Поезда во Франции
Франция располагает обширной железнодорожной сетью, а также крупнейшей в Европе системой высокоскоростных поездов TGV. Большинство TGV курсируют на скорости 300 км/ч, а на линии Париж - Страсбург - 320 км/ч. Скорые поезда Intercités и региональные экспрессы TER могут развивать скорость до 200 км/ч.
Стандартные тарифы TGV во Франции весьма высоки: Париж – Ницца (6 часов) – около 125 евро, Париж - Бордо (3 часа) – 91 евро. Дороги даже регионалы - к примеру, 33 евро за 2,5-часовый переезд из Ниццы в Марсель. Это второй класс, первый в полтора раза дороже. Большинство обычных билетов необходимо компостировать перед посадкой в поезд. Тарифы могут изменяться в зависимости от того, на пиковый или непиковый период приходится ваша поездка. Тем не менее при предварительной покупке существует ряд возможностей сэкономить.
Предварительный билет на TGV или Intercités может быть в несколько раз дешевле стандартного - иногда от 25 евро за переезд через всю страну. Наиболее дешевые уровни тарифов именуются Prem's. А вот на региональные поезда тарифы фиксированы, и если покупать заблаговременно, они могут оказаться дороже более быстрых TGV или Intercités.
Кроме того, существуют два бренда дешевых высокоскоростных TGV. Один именуется iDTGV - он часто курсирует состыкованным с обычным TGV, но билеты стоят дешевле. Однако они доступны только онлайн и их надо распечатывать самому до прибытия на станцию. Обслуживает только линии из Парижа в регионы.
Второй тип, Ouigo, сделан по образцу бюджетных авиакомпаний. Билеты при покупке заранее могут быть совсем дешевы, 10-20 евро, но есть масса ограничений. Поезда отправляются не из Парижа, а из дальнего пригорода Marne la Vallée, на вокзал надо прибывать минимум за полчаса для регистрации, провоз больших чемоданов - платный, нет никакого буфета или тележек с закусками и тому подобное. Билеты продаются только на сайте Ouigo, причем рассылают на e-mail их не после покупки, а за 3-4 дня до поездки. Пока есть всего несколько линий - из-под Парижа на юг страны.
Сеть ночных поездов представлена поездами Intercités de Nuit. Цены также зависят от того, насколько заранее куплен билет. Доступны сидячие вагоны с откидывающимися креслами (от 20 евро), шестиместные кушеточные купе (от 49 евро) и четырехместные купе (от 60 евро). Ближе к дате отправления цены могут увеличиться в несколько раз. При желании можно выкупить все места в 4-местном купе.
Билеты можно купить напрямую у национальной железнодорожной компании SNCF, однако этот ресурс с большой вероятностью попытается перебросить клиента на одну из своих версий для иностранцев, где тарифы могут оказаться выше. Альтернативный вариант - покупка через сайт Capitaine Train.
Если вы собираетесь сделать много поездок по Франции, а тем более посещать еще соседние страны, то вам может подойти проездной InterRail, который позволяет ездить безлимитно от 3 дней до 1 месяца по тарифам от 212 евро для взрослых и от 144 евро для молодежи до 26 лет. Этот проездной доступен для покупки как в России, так и в зарубежной Европе. Следует иметь в виду, что французские железные дороги лимитируют число мест для пассажиров с проездными InterRail в каждом скоростном поезде, причем за эти места надо платить 6 или 18 евро сбора за резервирование, а на некоторые пиковые поезда могут вообще не давать мест. Франция - пожалуй, самая неприятная страна в Европе для путешественников с InterRail.
В общем и целом путешествие на поездах по Франции нельзя назвать дешевым. Поэтому к планированию поездки следует отнестись серьезно. Турист, приехавший в страну и решивший спонтанно отправиться в железнодорожную поездку, рискует потратить весьма значительные суммы, порой сопоставимые со стоимостью перелета.
Личный опыт путешественников
-
27 апреля 2013 | Aarre
-
2 мая 2013 | Aarre
-
февраль 2013 | aarre
-
май 2010 | kleo007
-
май 2008 г. | nat_ka
-
Февраль 2008 г. | Aarre
Пол-европы за 22 дня на поезде
В августе-сентябре 2010 года мы отправились по проездному Interrail в Европу. Финка, Швеция, Дания, Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Австрия, Швейцария, Италия. Читать дальше →
drunjamcleod | март 2011
Париж, аэропорт Шарль-де-Голль, AirFrance
Хочу поведать об одной очень интересной особенности аэропорта Шарль де Голль в Париже при перелетах авикомпанией Air France. Называется она overbooking, т.е., скажем, на 200 мест в самолете может быть продано 300 билетов. Абсолютно не вписывается ни в какое понимание, но практика эта широко там используется. Читать дальше →
yurol1968 | май 2009
Тур де Франс или как нельзя путешествовать
Ночной поезд из Барселоны, кратко шикнув мощной пневматикой двери, тронулся в сторону Парижа и вскоре бесшумно растворился среди разноцветных огней привокзального пространства... Читать дальше →
dmitry | май 2005
Статьи про Францию
Спецпредложения авиакомпаний
23.09 | Gulf Air | Москва - Париж | от 70 047 руб |
22.09 | Air Serbia | Санкт-Петербург - Ницца | от 17 707 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Лион | от 43 020 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Париж | от 45 146 руб |
09.09 | Air Algerie | Москва - Париж | от 26 967 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Ницца | от 41 980 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Париж | от 44 888 руб |
07.08 | Азимут | Пермь - Марсель | от 6 920 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Бордо | от 46 335 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Лион | от 47 780 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах