← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Поезда во Франции

Франция располагает обширной железнодорожной сетью, а также крупнейшей в Европе системой высокоскоростных поездов TGV. Большинство TGV курсируют на скорости 300 км/ч, а на линии Париж - Страсбург - 320 км/ч. Скорые поезда Intercités и региональные экспрессы TER могут развивать скорость до 200 км/ч.

Стандартные тарифы TGV во Франции весьма высоки: Париж – Ницца (6 часов) – около 125 евро, Париж - Бордо (3 часа) – 91 евро. Дороги даже регионалы - к примеру, 33 евро за 2,5-часовый переезд из Ниццы в Марсель. Это второй класс, первый в полтора раза дороже. Большинство обычных билетов необходимо компостировать перед посадкой в поезд. Тарифы могут изменяться в зависимости от того, на пиковый или непиковый период приходится ваша поездка. Тем не менее при предварительной покупке существует ряд возможностей сэкономить.

Предварительный билет на TGV или Intercités может быть в несколько раз дешевле стандартного - иногда от 25 евро за переезд через всю страну. Наиболее дешевые уровни тарифов именуются Prem's. А вот на региональные поезда тарифы фиксированы, и если покупать заблаговременно, они могут оказаться дороже более быстрых TGV или Intercités.

Кроме того, существуют два бренда дешевых высокоскоростных TGV. Один именуется iDTGV - он часто курсирует состыкованным с обычным TGV, но билеты стоят дешевле. Однако они доступны только онлайн и их надо распечатывать самому до прибытия на станцию. Обслуживает только линии из Парижа в регионы.

Второй тип, Ouigo, сделан по образцу бюджетных авиакомпаний. Билеты при покупке заранее могут быть совсем дешевы, 10-20 евро, но есть масса ограничений. Поезда отправляются не из Парижа, а из дальнего пригорода Marne la Vallée, на вокзал надо прибывать минимум за полчаса для регистрации, провоз больших чемоданов - платный, нет никакого буфета или тележек с закусками и тому подобное. Билеты продаются только на сайте Ouigo, причем рассылают на e-mail их не после покупки, а за 3-4 дня до поездки. Пока есть всего несколько линий - из-под Парижа на юг страны.

Сеть ночных поездов представлена поездами Intercités de Nuit. Цены также зависят от того, насколько заранее куплен билет. Доступны сидячие вагоны с откидывающимися креслами (от 20 евро), шестиместные кушеточные купе (от 49 евро) и четырехместные купе (от 60 евро). Ближе к дате отправления цены могут увеличиться в несколько раз. При желании можно выкупить все места в 4-местном купе.

Билеты можно купить напрямую у национальной железнодорожной компании SNCF, однако этот ресурс с большой вероятностью попытается перебросить клиента на одну из своих версий для иностранцев, где тарифы могут оказаться выше. Альтернативный вариант - покупка через сайт Capitaine Train.

Если вы собираетесь сделать много поездок по Франции, а тем более посещать еще соседние страны, то вам может подойти проездной InterRail, который позволяет ездить безлимитно от 3 дней до 1 месяца по тарифам от 212 евро для взрослых и от 144 евро для молодежи до 26 лет. Этот проездной доступен для покупки как в России, так и в зарубежной Европе. Следует иметь в виду, что французские железные дороги лимитируют число мест для пассажиров с проездными InterRail в каждом скоростном поезде, причем за эти места надо платить 6 или 18 евро сбора за резервирование, а на некоторые пиковые поезда могут вообще не давать мест. Франция - пожалуй, самая неприятная страна в Европе для путешественников с InterRail.

В общем и целом путешествие на поездах по Франции нельзя назвать дешевым. Поэтому к планированию поездки следует отнестись серьезно. Турист, приехавший в страну и решивший спонтанно отправиться в железнодорожную поездку, рискует потратить весьма значительные суммы, порой сопоставимые со стоимостью перелета.

Личный опыт путешественников

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
Добавить отзыв
678

Пол-европы за 22 дня на поезде

В августе-сентябре 2010 года мы отправились по проездному Interrail в Европу. Финка, Швеция, Дания, Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Австрия, Швейцария, Италия. Читать дальше →

Париж, аэропорт Шарль-де-Голль, AirFrance

Хочу поведать об одной очень интересной особенности аэропорта Шарль де Голль в Париже при перелетах авикомпанией Air France. Называется она overbooking, т.е., скажем, на 200 мест в самолете может быть продано 300 билетов. Абсолютно не вписывается ни в какое понимание, но практика эта широко там используется. Читать дальше →

Тур де Франс или как нельзя путешествовать

Ночной поезд из Барселоны, кратко шикнув мощной пневматикой двери, тронулся в сторону Парижа и вскоре бесшумно растворился среди разноцветных огней привокзального пространства... Читать дальше →

Статьи про Францию

265
Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта