Транспорт в Германии: личный опыт
заказал машину в Германии за месяц. Заказывал Гольф или подобный ему. За полчаса до того как надо было забирать позвонили и сказали, что машины нет. Все равно пришел в прокат - но так ничего и не добился. Предлагали Ford Ka или Рего Твинго. Но поскольку надо было ехать в другой город - взять не решился. Будте аккуратнее - за свои слова не отвечают абсолютно.
С детства нам внушали, что немецкое государство работает как часы, все выверено, отстроено и ходит по расписанию. Когда читаешь про работу немецкого транспорта, везде сталкиваешься с таким комментарием - если в расписании сказано, что трамвай/автобус/метро/ поезд приедет во столько-то, то он будет во столько-то.
Впервые я усомнился в этом утверждении в Бельгии, когда междугородний поезд опоздал на 15 минут. Для меня это было очень удивительно. Даже в России поезда так не опаздывают обычно. Да, Бельгия далеко не Германия и все же. Когда я, наконец-то, столкнулся с немецкими поездами и поездами метро, я заметил мелкие небольшие опоздания, но отнесся к этому равнодушно. Бывает. Когда мой поезд из Берлина в Дрезден опаздывал, то машинист разъяснял по громкой связи, что они пропускают поезд из Праги, типа, что с этих чехов взять.
И вот я вновь приехал в Германию и миф о немецкой пунктуальности не просто был развеян, он рухнул с жутким грохотом!!!! Сначала мой региональный поезд из Трира в Кобленц решил опоздать на 25 минут... Я покупал билет через интернет и меня хотя бы предупредили по электронной почте об этом. Проблема была в том, что он был стыковочный, а следующий - через 7 минут. Ничего, пометили на билете, что могу ехать на следующем. А следующий, скоростной Inter City, опоздал минут на 25-30 и даже в дороге продолжал опаздывать. За 5 минут до приезда машинист сказал, что приедем в 11.58, а через две минуты уже было 12.00....ладно, бывает.... Дальше еду в Кельн на электричке из Дюссельдорфа. И вновь поезд опоздал, теперь на 15 минут.
Еду из Дюссельдорфа в Ганновер с пересадкой, скоростной поезд IC опаздывает на 10 минут, мне меняют билеты на Экспресс (ICE), который еще опаздывает на 25 минут. Дальше еду в Гослар, на табло опоздание 10 минут, но по дороге мы опаздываем еще больше. Возвращаюсь из Гослара, поезд опаздывает вновь на 10 минут, а затем время меняется еще три раза достигая 25.., в итоге опаздываем на 33 минуты. Напомню, это все разные регионы Западной Германии. То есть это не проблема как-то одного транспортного узла. При этом опаздывали почти все поезда в это время. Венцом всего стала последняя поездка Ганновер-Гамбург. За час до поездки все было впорядке. Когда пришел на вокзал - опоздание 35 минут!!!! И все табло отправления в бегающих подсказках - опоздания 5-35 минут. И опять у меня стыковочный поезд. Но в этот раз билет не поменять, приходится двигаться следующим поездом на 1.20 позже, из-за чего я прибываю в Гамбург уже после полуночи, хорошо, что еще поезда были, поздний вечер же. Да, и второй поезд тоже опоздывал...и еще как!
Вы думаете это только у deushe bahn такие проблемы? Нет! Берем трамваи Дюссельдорфа, не помню ни одного, чтобы он пришел вовремя! Опоздания на минуты 3-5. А в один вечер я возвращался из центра города в отель.Табло на остановке показывало, что ждать 13 минут. Но минут через 10 показывало только 9... Затем время замерло, а потом мой трамвай маршрута 715 стали обгонять другие и он скатился в конец списка. А затем на надписи "прибывает" зависли три другие трамвая... А потом табло погасло. Я подумал, что что-то сучилось рядом с нами. Вскоре рядом зазвучала сирена и приехала скорая. Я уже думал, что кого-то сбили на путях. Но нет, рядом просто бомжи подрались и кто-то вызвал скорую. А дальше стояла вереница трамваем, а перед ним шел бесконечный поток роллеров. В итоге трамвай мой опоздал на 25 минут и пришел вместе со следующим по расписанию.
И это все можно проверить! Зайдите на сайт немецких железных дорог, начните выбирать билеты на ближайшие поезда до крупных городов. Рядом с цифрами отправления и приезда по расписанию часто вы увидите красные цифры. Это минуты опоздания.
P.S. Это еще что. Рядом в Люксембурге 11 июля обвалился мост через железнодорожные пути. В итоге были отменены все поезда во Францию через эта страну. Только с пересадками на автобусе. В той же Германии что-то похожее случилось на севере в районе Веймара. В итоге из Любека и Гамбургау единственная дорога в этот город и последующие на побережье Балтики до Ростока включая оказались отрезаны от соседней области. Движению только с крюком ближе к Берлину. Бывает?! Это становится нормой...
Ненужно больше сказок про немецкую точность. Что-то не так в государстве Гете и Шиллера.
Гамбургский Hauptbahnhof перевернул мои представления о вокзалах, как таковых. Мне всегда хотелось быстрее покинуть подобные места вынужденного пребывания. Но вокзал был рядом с отелем и не мог не заинтриговать своим внешним видом и размером. Внутри - просторный, чистый, светлый, судя по всему рационально организованный. В нем не было ни спешащих, ни скучающих людей. Отправляющиеся отправлялись, а ожидающие вовлекались в бурную жизнь этого самостоятельного организма. Под кружевной крышей на двух этажах собраны многочисленные кафе с кухней разных стран мира. Причем, многие работают круглосуточно. Блюда в основном быстрого приготовления, но все так ярко, разнообразно и вкусно. Персонал приветливый и многие говорят по-русски. За два дня пребывания мы попробовали китайскую и индийскую кухни. И, конечно, выпечку, колбаски и разливное немецкое пиво!
Помимо кафе на вокзале множество магазинов и лавочек с полезными вещами, на втором этаже - супермаркет. Можно найти все, не выходя в город. Этот вокзал по духу мне больше напомнил порт.
Дюссельдорф — город с великолепным транспортом. Вы можете смело селиться не в самом центре, но вблизи трамвая. Доедете быстро, строго по расписанию и удобно. Правда, тут начинаются сложности. Основная сложность — билет. За все те разы, что я пробовала осилить своим умишкой систему билетов, я так и не пришла к уверенности в правильном выборе. В случае поездки, длящейся до 20 минут, я брала самый дешевый билет. Купить его можно прямо в трамвае — там стоит автомат, который говорит как по-немецки, так и по-английски. Билет надо проштамповать! Стоит он не так дёшево, как хотелось бы. В последнюю свою поездку я рискнула купить многоразовый билет, но поскольку мне никогда так и не пришлось столкнуться с контролерами, я не знаю, правильным ли был мой выбор))) Мой совет — внимательно читайте подсказки автомата и засекайте время.
Пожалуйста, изучите и снимите на телефон расписание ваших трамваев. Иногда маршрут одного трамвая различается в зависимости от дня недели или времени суток. Обязательно сверяйтесь с электронным табло трамвая и вашим расписанием, иначе уедете очень далеко.
Там должен быть райновский автобус. Цены и расписание надо смотреть у них на сайте (или, возможно, на сайте аэропорта).
Другой вариант - купить проездной по Северной РейнВестфалии на сутки. Под 40 евро уже, небось. Тогда нужно на местном автобусе до ж/д станции Weeze, а дальше - электричками. Только непонятно, как его покупать в аэропорту (так что можно просто покупать обычные билеты по этому маршруту).
Машину решили бронировать в AVIS. Брать решили машину по-мощнее - автобаны без ограничения все-таки. Изначально заказывали Mercedes C-class. Но в аэропорту нас ждал приятный сюрприз. Стойки всех прокатный контор собраны в одном месте - это центральная часть аэропорта. Девушка на стойке Avis спросила какую машину мы хотим: "Mercedes или BMW?". В процессе разговора выяснилось, что Mercedes в кузове "универсал", а так так ни лыжи, ни сноуборды не надо было возить, то остановили свой выбор на BMW.
Как оказалось это была BMW 320d со 184-сильным дизельным двигателем. На одометре была цифра 700 километров, т.е. скорее всего я бы вторым арендатором этой машины. Еще нам предложили взять дополнительную страховку, которая покрывает все риски и самое главное AVIS не блокирует дополнительную сумму на вашей карточке. Кстати, карточка обязательно должна быть кредитная. У них даже в правилах написано, что дебетовые карточки не принимаются.
Парковку Avis в аэропорту Франкфурта оказалось найти проще, чем я думал. При подъезде к терминалу 2 будет светофор. Сразу после этого светофора стоит щит, а на нем логотипы прокатных контор и стрелка направо. То есть после светофора, буквально через 5 метров, нужно повернуть направо на подземную парковку. Машину сдали без проблем. В баке не хватало примерно 7 литров. Сотрудник Avis предложил заправится на заправке, которая была в нескольких километрах от аэропорта (дизель - 1,43 евро), либо машину заправили бы потом по цене примерно 1,6 евро за литр. Я решил не экономить 1,5 евро и оставил машину на парковке без полного бака.
По горячим следам хочу написать предупреждение для всех. Недавно я ездила в поездку по Бельгии и Нидерландам. Для сокращения расходов я прилетела в Дюсельдорф, там взяла машину на прокат и поехала дальше. Я выбирала исходя из цены. Поэтому я обратилась вот к этой компании http://www.enterprise.de/car_rental/home.do
Прежде всего, они не представили мне тот автомобиль, который я заказывала. Дали дороже, уверив, что цена останется прежней, так как все это произошло по их вине. Когда после поездки я получила счет. Цена была выше, возникло куча неизвестных налогов. Итого, на 200 евро больше. И счет был на немецком языке. Я написала им письмо с вопросами, попросила их объяснить и перевести, и вроде как они повели себя как приличные люди. Ответили, мол в ближайшее время пришлем новый инвойс. А через неделю просто сняли ту сумму, которую планировали.
НИКОГДА не пользуйтесь ими.
НО: и на билетах у меня было написано, что можно ехать другим поездом (тот же день, тот же маршрут). Ищите махонькие буквы на билете и хорошенько их изучите.
Баварский билет - это разновидность "Билета Выходного Дня" (Schönes-Wochenende-Ticket), действующего не в одной немецкой земле (как, например, Бавария), а по всей Германии. Стоит Schönes-Wochenende-Ticket около 30-33 евро, в зависимости от того, где ты его покупаешь, и действует на всю Германию в течение одного дня (суббота или воскресенье), при этом действует сразу на 5 человек (т.е. реально стоимость поездки на 1 человека при полном комплекте людей - 6 евро). Особенность этого билета в том, что ехать на нем можно только региональными поездами, что вызывает многократные пересадки.
Баварский Билет (Bayern-Ticket) действует не только на Баварию, а также и на участках:
- до главного вокзала города Ulm (земля Baden-Württemberg)
- до города Kufstein (Австрия)
- на участке Lindau – Memmingen (через Kißlegg)
- на некоторых других коротких участках, например, на железнодорожном участке, подвозящем к самой высокой горе Германии, Zugspitze.
Помимо этого, этот билет распространяется на внутригородской общественный транспорт (S-bahn, метро, автобусы и трамваи) и даёт скидку примерно в 70 баварских музеях, зоопарках, саунах и пр. Кстати, если купить Bayern-Ticket не в "окошке", а в автомате, то он обойдётся на 2 евро дешевле, то есть не 27 евро, а 25.
S9 (эс_бан) - берлинская наземка - гениальное изобретение. И вообще система сообщений поземка-наземка абсолютно достаточны для перемещений по городу, отлета-прилета и пр.
Мы взяли такси из отеля в аэропорт только потому, что не хотелось тащить поклажу через длинный переход от конечной эсбана в терминал (метров 300). Цена в 9 вечера была кажется 40 евро от станции Шарлоттенбург (примерно 30 мин езды).
Для перемещений внутри города (мы были пять полных дней) брали "велкам кард" (прямо в отеле, удобно) на три дня и два раза по дневному билету за 6,10 евро.
Tax Free Global Refund в аэропорту "Шоненнфельд" работает ежедневно, но строго в 18.00 он закрывается. Открывается, по-моему, в 9.00. Советую уточнять по прилете, если вознамерились сэкономить денег на шоппинге.
Внимание: в аэропорту "Шоненфельд" отсутствет такая услуга, как термо-оборачивание багажа полиэтиленовой пленкой (это если кто привык заботиться о внешнем виде и богатом внутреннем содержании своих сумок-баулов-чемоданов).
На европейских авиалиниях действует правило - одно место ручной клади с собой, остальное в багаж.
Мы летели около полуночи, в это время уже мало кто летает, один регулярный рейс "Аэрофлотом" в Шереметьево. Однако по два места ручной клади через таможню наплевательски пронесли.
Билеты по Германии на дальние расстояния следует покупать в кассах, так как в аппаратах по их продаже дешевых не бывает. Исключение составляют VOCHENENDETICKET и билет по земле.
Миимум немецких слов и беглый английский с пониманием услышанного также необходимы.
Успехов!
Спецпредложения авиакомпаний
01.10 | FlyOne Armenia | Москва - Дюссельдорф | от 4 036 руб |
23.08 | Air Serbia | Сочи - Нюрнберг | от 33 173 руб |
06.07 | Pegasus Airlines | Москва - Берлин | от 21 500 руб |
05.07 | Turkish Airlines | Москва - Мюнхен | от 43 266 руб |
05.07 | Gulf Air | Москва - Мюнхен | от 80 050 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах