← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Целью моего приезда в Хемниц было посетить два интересных технических музея, расположенных на одной и той же улице в семистах метрах друг от друга. Первым я посетил музей саксонских автомобилей и сегодняшний пост будет посвящен этому небольшому, но уютному музею, в котором на площади около 1000 квадратных метров находятся около 150 автомобилей, мотоциклов и велосипедов произведенных в Саксонии и не только на протяжении всего ХХ века.

Музей этот достаточно новый, был открыт в 2008 году в историческом здании одной из первых в Германии многоэтажных парковок. Здание было построено в 1928 году из железобетона в стиле конструктивизма. На шести этажах располагались места для парковки трехсот автомобилей, которые перемещались между этажами на специальных лифтах. Музей саксонских автомобилей и мотоциклов занимает сегодня весь первый этаж здания.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

На входе посетителей приветствует старенький трехколесный Framo LT200. Такие небольшие грузовички производились в 1930-х годах на заводе Framo (Frankenberg Motorenwerke) в городах Франкенберг и Хайнихен, что недалеко от Хемница.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Данный Framo LT200 был произведен в 1932 году. Мощность его моторчика -  всего 6 л.с.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

На первом этаже находятся три лифта, которые транспортировали машины на верхние этажи парковки. Слева от лифтов вход в музей.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

В одном из лифтов теперь вальяжно расположился Wanderer W 26, 1937 года выпуска.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Хемницкая фирма Wanderer входила в концерн Auto Union, в котором занимала нишу производителя автомобилей среднего класса и впускала кроме автомобилей также мотоциклы, велосипеды и различную технику. Производством автомобилей фирма Wanderer занималась до 1941 года, после чего перешла на выпуск военной продукции. В послевоенное время производство автомобилей так и не было возобновлено.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Водительское место Wanderer'a.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

И пассажирский диванчик.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Музей саксонских автомобилей небольшой, но очень уютный. Внутри царит атмосфера дедушкиного гаража, изрядно подкрепленная запахами машинного масла и старого железа. Люблю такие музеи. Единственный минус - транспорт тут расположен довольно кучно, что не очень удобно для фотографирования.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Для любителей мотоциклов тут просто рай.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Очень много мотоциклов самых разных исторических эпох, объединенные лишь тем, что все они произведены в Саксонии.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Я уже рассказывал о потрясающе живописном городке Чопау, в котором в прошлом размещался самый крупный в мире производитель мотоциклов - фирма DKW, переименованная после Второй мировой в MZ (Motorradwerke Zschopau). Большая часть мототехники в музее - продукция DKW-MZ.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Мне же мотоциклы не интересны, поэтому я ограничусь лишь общими фотографиями мототехники музея и остановлюсь детальней на выставленных тут исторических автомобилях.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Инсталляция, демонстрирующая авторемонтную мастерскую 1930-х.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Инсталляция простенькая, но сделана с любовью к деталям.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Фургон DKW F5 Li 700, 1935 года выпуска. Фирма DKW как и Wanderer являлась одной из четырех фирм, составляющих концерн Auto Union и выпускала недорогие автомобили с двухактными двигателями. Каждое из колец в эмблеме концерна Auto Union обозначало четыре материнские компании: DKW, Wanderer, Audi и Horch, составляющие на то время крупнейший немецкий автоконцерн.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Бывшие ниши для парковки заставлены техникой, собранной по принципу принадлежности к той или иной временной эпохи. Таким образом обходя одну нишу за другой можно совершить небольшое путешествие по истории автомобилестроения Саксонии. Начнем обзор с самой первой ниши, где представлены самые старые экспонаты коллекции.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Начну обзор с мотоцикла, произведенного в 1907 году в Циттау фирмой Phänomen. Этот небольшой и очень красивый городок, которому в моем жж был посвящен не один пост был крупным центром саксонского машиностроения начиная с 1900 года, когда в Циттау начался выпуск мотоциклов фирмой Phänomen и вплоть до 1990 года, когда канула в историю фирма Robur - наследник Phänomen, производящая во времена ГДР небольшие грузовики и автобусы. На фото мотоцикл Phänomen 5 1/2 PS, 1907 года выпуска.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

В 1910 году фирма Phänomen прекратила производство мотоциклов, полностью сконцентрировав все производственные мощности на производстве трехколесных автомобилей.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Следующий экземпляр представляет собою интересный подвид автомобильной эволюции. Этот полуавтомобиль-полумотоцикл Magnet Selbstfahrer был построен в 1911 году в Берлине фирмой Motorenfabrik Magnet GmbH, существовавшей до 1926 года и производившей мотоциклы и трехколесные автомобили. Это единственный сохранившийся экземпляр данной модели, представляющий конструкционно мотоцикл с автомобильным кузовом, из которого осуществлялось управление данным транспортным средством. Транспорт оснащался двухцилиндровым двигателем, выдающим 7 л.с и разгоняющим это чудо инженерной мысли до скорости 50 км/ч. Этот полуавтомобиль работал в качестве такси и до сих пор находится в рабочем состоянии.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Самый старый из представленных в музее транспортных средств Oldsmobile Polymobil, 1903 года выпуска. Этот автомобиль олицетворяет собою эру зарождения автомобильного транспорта. Конструкция, заложенная в основу автомобиля была одна из самых успешных в начале ХХ века и многие фирмы производили подобные автомобили по лицензии в том числе и лейпцигская фирма DUX. Завод фирмы Дукс находился также в Москве, где производил лицензионные копии мотоциклов, автомобилей, дирижаблей и даже самолетов. Представленный тут Oldsmobile вероятно служил образцом для производства лицензионных копий, которое началось в Лейпциге в 1904 году.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Wanderer W3 5/12 PS "Puppchen", 1913 года выпуска, получивший прозвище "Куколка". Автомобиль оснащался 12-сильным четырехцилиндровым четырехтактным двигателем, разгоняющим автомобиль до неплохой на то время скорости 70 км/ч. Тип W3 был успешной попыткой хемницкой фирмы Wanderer, производившей мотоциклы с 1902 года, выйти на автомобильный рынок. В период с 1913 по 1927 год было произведено около 10 000 "Куколок", что являлось огромным успехом для модели.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Переходим в следующую нишу, где представлена техника "золотых 20-х" - периода автомобильного бума, когда регион Хемниц-Цвикау стал одним из ключевых в немецком автомобилестроении. В то время автомобиль все еще являлся роскошью, а большинство населения перемещалось на велосипедах и мотоциклах. В 1928 году был принят закон, который должен был способствовать моторизации населения. Согласно этому закону, владельцы транспортных средств, имеющих моторы объемом менее 200 кубиков освобождались от налогов. Благодаря этому закону фабрика DKW в Чопау становится самым крупным производителем мотоциклов в мире.

Мотоцикл Heros, 1925 года выпуска, произведенный фирмой Motorenwerk Hartmann & Richter в саксонском городке Niederoderwitz. Фирма существовала с 1921 по 1929 годы и занималась производством мотоциклов.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Еще один экземпляр фирмы Phänomen из Циттау. С 1910 года фирма производившая мотоциклы и велосипеды полностью перешла на производство таких вот трехколесных "феномобилей". На фото Phänomobil Zn, 1921 года. Трехколесные автомобили были намного дешевле в производстве, продаже и содержанию, чем их четырехколесные собратья, что обусловило их высокую популярность особенно в госинстанциях таких как почта. За 19 лет производства трехколесников в Циттау, одними лишь государственными ведомствами было закуплено около 1000 подобных автомобилей, большинство из которых использовались почтой. Представленный в музее автомобиль оснащался 12-сильным четырехцилиндровым двигателем, разгонявшим автомобиль до скорости 65 км/ч.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

В следующей нише находятся парочка представителей 30-х. Слева на фотографии Audi Typ P5/30 PS, 1931 года выпуска. Этот автомобиль базировался на модели DKW 4=8 и оснащался двигателем Peugeot. Кузов автомобиля изготовлялся из дерева и был несущим. Эта модель должна была обеспечить выход Audi в сегмент компактных и дешевых автомобилей, но оказалась рыночным провалом. Всего было выпущено 327 автомобилей, из которых до наших дней сохранилось лишь два экземпляра, один из которых представлен в музее саксонских автомобилей. Автомобиль находится в полностью рабочем состоянии.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Справа от Ауди выставлен DKW F2 - 600 Reichsklasse, 1933 года выпуска. В период с 1932 по 1935 годы было произведено 27 059 автомобилей этой модели, что являлось огромным успехом. Такой крупный тираж явился следствием простоты и дешевизны модели. Автомобиль комплектовался мотоциклетным двухтактным двигателем, мощностью 18 л.с. обладал деревянной рамой, передним приводом и независимой подвеской всех колес. Моторы для этой модели производились в Чопау, кузова в Берлине а финальная сборка осуществлялась в Цвикау.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Эта модель была первым в мире переднеприводным автомобилем, выпущенным крупной серией.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

А вот тот же автомобиль DKW F2, 1933 года выпуска, но с другим кузовом.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Данный кузов является собственной разработкой Курта Пампеля (Kurt Pampel), директора одного из представительств фирмы DKW.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Как для самоделки очень даже неплохо!

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Внутри музея вывешены десятки различных рекламных и информационных плакатов разных эпох.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Гоночный DKW.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

И его спартанский интерьер.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

К этому автомобилю информационный шильдик не прилагался, так что про него сказать ничего не могу.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Дальше следует небольшая экспозиция, посвященная военному времени. На фото мотоцикл, разработанный специально для Вермахта DKW NZ 350, 1944 года выпуска.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Рядом еще одно порождение военного времени - Wanderer W10, выпущенный в 1930 году и уже в военное время оснащенный газогенераторной установкой.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Интерьер Wanderer'a.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Еще один трехколесник фирмы Framo 1935 года выпуска, представленный для наглядности конструкции в разрезе.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Простота конструкции и дешевизна обеспечили широкую популярность грузовичков и фургонов Framo в 1930-х годах.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Пожарный Wanderer W 11, 1929 года выпуска.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Ультрабюджетный кабриолет лишенный даже дверей. Информационной таблички рядом с машиной не было, так что производитель и год выпуска остался для меня загадкой.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Интерьер под стать экстерьеру более, чем прост.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

В одной из гаражных ниш инсталляция с заброшенным грузовичком DKW F8, 1939 года.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Велосипед, оборудованный вспомогательным двигателем внутреннего сгорания объемом 20 кубиков. Привод на колесо осуществляется непосредственным контактом ролика и поверхности шины. Это был прототип 1950 года, который так и не пошел в серийное производство.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Бензобак объемом 0,5 л находится внутри фары.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Следующие ниши посвящены послевоенной автомобильной продукции Восточной Германии. Автомобили, производимые в Восточной Германии в послевоенное время, базировались на довоенных моделях, которые частично были модифицированы в связи с тем, что прежние связи с поставщиками комплектующих были утеряны. Вдобавок ко всему в послевоенные годы были большие трудности с материалами, в частности с прокатной сталью.

IFA F8, 1954 года выпуска - автомобиль, базирующийся на модели DKW W8, производимой в 1939-1942 годах и отличающийся от базовой модели лишь деталями. За весь период производства 1949-1955 годов было выпущено около 25 000 IFA F8.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Переходим к следующей нише, в которой представлена парочка автомобилей и несколько мотоциклов послевоенного времени.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Еще одна IFA F8 с кузовом кабриолет, изготовленным на кузовном заводе VEB Karosseriewerk Dresden.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

По причине нехватки металла в связи с эмбарго стран запада, в послевоенном ГДР для изготовления отдельных элементов кузовов и автомобильных рам активно использовали дерево, а чуть позже начали применять дуропласт. AWZ P70 стал одним из первых в мире серийных автомобилей, чей кузов был полностью изготовлен из дуропласта. Этот автомобиль явился предшественником знаменитого Трабанта, хотя конструкционно это был все тот же IFA F8. В период с 1955 по 1959 годы было произведено около 36 150 автомобилей этой модели в трех вариантах кузовов: седан, купэ и универсал. До наших дней сохранилось очень мало этих автомобилей с кузовом "универсал".

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

В следующей нише расположен уникальный прототип автомобиля с турбинным двигателем на базе Wartburg.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Этот турбинный двигатель был разработан в конце 1970-х и в 1979 году прошли его тестовые испытания. В качестве топлива использовалась перекись водорода, которая при каталитическом разложении освобождала энергию, вращающую турбину. Продуктами сгорания на выходе являлись водяной пар и чистый кислород.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Двигатель обеспечивал мощность 120 л.с.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Какой уважающий себя восточногерманский автомобильный музей может обойтись без символа ГДР-овского автопрома - Трабанта? Есть и в этом музее свой Трабби 601. При этом эта модель особенная. Данный Трабант относиться к так называемой "нулевой" серии - партии автомобилей, выпущенной до официального старта конвейера. Этот экземпляр является одним из самых старых Трабантов 601-й модели, сохранившихся до наших дней и отличается от серийной модели множеством мелких деталей.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Последний участок музейной территории занимает временная экспозиция на тему "Западные автомобили в ГДР".

Первым официально импортируемым в ГДР западным автомобилем стал VW Golf. Поставки этой модели в ГДР начались в 1977 году и всего было импортировано 10 000 автомобилей этой марки.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

В последующие годы предложение на восточногерманском рынке было расширено импортными Ctroen GSA в максимальной комплектации Pallas, которых было закуплено 5500 штук.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

В 1981 году глава ГДР Эрих Хонеккер побывал с делегацией в Японии с целью налаживания экономических контактов между ГДР и Японией. Результатом этой поездки стал импорт в ГДР 10 000 автомобилей Mazda 323. Это был самый желанный автомобиль-мечта среднестатического жителя Восточной Германии. Реализовать которую могли впрочем лишь люди, проживающие в Берлине и обладающие суммой в 30 000 марок. Именно столько стоил этот автомобиль в начале 1980-х в ГДР.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Для всех трех моделей была создана сервисная сеть внутри страны. Несмотря на это приобрести импортный автомобиль жителю ГДР было очень не просто, особенно не берлинцам. Так как правительство стремилось к улучшению картинки прежде всего столичных улиц, то и импортные автомобили продавались в основном только жителям Берлина и окрестностей. Только один лишь Ctroen GSA Pallas можно было купить по всей Германии по той причине, что популярностью он не пользовался и даже те 5500 автомобилей, закупленных ГДР для внутреннего рынка, продавались с трудом. Все три автомобиля, выставленные в музее, являются оригинальным импортом в ГДР начала 1980-х.

Цены на подержанные автомобили на рынке ГДР в конце 1980-х годов в восточногерманских марках.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

Завершает музейную экспозицию шикарный Horch - саксонский производитель люксовых автомобилей, входивший в концерн Auto Union.

Музей саксонских автомобилей в Хемнице

На этом обзор музейной экспозиции закончен. Для посещения музея можно запланировать около часа свободного времени, если вы, конечно, не фанат мотоциклов, которых в музее более сотни. Мотоциклы мне совершенно не интересны, поэтому я обошел всю экспозицию за часа полтора, после чего направился в находящийся в 700 метрах индустриальный музей Хемница, которому будет посвящен следующий пост.

Официальный сайт музея саксонских транспортных средств: www.fahrzeugmuseum-chemnitz.de

Смотрите также
33671

Спецпредложения авиакомпаний

14.04 Gulf Air Москва - Франкфурт-на-Майне от 52 919 руб
10.04 Gulf Air Москва - Мюнхен от 85 416 руб
02.04 Pegasus Airlines Санкт-Петербург - Берлин от 27 471 руб
02.04 Pegasus Airlines Москва - Берлин от 24 611 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах