Гудаури: катание
Если кратко, то катание в Гудаури отменное. Снега много, трасс много, интересных трасс тоже достаточно, вне трасс можно кататься вообще где хочешь, подъёмники есть, виды красивые ну и так далее. Впрочем, вы можете возразить, что снег он и в Альпах снег, кое-где километров трасс поболее будет, удобных гондол в качестве подъёмников тоже, на виды вообще пофиг ну и тоже и так далее. Так что ощутимым преимуществом может являться лишь то, что фрирайда дофига и больше, а в Альпах зато сервис круче. Про сервис, впрочем, в другой записи.
Подъёмники
К услугам катающихся (в скобках перепад высот от низа до верха):
- трёхкресельный подъёмник первой очереди (2155 - 2000 = 155);
- четырёхкресельный подъёмник второй очереди (2665 - 2150 = 515);
- кабинки второй очереди (2710 - 2160 = 550);
- заброс от кабинок ещё чуть наверх (2800 - 2710 = 90);
- от креселки второй очереди ещё трёхкресельный подъёмник третьей очереди на правую вершину (3005 - 2665 = 340);
- от заброски с кабинок четырёхкресельный подъёмник третьей очереди на левую вершину (3268 - 2775 = 493); сюда кстати стоит подняться только ради видов на Казбеги и другие горы - отсюда он самый лучший, жаль фотографий нет;
- где-то внизу бугель для самых маленьких и нубов.
В выходные с хорошей погодой народу на самом деле полно и постоять в очереди минут 10 - как нефиг делать. Особенно в длинные выходные, какие были 8-9-10 марта. Ситуация усугубляется тем, что горячие горцы так и прут сбоку без очереди, а людская масса, как правило, тупа, и на подъёмнике обязательно надо ехать вон с тем другом, который шёл в параллельной очереди, но пока не дошёл, и на четырёхкреселке при нехилой очереди может уезжать по 1-2 человека (на фото очередь маленькая, очень маленькая, по сравнению с тем, что мы видели 9 марта).
Подъёмники первой и второй очереди не закрывают в такой туман, что впереди едущее кресло не видно, а трассы можно найти лишь на ощупь (от одной палки сбоку трассы видно только следующую, и то если находишься прямо у неё), третью очередь при таких метеоусловиях всё же закрывают.В марте, когда мы были, в будни подъёмники работали с 10 до 16, в выходные с 10 до 17. Де-факто открываются чуть раньше, а закрываются вот строго по часам. В 16 часов в марте с одной стороны кажется, что можно ещё кататься и кататься, но на самом деле правильно, уже контрастность не та и видно становится плохо.
Скипасс
Где-то в полтора раза дешевле, чем в Европе. Мой на 8 дней обошёлся в 197 лари (1 лари ≈ 19 рублей, итого чуть меньше 100, но чуть больше 90€). За использованием чужого скипасса следят. Про остальные цены будет в записи про сервис.ТрассыКрасивую картинку с трассами я позаимствую с сайта http://gudauri.travel:
Прелесть этой карты в том, чтоа) нифига не видно, карта нормального размера по ссылке: http://gudauri.travel/images/map_gudauri
- 1 → 2 → 5 → спуск к началу 3 → 3 → спуск куда душа пожелает;
- 1 → 2 → 5 → спуск к началу 6 → 6 → спуск куда душа пожелает.
Т.е. посыл в том, что если хочется на 6, то разумнее всего туда съезжать с верха 5; от верха 2 к началу 4 идти в гору, а ехать на 3, а потом на 4 - утомительно долго, т.к. основной контингент катающихся на 4 - дети, и этот подъёмник едет медленнее всех остальных, и коли поднялся в кабинке (3) наверх, то лучше сразу ехать вниз. Подъём от низа 1 до верха 5 занимает добрые минут 20-25.Существующие трассы ратрачат каждый день, ну или почти каждый день, причём иногда прям среди дня, между катающимися.
Если говорить о том, какие трассы мне понравились больше всего, то:
- 4А/B-7А и выкат на низ второй очереди кресельного подъёмника: простая, лишь с парой более-менее крутых уклонов; хороша тем, что на ней можно неспешно и даже лениво кантоваться туда, обратно, туда, обратно...
- 2C-7D - пожалуй, самая скоростная и интересная трасса, которую если промчать на одном дыхании, то будет огого! за одним крутым спуском следует другой крутой спуск, и поэтому вообще там хорошо бы отдыхать между ними;
- то ли 2А-7C-7F, то ли 2А-2B-2C, но вроде первый вариант - выкат к началу второй очереди креселки с нормального склона, а не кросс-кантри по холмам, как на 7А-2А; именно здесь выжал 85,5 км/ч, но это вышло как-то случайно;
- 3С - второй претендент на самую скоростную трассу, но больно короткая и скорость там после пары поворотов достигается только если ехать на прямых лыжах; и начало реально чёрное: узко и уклон приличный, а я когда узко не люблю;
- спуск с Садзеле: в начале очень узкий, и лишь к концу он расширяется и гнать там становится в кайф, скорость тоже развивается ого-го.
Фрирайд
Везде. То есть везде, где нет трассы, а сами понимаете, что площадь трассы по отношению к общей площади склона ничтожно мала. Однако после свежих снегопадов все склоны становятся разбитыми и разъезженными в абсолютный хлам за первые полдня. Нувыпонели, зачем сюда люди собственно едут. Хорошие фрирайдные лыжи дают в прокат в отеле Carpe Diem [10] в верху первой очереди / внизу второй очереди. И всего за 25 лари в день (500 р.).
Сразу после обильного снегопада подъёмник на Садзеле (6) скорее всего не откроют из-за опасности схода лавин, поэтому если вдруг потом сразу сильно не потеплело, радость от фрирайда может продлиться дольше одного дня до того момента, как не откроют этот подъёмник.А радость от фрирайда - неописуенная.
Прокат
Имеется. Где-то берут в залог документ, где-то просто делают ксерокс. Где-то можно оплатить картой, где-то нет. Выбор нормальный, состояние тоже. Стоит, как я писал выше, от 20-25 лари в день и за некоторые лыжи могут и 50 попросить. Средний ценовой сегмент будем считать что как мы для фрирайда брали - 25 лари (500 р.) в день.
Параглайдинг и прочие полёты
Пожалуйста: летай-не хочу. Если умеешь - со своим, если нет - то с инструктором тандемом.
Погода
Я был с 8 по 17 марта (катался соответственно с 9 по 16). Из них 8-9 точно были с отличной погодой: солнечно, безоблачно, нехолодно и т.п. - прям что доктор прописал; дальше 10-го чуть облачней, 11-го утром было ok, но за час затянуло всё так, что не видно ничего, сильный туман, на следующий день всё то же самое, а вечером пошёл снег и за ночь выпало сантиметров 40 снега, 13-го был также сильный туман, снег продолжался, фрирайд просто огненный, ибо не видно было абсолютно ничего. 14-го числа стало солнечно, отлично, переменная облачность и отменный фрирайд, 15-16-го также солнечно / переменная облачность и достаточно тепло (внизу около гостиницы до +6, вверху, конечно, прохладней). Все фотографии в этой записи сделаны 14-го числа.
Контингент катающихся
Думаю, напишу про это отдельно. Кое-что наболело.
Ещё фотографии:
Пока всё, вроде бы ничего важного не забыл.
Спецпредложения авиакомпаний
07.01 | Азимут | Тбилиси - Санкт-Петербург | от 6 057 руб |
06.01 | Азимут | Уфа - Тбилиси | от 12 250 руб |
06.01 | Азимут | Омск - Тбилиси | от 12 890 руб |
06.01 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Москва - Тбилиси | от 10 984 руб |
30.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Тбилиси - Сочи | от 8 198 руб |
30.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Сочи - Тбилиси | от 6 024 руб |
30.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Тбилиси - Екатеринбург | от 14 766 руб |
30.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Екатеринбург - Тбилиси | от 11 425 руб |
29.12 | Азимут | Москва - Кутаиси | от 16 973 руб |
28.12 | Азимут | Санкт-Петербург - Тбилиси | от 13 756 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах