← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

В самом конце пребывания в Венгрии в ноябре 2013 года, уже вернув прокатную машину, заметили на подъезде к аэропорту Ференца Листа музей авиации под открытым небом. В связи с уже начавшейся регистрацией на наш рейс в Тампере у меня было буквально 10 минут на ознакомление с парком. Однако, сотня сделанных снимков и изучение вопроса в сети позволяют сформировать вполне целостное впечатление об экспозиции.

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

"Мемориальный парк авиации Ферихедь" находится в 1,2 км (до входа) от терминала 2А (на карте)

Статья о музее в венгерской Викпедии.

Вход в парк:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Как видно, стоимость входных билетов - 1300 форинтов, что приблизительно составляет 200 рублей. Небольшая цена. Однако, мой распаренный из-за пробежки вид и заламывание рук (что, мол, у меня 10 минут на всё!) растрогали девушку в кассе и она пустила меня просто так :) Побежали!

И сразу - красавец Ил-18В. Бортовой номер HA-MOA. Эксплуатировался с апреля 1960 по февраль 1987 года, в музее - с октября 1991 года:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

"С борта" Ил-18-го открывается вид на две "тушки" - 134 и 154:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Ту-134. Бортовой номер HA-LBE, летал с марта 1969 года по декабрь 1987 года, в музее - с 1991 года:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Школьники - в кабине Ту-134:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Ту-154. Бортовой номер HA-LCG, эксплуатировался в Венгрии с ноября 1975, в музее - с сентября 1994 года:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Ли-2. Фактически, это - советское исполнение Douglas DC3. Бортовой номер HA-LIQ, летал с марта 1952 года по 1974 года, в музее - с июля 1993 года:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Среди самолётов - всевозможные автомобили, работающие в аэропорту:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

И несколько двигателей без кожуха:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Як-40. Бортовой номер HA-YLR, эксплуатировался с декабря 1975 по 2001 год, когда и был отбуксирован на вечную стоянку:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Ил-14Т, бортовой номер HA-MAL:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Насколько я понял, этот самолёт никогда не летал в ливрее "Малев", а принадлежал советским ВВС. Сложная у него какая-то история... И очень маленький налёт - чуть более 5 тысяч часов.

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Интересно, что оба его двигателя - рабочие. Раз в месяц, по выходным, их заводят, чтобы посетители "могли прочувствовать героическую эпоху авиации".

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Ещё один Ил-18В. Бортовой номер HA-MOG, летал с марта 1964 года. Во время ремонта в октябре 1988 года загорелся один из двигателей. Несмотря на полное восстановление, самолёт был списан и использовался в качестве тренажёра. После 2006 года мог быть уничтожен, но благодаря сбору подписей оставлен. Внутренности в очень плохом состоянии, планируется реконструкция:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах