← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Kёльнский карнавал - коммерция и альтернатива

Текст этой песни подталкивает неискушённых в каранавальных делах граждан к действиям опасным для жизни: поехать в Кёльн и орать «хелау». «Хелау» – клич дюссельдорфских шутов и на кёльнском карнавале он, мягко говоря, не уместен. Здесь нужно орать «Кёлле Алааф!», что означает примерно следующее – «Кёльн превыше всего!». Одно счастье, что доступен текст этой песни на кёльнском диалекте далеко не всем. Кёльнский диалект, кёльнское пиво и кёльнское кумовство – вот три столпа на которых держится карнавальная культура. На диалекте «кёльш» поются песни, исполняются карнавальные речи и эстрадные скетчи. Светлое пиво, которое тоже называется «кёльш» потребляется в огромных количествах на всех карнавальных мероприятиях, а кумовство – «клюнгель» - вещь в рейнских землях такая же неизбежная, как и карнавал и ежегодные разливы Рейна. Кёльнский карнавал ежегодно приносит экономике 250 миллионов евро. Ну разве могут местные бизнесмены-патриоты допустить, чтобы на их родном кёльнском карнавале зарабатывали все, кому не лень? Неудивительно, что оргкомитет и прочие традиционные карнавальные структуры то и дело оказываются замешанными в какие-то темные делишки, которые в свою очередь становятся предметом насмешек альтернативного карнавала. Альтернативные карнавальные посиделки и шествия отличаются живостью идей и культурным разнообразием: преобладает политсатира, пародии, анекдоты и песни на злобу дня. А главное в альтернативном карнавале отсутствует строгая организация и иерархия. Гвоздь программы – «Шествие духов» – «Гайстерцоох» в субботу вечером. Это малобюджетное, самоорганизующееся мероприятие стартовало в карнавальном сезоне 91-го года. Тогда из-за войны в Персидском заливе официальный парад в «Бешенный понедельник» отменили и альтернативщики вместе с традиционалистами устроили нечто вроде мирной демонстрации, возродив старинную традицию ночных субботних шествий. Рассказывает Эрик Германн из оргкомитета «Шествия духов»:

«Я тогда участвовал в кёльнском движении «Пленум мира». Когда стало известно, что главный парад в «Бешенный понедельник» отменяется из войны в Персидском заливе, я предложил устроить альтернативное шествие – за мир. Традиционалисты решили не оставлять это дело нам и присоединились к нашему шествию».

С тех пор каждый год организаторы «шествия духов» придумывают какую-нибудь важную тему местного или общечеловеческого значения в качестве лозунга. Каждый участник вправе реализовывать тему по своему усмотрению, придумывая костюмы, плакаты, шумовое сопровождение. Рассказывает Эрик Германн:

«В этом году наше шествие проходит под лозунгом «Колония коррупта». Маршрут пролегает через городские районы Зюльц и Линденталь. Здесь, и в особенности в Линдентале живут состоятельные люди, бизнесмены, политики. Жил здесь и Конрад Аденауэр, и бывший бургомистр Кёльна Франц-Йозеф Антверпес и многие другие. Здесь же расположены представительства различных фирм. То есть, этот район имеет самое непосредственное отношение к кёльнской экономике и является, по нашему мнению, одним из центров коррупции. Кроме того, наше шествие проследует мимо кёльнского университета, где готовят будущие кадры для экономики и юридической системы, что также имеет отношение к теме «Колония коррупта». Наш, альтернативный карнавал притягивает молодёжь, для которой традиционные мероприятия слишком скучны и однообразны.»

Традиция организованного карнавала продолжается в Кёльне беспрерывно 180 лет. Официально, карнавальный сезон открывается 11 ноября, но уличный карнавал состоится только в выходные накануне Великого поста, то есть в конце февраля-начале марта. На протяжении всего времени в городе состоятся концерты и шутовские посиделки с выпивкой на которых выступают профессиональные кабареттисты и поп-группы. Причем дам пускают далеко не на все мероприятия. Уличный карнавал начинается в «Бабий четверг», его апогей приходится на «Бешенный понедельник», а в ночь на «Пепельную среду» – на улицах и площадях заполыхают тряпичные чучела «нуббель», символизирующие зиму и болезни. «Пятое время года» завершилось, для верующих католиков наступил великий пост, который продлится до пасхи... Наш следующий сюжет – о культпоходе на кёльнский карнавал нашего автора Александра Павлова и его приятеля-немца Андерса. А было это в так называемый «Бабий четверг», когда власть в охваченном карнавалом городе принадлежит женщинам. То есть, ребята надеялись завязать знакомство с прекрасным полом. Но, любовь коварна, а истина... истина, как всегда оказалась в вине, а философский камень – в печени... Проще говоря, приключения наших горе-карнавалистов больше напоминают перипетии Венички из поэмы «Москва-Петушки», нежели «Декамерон» Бокаччо:

Экипировались друзья в стиле, который с некоторой натяжкой можно назвать «милитэри-ретро». Саша надел австрийскую военную фуражку времён Первой империалистической, а Андерс нарядился советским морпехом: чёрный берет, ботинки на шнуровке и тельняшка, прикупленная по случаю в Петербурге. Для пущей убедительности Андерс нацепил на пояс офицерский кортик и кобуру от «Макарова». Кобура пришлась как нельзя кстати: в неё поместилась чекушка со сливовой водкой. И вот в таком виде наш десант высадился в старом городе. Названия улиц и площадей Старого Кёльна рассказывают о занятиях их прежних обитателей – «Буттермаркт» – «Масляный рынок», Зальцгассе – «Соляной переулок» или «Унтер Гольдшмид» – «У Золотых дел мастеров»... Сегодня все эти переулки и площади заняты главным образом дорогими магазинами, ресторанами и пивными. У пивного угла на площади Фишмаркт («Рыбном рынке») наши друзья наткнулись на целую толпу знакомых Андерса:

«Теоретически карнавал - это просто ещё один выходной, праздник между Рождеством и Пасхой, а практически это - повод встретиться с друзьями и повеселиться. Сначала мы вместе завтракаем, принимаем немного на грудь и к одиннадцати часам едем в центр - гулять. На Старом рынке в «Бабий четверг» проходит официальная церемония открытия «пятого времени года», так здесь называют карнавальный сезон».

Стрелки часов приближались к одиннадцати и Саша с Андерсом с большим трудом протиснулись к трибуне «карнавального командования», у которой с самого раннего утра тусовались поддатые шуты, с красными шнобелями – как из папье-маше, так и с натуральными. Ровно в 11 часов 11 минут, по традиции, бургомистр Фриц Шрамма передал символический ключ от города, а с ним и всю власть в Кёльне, женщинам. По неписаному карнавальному уставу, с этого момента и в течение 24 часов "прекрасный пол" волен творить с мужиками все, что взбредёт в голову: обрезать им галстуки и шнурки, бесцеремонно целовать в губы, раскрашивать лица губной помадой и тому подобное.

Правда, и после магической смены власти никто к нашим героям приставать не стал, целоваться не лез и даже при виде извлечённой из кобуры чекушки с приглашением выпить на брудершафт женщины лишь хихикали и тут же ретировались.

Вот так Саша и Андерс и околачивались среди чертей, мушкетеров, викингов, монахов, клоунов, палачей, разнообразных представителей флоры и фауны и жмуриков с бутафорскими топорами в головах. В пёструю карнавальную толпу без особых проблем интегрировались индусы в тюрбанах, угнетенные женщины востока в паранджах и прочие колоритные персонажи. Как дома чувствовали себя здесь и склонные ко всякого рода маскарадам и переодеваниям представители «сексуальных меньшинств». Два усатых мужика в костюмах кроликов восторженно имитировали половой акт:

«Мы жаждем немедленного совокупления, здесь и сейчас! Прямо посреди улицы! - Кёльн – столица голубых Германии. Карнавал это – и наш праздник!»

Шесть дней в Кёльне - дым коромыслом. Правда, порядком действуют на нервы толпы людей и огромные очереди. Вот и предложил Саша Андерсу свалить в «Калинку», русский кабак, наивно предположив, что в разгар карнавала народу там будет немного. Не тут-то было! Вместо ожидавшегося «русского духа» наших друзей встретил аромат немецкого пива. Песни всё те же, маршевые, карнавальные. Публики, как сельди в бочке. Заказанного пива, которое столь аппетитно пахло, ждали не меньше двух часов. Кстати, неожиданно это оказалось и к лучшему. Очередь в туалет надо было занимать на улице. Так что малую нужду подвыпившему народу приходилось справлять под стенами исторических зданий... Ежегодные безобразия так достали жильцов одного дворика в Старом городе, что они нажаловались в суд. Теперь в карнавальные дни этот дворик находится под особой защитой полиции, а рядом установили передвижной туалет.

Даже самые настоящие (не ряженные) полицейские в эти дни более естественно, чем обычно вписываются в окружающий пейзаж. Но шутить с ними не стоит – при необходимости они сразу же достают отнюдь не потешные наручники и дубинки. Задерживают в карнавал, как правило, за пьяный дебош или вождение «под мухой». В этом году, кёльнская полиция организовала «маски-шоу», выпустив на улицы 500 сотрудников в шутовских нарядах для отлова шустрых карманников и подвыпивших подростков. Власти на всякий случай запретили потребление «зелёного змия» в школах и гимназиях.

«Этот запрет ничего не даст! Ну, да в распивать алкоголь в школах, это действительно – никуда не годится. Но здесь, в городе, почему бы и нет?! Мы захватили с собой всякие интересные напитки в школу, но там откупоривать их не стали»,

- говорит симпатичная рыженькая гимназистка и тут же, пошатываясь, отчаливает в компании своих подружек. Андерс сокрушённо качает головой – вот молодежь пошла! Вот когда он, Андерс, учился в школе...

«Это был абсолютно устоявшийся ритуал. В семь часов утра, перед началом занятий мы встречались в близлежащем лесочке. Затем, в восемь часов на уроках разливали горячительные напитки уже под партами, ну, а в одиннадцать начиналась, так сказать, «официальная часть». И мы напивались в дым! Карнавал для немецкой молодежи это ещё и первый жизненный опыт в потреблении спиртных напитков в большом количестве».

Пьют подростки часто всё подряд без разбора. И последствия это имеет самые печальные: шнапс ложится на ликёр, ликёр на пиво, пиво на вино и т.д. В карнавал сотни не рассчитавших свои силы подростков попадают в больницы с алкогольными отравлениями.

Но к нашим друзьям Саше и Андерсу это, к счастью, не относится. Они свою меру знают и вовремя могут остановиться. А вот что касается знакомств с представительницами прекрасного пола, то на этот раз им не повезло. Может быть, повезёт в следующий раз?..

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта