← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

В самом конце пребывания в Венгрии в ноябре 2013 года, уже вернув прокатную машину, заметили на подъезде к аэропорту Ференца Листа музей авиации под открытым небом. В связи с уже начавшейся регистрацией на наш рейс в Тампере у меня было буквально 10 минут на ознакомление с парком. Однако, сотня сделанных снимков и изучение вопроса в сети позволяют сформировать вполне целостное впечатление об экспозиции.

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

"Мемориальный парк авиации Ферихедь" находится в 1,2 км (до входа) от терминала 2А (на карте)

Статья о музее в венгерской Викпедии.

Вход в парк:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Как видно, стоимость входных билетов - 1300 форинтов, что приблизительно составляет 200 рублей. Небольшая цена. Однако, мой распаренный из-за пробежки вид и заламывание рук (что, мол, у меня 10 минут на всё!) растрогали девушку в кассе и она пустила меня просто так :) Побежали!

И сразу - красавец Ил-18В. Бортовой номер HA-MOA. Эксплуатировался с апреля 1960 по февраль 1987 года, в музее - с октября 1991 года:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

"С борта" Ил-18-го открывается вид на две "тушки" - 134 и 154:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Ту-134. Бортовой номер HA-LBE, летал с марта 1969 года по декабрь 1987 года, в музее - с 1991 года:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Школьники - в кабине Ту-134:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Ту-154. Бортовой номер HA-LCG, эксплуатировался в Венгрии с ноября 1975, в музее - с сентября 1994 года:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Ли-2. Фактически, это - советское исполнение Douglas DC3. Бортовой номер HA-LIQ, летал с марта 1952 года по 1974 года, в музее - с июля 1993 года:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Среди самолётов - всевозможные автомобили, работающие в аэропорту:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

И несколько двигателей без кожуха:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Як-40. Бортовой номер HA-YLR, эксплуатировался с декабря 1975 по 2001 год, когда и был отбуксирован на вечную стоянку:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Ил-14Т, бортовой номер HA-MAL:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Насколько я понял, этот самолёт никогда не летал в ливрее "Малев", а принадлежал советским ВВС. Сложная у него какая-то история... И очень маленький налёт - чуть более 5 тысяч часов.

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Интересно, что оба его двигателя - рабочие. Раз в месяц, по выходным, их заводят, чтобы посетители "могли прочувствовать героическую эпоху авиации".

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Ещё один Ил-18В. Бортовой номер HA-MOG, летал с марта 1964 года. Во время ремонта в октябре 1988 года загорелся один из двигателей. Несмотря на полное восстановление, самолёт был списан и использовался в качестве тренажёра. После 2006 года мог быть уничтожен, но благодаря сбору подписей оставлен. Внутренности в очень плохом состоянии, планируется реконструкция:

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта