← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Метро во Франции: личный опыт

Парижское метро: стоимость билетов

июнь 2012 | 7veter7

Перед турникетами стоит несколько автоматов по продаже билетов, либо можно купить билет у кассира (кое-где есть только автоматы, а на месте кассира - инфопункт). Тут же сразу можно попросить и бесплатную карту метро.

Один билетик стоит 1,70 евро, купив пару раз по одному билетику мы решили купить-таки на двоих карне - набор из 10 билетов сразу (стоит 12 евро - экономия!) В итоге, кстати, мы купили карне еще один или два раза.

Такой билетик действует не только в метро, но и в наземном транспорте и даже на фуникулере на Монмартре.

Читать историю полностью

Парижское метро

август 2005 | Елена и Николай

Метро в Париже довольно сильно отличается от привычного для нас метро московского или питерского образца.

Во-первых, линий значительно больше, расстояние между остановками меньше, и сеть метро настолько густа, что в любую точку Парижа можно без проблем добраться при помощи метро, достаточно иметь при себе его план. План метро и центральной части города всегда можно бесплатно взять в любом парижском отеле, в том числе, наверняка, и в том, где будете жить вы или попросить в кассе метро, когда будете брать билеты (тоже бесплатно).

Линии метро обозначаются просто номерами, и к тому же, каждая линия выделяется своим цветом, причем цвет линии на любом плане и на всех указателях в переходах метро совпадают. Это очень удобно. К тому же, парижское метро представляет собой симбиоз обычных линий метро и пригородных электричек. Пригородные линии обозначаются RER, на схемах они выделены более жирными линиями и нумеруются не цифрами, а буквами А, В, С и т.д. Линии RER имеют свои станции по всему городу (с соответствующим обозначением RER), а также на них можно попасть через переходы с обычных станций. Но, не забудьте, проезд по линиям RER дороже, чем в обычном городском метро и, если переходить с обычной линии на RER, вам придется доплачивать разницу и поэтому следует сохранять билеты до конца поездки.

Читать дальше Скрыть отзыв



Организация движения и станций тоже отличается от привычной нам схемы. Мы привыкли так: выходишь на нужную линию - и на станции поезда идут в одну и другую сторону. В Париже - не так: вам нужно найти не только станцию нужной вам линии, но и именно то направление, в котором вам необходимо двигаться. Направление определяется наименованием конечной станции линии. К примеру, чтобы попасть на станцию метро "Fort d'Aubervillers", неподалеку от которой находился наш отель, нам следовало выйти на линию 7, направление "La Courneuve" (это конечная станция в нашем направления). На противоположной стороне платформы могут отправляться поезда другой линии, поэтому не удивляйтесь, если увидите, как с одной станции поезда идут в одном направлении.

Однако, не пугайтесь, все станции и переходы снабжены большим количеством очень понятных указателей и схем, так что заблудиться практически невозможно. Просто, достаточно привыкнуть к этой схеме. Мы разобрались в ней буквально за одну первую поездку и далее каждый день ездили в метро без всяких проблем. Итак - входим в метро. Первым делом, естественно, надо купить билеты. Стоимость 1 билета (мы были в августе 2005 года) 1.4 евро. Недешево, как видите, но, если вы собираетесь ездить в метро не один раз, а к тому же путешествуете вдвоем или втроем, как мы, на билетах можно сэкономить. Для этого следует покупать их набором по 10 штук, такой набор называется "Карнет" и стоит 10.70 евро. То есть, экономия составляет 3.30 евро на десяток билетов. Продаются наборы на каждой станции в кассе (ее легко узнать по надписи "Information. Tickets". Подходите, говорите: "One carnet, pleas", подаете деньги - и получаете 10 билетиков с неизменным "Мерси". (Кстати, по этим билетам можно ездить не только в метро, но и в автобусе, трамвае и даже фуникулере на Монмартре).

Итак, купив билеты, направляемся к турникету, вставляем билет в специальный паз, он туда втягивается автоматически, проштамповывается и выскакивает из щели дальше на турникете. Загорается зеленый индикатор, и вы спокойно проходите через турникет.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не выбрасывайте билет до конца проезда. Внезапно появившиеся контролеры могут потребовать предъявить билет и если его у вас нет - вас могут оштрафовать (на приличную сумму). Билет действует только на одну поездку - здесь принцип такой же, как у нас.

Далее, находим нужную посадочную платформу (по номеру линии и названию конечной станции вашего направления), пользуясь разноцветными указателями и ждем поезда.

Вот тут хочется сказать несколько слов отдельно о поездах парижского метро. На разных линиях можно увидеть вагоны разных типов. На некоторых линиях поезда метро идут на резиновом ходу, они подходят к платформе со своеобразным шелестом, что так непривычно для нас, привыкших к грохоту металла.

Еще одна очень важная деталь: в парижском метро двери вагонов автоматически не открываются. Для того, чтобы они открылись надо нажать специальную зеленую кнопку на двери, или повернуть вверх металлическую ручку. Кнопки или ручки есть как с внутренней, так и с наружной стороны дверей. Так что, если вы стоите на платформе, и около вас остановился вагон, чтобы открыть двери надо тоже нажать кнопку или повернуть вверх ручку.

Вагоны внутри тоже очень не походят на наши: они гораздо удобнее. В наших сидения располагаются вдоль стен вагона, т.е. реализуется принцип: перевести как стоячие). В парижском метро мягкие удобные сидения расположены поперек вагона (как в автобусе), если людей будет очень много, имеются и откидные сидения.

В некоторых местах метро выходит на поверхность и идет над ней, на уровне 2-3 этажа. Особенно это интересно в районе Монмартра: едешь и рассматриваешь проплывающие мимо дома и узкие улочки.

Итак, мы доехали до нужной станции, вышли из вагона, и теперь надо выйти на поверхность. Сделать это очень просто: идем по указателю "Sortie" (слово это по-французски значит "выход", а не то, что сразу же приходит на ум любому русскому человеку).

Парижское метро - довольно старое, поэтому оно не такое глубокое, как в Москве, на многих станциях вообще нет эскалаторов.

Еще один совет: когда соберетесь в Нотр-Дам и доедете до станции метро "Cite" - не спешите подниматься к выходу по лестнице, она там довольно длинная, а потому для всех, кто хочет облегчить процедуру выхода, рядом с торцом платформы имеется большой лифт (его легко можно найти по картинке-указателю). Когда войдете в лифт - не пытайтесь искать там какие-либо кнопки: их там попросту нет, наверху горит табло, на котором отсчитываются секунды в порядке убывания: 00 - пуск!

Станции метро значительно более скромные, чем в Москве, но уютные, в них нет той безвкусной подавляющей помпезности. На некоторых станциях устроены витрины с различными экспонатами, нечто вроде маленьких бесплатных музеев. На нашей станции "Fort d'Aubervillers" была устроена даже маленькая кактусовая роща.

Названия станций в поезде не объявляют (точнее объявляют только в самых новых составах, которых в метро еще не так много, да и то на французском), но на каждой станции написано ее название очень крупно, и в каждом вагоне есть схема линий метро со всеми станциями, так что никаких проблем это не вызывает. Работает метро с 5.30 до 0.30. Интервал между поездами 1-8 минут. В выходные дни количество поездов резко сокращается и интервалы, естественно, увеличиваются.

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта