Мемориальный парк авиации в аэропорту Будапешта
В самом конце пребывания в Венгрии в ноябре 2013 года, уже вернув прокатную машину, заметили на подъезде к аэропорту Ференца Листа музей авиации под открытым небом. В связи с уже начавшейся регистрацией на наш рейс в Тампере у меня было буквально 10 минут на ознакомление с парком. Однако, сотня сделанных снимков и изучение вопроса в сети позволяют сформировать вполне целостное впечатление об экспозиции.
"Мемориальный парк авиации Ферихедь" находится в 1,2 км (до входа) от терминала 2А (на карте)
Статья о музее в венгерской Викпедии.
Вход в парк:
Как видно, стоимость входных билетов - 1300 форинтов, что приблизительно составляет 200 рублей. Небольшая цена. Однако, мой распаренный из-за пробежки вид и заламывание рук (что, мол, у меня 10 минут на всё!) растрогали девушку в кассе и она пустила меня просто так :) Побежали!
И сразу - красавец Ил-18В. Бортовой номер HA-MOA. Эксплуатировался с апреля 1960 по февраль 1987 года, в музее - с октября 1991 года:
"С борта" Ил-18-го открывается вид на две "тушки" - 134 и 154:
Ту-134. Бортовой номер HA-LBE, летал с марта 1969 года по декабрь 1987 года, в музее - с 1991 года:
Школьники - в кабине Ту-134:
Ту-154. Бортовой номер HA-LCG, эксплуатировался в Венгрии с ноября 1975, в музее - с сентября 1994 года:
Ли-2. Фактически, это - советское исполнение Douglas DC3. Бортовой номер HA-LIQ, летал с марта 1952 года по 1974 года, в музее - с июля 1993 года:
Среди самолётов - всевозможные автомобили, работающие в аэропорту:
И несколько двигателей без кожуха:
Як-40. Бортовой номер HA-YLR, эксплуатировался с декабря 1975 по 2001 год, когда и был отбуксирован на вечную стоянку:
Ил-14Т, бортовой номер HA-MAL:
Насколько я понял, этот самолёт никогда не летал в ливрее "Малев", а принадлежал советским ВВС. Сложная у него какая-то история... И очень маленький налёт - чуть более 5 тысяч часов.
Интересно, что оба его двигателя - рабочие. Раз в месяц, по выходным, их заводят, чтобы посетители "могли прочувствовать героическую эпоху авиации".
Ещё один Ил-18В. Бортовой номер HA-MOG, летал с марта 1964 года. Во время ремонта в октябре 1988 года загорелся один из двигателей. Несмотря на полное восстановление, самолёт был списан и использовался в качестве тренажёра. После 2006 года мог быть уничтожен, но благодаря сбору подписей оставлен. Внутренности в очень плохом состоянии, планируется реконструкция:
Спецпредложения авиакомпаний
28.07 | Turkish Airlines | Санкт-Петербург - Будапешт | от 32 896 руб |
Интересные страницы на Travel.ru
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах