Море рядом. А где пляж?
Когда и где зародились понятия "первая", "вторая", "третья" береговая линия, к отелям какой страны они впервые начали применяться - неизвестно. До сих пор ни в одном своде правил, ни в одном классификаторе нет точного указания, что же такое "линия" отеля и в чем железное отличие, скажем, второй линии от третьей. Но в разговоре с турфирмой клиент, первым делом разузнавший про "звездочность" отеля, следом непременно спросит именно про "линию". Даже плохо подкованный турист четко знает, что первая линия - это хорошо, потому что всегда ближе к морю, чем вторая и третья. Задача профессионала, если он, конечно, считает себя таковым, - объяснить собеседнику, что одной близостью к воде дело не ограничивается, что в каждой стране в формулировку "отель первой линии" вкладывается свой смысл и что "линейность" как таковая - понятие со многими заранее неизвестными.
Грубо и весьма условно курорты можно разделить на пляжные и городские. На пляжных курортах - турецких, кипрских, большинстве островных - в ходу такое понятие как beach-hotel - "пляжный отель", точнее "отель на пляже". Фактически это - отель, сам по себе уже являющийся курортом, между ним и пляжем нет никаких трасс, разве что пешеходная дорожка, ведущая к морю или океану. На курортах городского типа, каковыми являются, например, португальские Эшторил и Кашкаиш, французские Ницца и Канны, итальянские Лигурия и Версилия - другая система. Это курорты, включенные в городскую инфраструктуру, подчиненные не только отдыху. Поэтому здесь перед отелями, стоящими на первой линии, вдоль моря, наверняка будет проходить автомобильная, а то и железная дорога. Причем интенсивность движения по ней может быть весьма впечатляющей - и к этому надо быть готовым. Пятизвездочные европейские отели первой линии часто имеют собственный подземный выход к пляжу, поэтому их постояльцы на дорогу вообще не попадают. Такими же "подземками" могут похвастаться, скажем, отели севера Бразилии. А вот в городах-курортах Рио-де-Жанейро или Канны даже из отелей класса de luxe топать на пляж предстоит через оживленную трассу. Теоретически фирма, предлагающая отель в Ницце на первой линии, не обманывает клиента: перед его временным пристанищем нет других построек, вид на море из окна номера обеспечен. Но наш турист подразумевает, что и дороги тоже нет, а это, повторим, может гарантировать только beach-hotel. Поэтому каждый раз, когда сотрудник турфирмы произносит "первая линия", необходимо уточнять - что имеется в виду.
Отели второй и третьей линии удалены от моря. Но где должна проходить граница между этими линиями, опять же ни в одном документе не зафиксировано. Поэтому здесь уместнее ориентироваться не на "линейность", а на точное расстояние до пляжа. Вопрос этот еще и потому важен, что, скажем, 300 метров в Каннах и те же 300 метров на гористой Мадейре или Тенерифе - далеко не одно и то же. Нередко туристы, стремясь сэкономить, соглашаются на проживание в далеких от моря отелях и совершенно не учитывают, во что могут превратиться для них ежедневные скачки по горам туда-обратно. Так что, выяснив местоположение приглянувшегося вам отеля, непременно задайте следующий вопрос: а есть ли у него собственный пляжный шаттл. У многих европейских отелей такая услуга есть, предоставляется она совершенно бесплатно, поэтому их клиентам беспокоиться не о чем. Кстати, о пляже. Некоторые турфирмы вольно или невольно обманывают своих клиентов, предлагая им первую линию, но не уточняя одной маленькой детали: а есть ли рядом пляж. Ведь отель-то может быть и с "видом на море", но на такое, в котором купаться нельзя. А до ближайшего пляжа из этой гостиницы еще придется ехать минут 10-15. Так что "купившись" на первую линию, непременно обсудите с турфирмой "пляжную" проблему. Вообще же, если честно, выбирать отель только по принципу близко или далеко от моря - неверно. Есть масса других факторов, куда более существенных для нормального отдыха. Но об этом - в следующий раз.
Новости туризма
Спецпредложения авиакомпаний
20.12 | Якутия | Владивосток - Якутск | от 11 000 руб |
19.12 | Россия | Красноярск - Ташкент | от 5 891 руб |
19.12 | Nordwind Airlines | Калининград - Санкт-Петербург | от 1 170 руб |
19.12 | Smartavia | Нижний Новгород - Санкт-Петербург | от 5 237 руб |
19.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Санкт-Петербург - Калуга | от 999 руб |
19.12 | КрасАвиа | Красноярск - Улан-Батор | от 15 030 руб |
19.12 | flydubai | Новосибирск - Дубай | от 37 910 руб |
19.12 | Руслайн | Ярославль - Москва | от 2 085 руб |
19.12 | Azal | Баку - Грозный | от 4 826 руб |
19.12 | Уральские авиалинии | Москва - Калининград | от 3 812 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах