Паромы в Греции. Инструкция по пользованию
Учитывая огромное количество островов в Греции, паромы, наверное, наиболее удобный и быстрый способ перемещения между ними для туристов как желающих увидеть побольше новых мест так и для тех, кто едет отдыхать лишь на один конкретный остров.
Благо паромное сообщение в Греции организовано очень хорошо, сетка маршрутов очень большая, есть как дорогие скоростные Спидботы, которые позволят за час-два добраться даже до дальних островов, так и более бюджетные обычные паромы, на которых правда, придется плыть гораздо дольше...
Итак, паромы.
Паромом в Греции как местные жители, так и туристы пользуются очень активно, что неудивительно. Вместительность их намного больше, чем у самолетов, а стоимость заметно ниже даже у скоростных. Ну и, конечно же, впечатления. Во время морского путешествия их в любом случае намного больше, чем во время воздушного. Первое, что обязательно стоит помнить - это то, что все паромное сообщение в Греции четко ограничено акваторией своего моря. То есть между Эгейским и Ионическим морями нет паромного сообщения.
Второе, что важно помнить, это проверка расписания непосредственно перед путешествием или на месте. Дело в том, что корректным можно назвать расписание только на ближайшую неделю, так как греческие паромные компании согласовывают свое расписание на следующую неделю с соответствующими государственными органами.
Зачастую ранее бронирование билетов не обязательно - на большинство паромов билеты можно купить в кассе порта даже в последние минуты перед отправкой. Тем не менее, есть несколько исключений, когда лучше перестраховаться: это локальные короткие маршруты из Афин на Эгину, Идру и другие Саронические острова, особенно на выходных, а также вечером в пятницу (из Афин) и вечером в воскресенье (в Афины). Если Вы все же предпочтете рискнуть и купить такой билет в кассе порта без предварительной брони, то лучше одновременно заказать также и обратный билет.
Самый простой и надежный способ узнать расписание паромов - обратиться в Греческую национальную туристическую организацию. Ее офис находится в Афинах на улице Амалиас напротив входа в Национальный сад. Кроме того, надежно сверять расписание на непосредственно сайтах паромных компаний.
Есть маршруты, на которые бронировать билеты заранее нужно обязательно из-за их высокой популярности среди туристов, например, маршрут Санторини-Миконос-Крит. Кроме того, обязательно нужно помнить, что между 25-м июля и 28-м августа переполненными будут почти все маршруты, поскольку это сезон отпусков в Греции, и спрос часто превышает предложение.
Второй такой временной период - между 20-м и 26-м декабря, поскольку народ активно разъезжается на Рождественские каникулы.
Паромы в Греции есть нескольких типов - обычные паромы, скоростные, SpeedCat (иногда их еще называют SpeedBoat) и SpeedDolphins (или просто Dolphins или Gidropholis).
SpeedDolphins (Dolphins, Gidropholis) - в СССР такие суда называли ракетами. Как правило, они редко берут более 150 пассажиров и применяются на коротких маршрутах длительностью от 20 до 90 минут. Их комфорт и шум оставляет желать лучшего, но это действительно самый быстрый способ путешествия. "Дельфины" наиболее чувствительны к погодным изменениям, поэтому поздней осенью и ранней весной их рейсы периодически задерживаются или отменяются. Они очень распространены на популярных туристических маршрутах, таких как Пирей-Саронические острова, Северные Спорады и острова Додеканес.
SpeedCat (Hi-speed catamarans, SpeedBoat) - довольно специфические суда-катамараны вместимостью от 150 до 500 пассажиров, основным преимуществом которых является скорость. Например, маршрут Афины-Крит SpeedCat преодолевает всего за 4 с половиной часа, в то время как на обычном пароме придется целую ночь, а путешествие займет 12-14 часов. К минусам катамаранов можно отнести отсутствие кают, наличие только сидячих мест, очень ограниченное количество маршрутов и дороговизну. Также, в силу своей конструкции, они очень зависимы от погодных условий, что периодически приводит к отмене их рейсов. Впрочем, последнее происходит 2-3 раза в год и, как правило, случается в марте и/или ноябре. Зависимость катамаранов от хороших погодных условий также основная причина, почему они не применяются во время зимней навигации.
Скоростные паромы - это крупные корабли, которым в большей степени подходит определение круизного лайнера, чем просто парома. Быстрые, комфортные и, как правило, достаточно свежей постройки - они, вне всяких сомнений, предлагают лучшие условия для морского исследования Греции. Конечно, за все приходится платить, и скоростные паромы дороже обычных паромов. Тем не менее, если Ваш бюджет это позволяет, то выбор в пользу скоростного парома вряд ли заставит пожалеть о потраченных деньгах.
Обычные паромы - это самый медленный способ морского передвижения, отлично подходящий для тех, чье время позволяет растягивать удовольствие. Зачастую их эконом-класс - это также самая дешевая опция для морского путешествия. Как правило, палуба открыта для пассажиров, что позволяет на 100% наслаждаться поездкой и окружающими островными пейзажами. Также почти на всех таких паромах имеются бары.
Если вы путешествуете скоростным или обычным паромом, у вас также есть возможность взять с собой автомобиль. Однако очень важно знать, что если вы передвигаетесь на арендованной машине, необходимо получить письменное разрешение на перевозку автомобиля морем в прокатной конторе. Также следует помнить, что страховое покрытие не распространяется на инциденты, случившиеся во время перевозки морем.
Компаний, которые осуществляют паромные перевозки на этих махинах, очень много и их паромы имеют разный уровень комфорта. Те, что идут на короткие расстояния (до 1-2 часов, например - Пирей-Эгина, Милос-Кимолос) - имеют более простое устройство. Часто это будет открытая палуба с пластиковыми креслицами или скамейками, небольшое закрытое помещение, и палуба для автотранспорта. В хорошую погоду можно без проблем провести на открытой палубе пару часов.
Паромы, совершающие рейсы на более длинные расстояния (например, Пирей-Санторини - с промежуточными остановками на других островах), очень комфортны. Здесь есть и магазины, и бары, и лаунж-зоны, и иногда даже интернет. Стоимость билета на эти паромы значительно ниже, чем на скоростные. Но и в пути они намного больше времени.
Выбирая билет на данный тип парома, можно запутаться в типах мест (хотя часто разнообразие билетов даже искушенного путешественника ставит в тупик).
Air type seats - кресла как в самолете - комфортные и расположенные по принципу салона самолета. На пароме может быть несколько салонов с такими креслами. Вроде бы ничем они не отличаются друг от друга. К креслу вы не привязаны, передвигаться по парому можно свободно (в том числе выйти на открытую палубу). Захотите отдохнуть, поспать - пожалуйста, у вас есть место. Не захотите - хоть все время проведите наверху, под солнышком. Или в лаундж-зоне, или в баре. Цена на данные места обычно на 2-4 евро выше, чем на открытую палубу. По умолчанию, когда вы покупаете билет в агентстве, вам продают билет на этот тип мест. Так что, если хотите что-то другое - нужно об этом сказать при покупке билета.
Deck или Economy class - обычно самый дешевый вариант проезда. Это просто билет на открытую палубу на пароме. Часто крыша там есть, но частично. Есть деревянные скамейки или простенькие сиденья. Этот билет без конкретного места. При переезде длительностью в 1-2 часа можно таким образом сэкономить. Важно знать, что на палубе можно курить.
Каюты, которые обычно бывают 2-, 4- или 6-местные. Могут иметь или не иметь иллюминаторы. Без иллюминатора - дешевле. Если вы не занимаете всю каюту, то здесь-то и важно не забыть указать пол при бронировании билета, т.к. размещение в каютах идет по половому признаку - женщины отдельно, мужчины - отдельно. Есть и "люкс" каюты (не на всех паромах), и бизнес-класс. При бронировании билета в каюту можно купить одно место, а можно выкупить всю каюту целиком (berth - при выборе типа места).
Все билеты - именные. Имя при посадке с паспортом никто не сверяет - просто такие правила.
Порты
Крупнейший греческий порт, из которого идет масса паромов в самых разных направлениях - Пирей. Он расположен в 15 минутах езды на метро от центра Афин (на юго-западе). От международного аэропорта Афин до Пирея можно добраться за 30-40 минут на метро, автобусе, такси или автомобиле.
Отсюда ходят паромы на большую часть островов Греции - Саронические острова, Киклады, на Крит, острова Додеканесе. Порт разделен на 12 причалов, с каждого из которых отправляются паромы по определенным направлениям - на острова Додеканеса, Киклады, Крит и т.д. На каждом выходе висит экран с расписанием паромов на ближайшие часы.
Автобус из аэропорта останавливается перед каждым выходом, указатели видно из окна автобуса.
Также в районе Афин есть еще 2 относительно крупных порта - Рафина и Лаврион.
Порт Рафина расположен к северо-востоку от Афин. Это второй по важности после Пирея порт Афин. Отсюда лучше ехать, если вы собираетесь на северные Киклады - Тинос, Андрос, Миконос. Путешествие займет меньше времени и обойдется дешевле.
Из аэропорта до этого порта добираться всего 15-20 минут.
Порт Лаврион расположен к юго-востоку от Афин. Маршруты, которые проходят через него, достаточно малочисленны и ограничиваются, в основном, Кикладами. Порты на островах. В большинстве случаев, если речь идет об островах, название порта будет совпадать с названием острова, но есть и исключения. Большинство островов связано сообщением с материковыми портами (чаще всего - с Пиреем), но некоторые острова также связаны между собой паромным сообщением местных судоходных кампаний. Кроме того, некоторые паромы идут с заходом на те или иные острова.
Паромное сообщение в Греции существует не только внутри страны, между своими островами, но и в другие страны.
Основное международное паромное направление - это Италия, а именно города Бари, Бриндизи, Анкона, Венеция и Триест.
С греческой стороны прием и отправку паромов в Италию осуществляют порты Патр, Игуменицы и Корфу.
Передвигаясь по греческим островам на арендованной или собственной яхте, стоит знать некоторые особенности, связанные с паромами.
Во-первых, скоростные паромы развивают очень высокую скорость в открытом море, а также генерируют достаточно сильную волну. Поэтому шкиперам стоит быть очень внимательными.
В маринах и портах на островах стоит принимать во внимание, что швартовка в местах, куда прибывают паромы может быть довольно опасной - создаваемая волна может сильно повредить яхту о пирс или соседнюю яхту.
SpeedBoat в акватории Санторини летит в порт.
Ночной рейс BlueStarFerries
Несколько полезных сайтов для тех, кто решит использовать паромное сообщение во время своего путешествия по греческим островам:
ferries.gr - покупка билетов на паромы
http://www.ferriesingreece.com - еще один сайт по поиску билетов, а также расписание
http://www.greekferries.gr - и еще один
http://www.seajets.gr - покупка билетов на скоростные паромы
список паромных компаний Греции на русском языке со ссылками на сайты компаний.
Спецпредложения авиакомпаний
05.10 | Air Arabia | Москва - Афины | от 39 136 руб |
21.08 | Air Serbia | Казань - Салоники | от 17 093 руб |
21.08 | Air Serbia | Казань - Салоники | от 33 726 руб |
21.08 | Air Serbia | Сочи - Салоники | от 16 221 руб |
21.08 | Air Serbia | Сочи - Салоники | от 28 348 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах