Транспорт в Гонконге - Сянгане (КНР): личный опыт
Удобное расположение линий, идеальная навигация, современные поезда, траволаторы и куча других преимуществ. Входы в метро интегрированы в здания торговых комплексов и офисных центров. Отдельных вестибюлей почти нет. Я думаю, что сделано это ради комфорта пассажиров. В Гонконге переменчивая погода. То заряжают проливные дожди, то становится невыносимо жарко. Многие, совершив покупку, предпочитают передвигаться под землей. Работает метро с шести утра до часа ночи, поэтому делать это очень удобно.
В стены, которые находятся напротив эскалаторов, встроены вертикальные дисплеи. По ним показывают рекламные ролики.
Большинство гонконгских магазинов имеют несколько подземных этажей и соединяются с метрополитеном. Это очень удобно. Обычно из метро я заходил в супермаркет, покупал еду и шел в отель.
Дизайн в тоннелях выполнен в стилистике делового хай-тек. Вокруг ничего лишнего. Поверхности - хромированные, стены - гладкие. Много электронных указателей и плазменных экранов.
Стоимость проезда в метро - нефиксированная. Ценник на взрослый билет может варьировать в зависимости от расстояния. Но проще и дешевле, конечно, пользоваться Октопус картой. Ее можно приобрести за 15 евро сразу в аэропорту Гонконга.
Большинство станций оборудованы автоматическими стеклянными дверьми, созданными в Швейцарии. Их функция - отделять платформу от путей. Это делает метро более безопасным и защищает пассажиров от падения на рельсы.
Вход в вагон также очень удобный. Перед ним разметка, необходимая для формирования очереди. Местные жители знают с какой стороны необходимо заходить, и никто не ломится в дверь, заталкивая выходящих пассажиров обратно. Тактильная плитка на полу служит своеобразной стоп-линией.
Кондиционеры установлены не только на станциях, но и в вагонах.
В метро потрясающая навигация. Над стеклянным дверьми можно увидеть карты маршрутов. Каждая ветка имеет свой цвет, все надписи продублированы на английском языке. Заблудиться здесь фактически невозможно, а если вдруг это случится, то к вам обязательно кто-нибудь придет на помощь и на пальцах объяснит, как добраться до нужного места.
Интервал движения поездов - от 2 до 10 минут. Это примерно в два раза реже, чем в Москве.
Вагоны - чистенькие, без пометок "здесь был я" и ругательных надписей на стенах. Над потолком установлена электронная схема метро. Маршрут от станции отбытия до станции следования подсвечивается красными лампочками. Металлические поручни - приятные, со специальным антискользящим покрытием. Одним словом, все для людей!
На станциях несколько выходов на улицу. Каждый из них обозначается буквой латинского алфавита. Чтобы не запутаться, посмотрите на таблицы, установленные на стенах. Для удобства напротив некоторых букв напечатаны фотографии достопримечательностей, которые находятся рядом с выходом.
Из Гонконга попасть в Макао можно за 15 минут, это если лететь на вертолёте. Цена билета примерно 500 дол США. Но самый массовый и доступный способ путешествия это скоростной катер Турбо Джет. Он ходит в Макао из гонконгского аэропорта, с Центрального морского вокзала (о.Гонконг) и с Коулуна. Билеты везде примерно в одну цену, мы брали за 160 НК.
Проходим границу и ждём свой рейс в накопителе, и вскоре нас приглашают на посадку. Турбо Джет рассчитан на большое количество пассажиров, поэтому салон весь утыкан креслами, под ними какие-то мешки, видимо спасательные жилеты. На катере есть места бизнес класса, туалеты и буфет, где правда кроме отвратительного кофе и шоколадок ничего больше нет. Наш рейс не был заполнен даже на треть. Основной поток пассажиров приходится на выходные, а мы отправились в Макао в среду.
Такси. Это достаточной недорогой и распространенный вид транспорта. Машины хотя и выглядят невзрачно, но в действительности все они служат не более трех лет, затем меняются на новую.
Самый недорогой вид транспорта - трамвай. Первое, что приходит в голову, почему эти колымаги не заменили на что-то более современное. Действительно, этот вид транспорта представляет совсем другую эпоху. Помимо этого он совершенно не предназначен для высоких белых людей, которые стоят в нем согнувшись или бьются головой о поручни. Но с другой стороны цена проезда такая, что можно и забыть о неудобствах.
Автобус сопоставим с популярностью трамвая, но гораздо более удобен.
Для быстрых поездок на дальние расстояния нет ничего лучше метро. В Гонконге оно чистое, красивое и удобное. Есть автоматы для покупки билетов и пополнения карт. Кстати, лучше всего пользоваться пополняемыми картами. Их можно получить в кассе, оставив небольшой депозит, который возвращается в обмен на карту. Название карт тоже придумано незамысловатое - Octopus, по аналогии с английским Oyster.
Водный транспорт используется в основном для перемещения между островами, но можно добраться и дальше. Например, по воде мы добрались в Макао - еще одну автономную территорию в составе КНР
Спецпредложения авиакомпаний
15.11 | Beijing Capital Airlines | Москва - Гонконг | от 21 428 руб |
11.11 | Sichuan Airlines | Москва - Гонконг | от 22 639 руб |
30.09 | Hainan Airlines | Москва - Гонконг | от 20 586 руб |
04.09 | Thai Airways | Москва - Гонконг | от 107 973 руб |
28.08 | China Eastern | Казань - Гонконг | от 25 860 руб |
28.08 | China Eastern | Казань - Гонконг | от 42 649 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах