еще один совет: когда соберетесь в Нотр-Дам и доедете до станции метро "Cite" - не спешите подниматься к выходу по лестнице, она там довольно длинная, а потому для всех, кто хочет облегчить процедуру выхода, рядом с торцом платформы имеется большой лифт (его легко можно найти по картинке-указателю). Когда войдете в лифт - не пытайтесь искать там какие-либо кнопки: их там попросту нет, наверху горит табло, на котором отсчитываются секунды в порядке убывания: 00 - пуск!

Станции метро значительно более скромные, чем в Москве, но уютные, в них нет той безвкусной подавляющей помпезности. На некоторых станциях устроены витрины с различными экспонатами, нечто вроде маленьких бесплатных музеев. На нашей станции "Fort d'Aubervillers" была устроена даже маленькая кактусовая роща.

Названия станций в поезде не объявляют (точнее объявляют только в самых новых составах, которых в метро еще не так много, да и то на французском), но на каждой станции написано ее название очень крупно, и в каждом вагоне есть схема линий метро со всеми станциями, так что никаких проблем это не вызывает. Работает метро с 5.30 до 0.30. Интервал между поездами 1-8 минут. В выходные дни количество поездов резко сокращается и интервалы, естественно, увеличиваются.

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта