Транспорт в Иране: личный опыт

Иран, автострада А83

2014 | etceterini

Нейшабур (или Нишапур) - древняя столица Хорасана. Сейчас это относительно небольшой город с 230 тысячами жителей в 50 километрах к западу от Мешхеда.

В город можно доехать по автостраде А83, связывающий Мешхед с Тегераном. Проезд по автостраде платный. Толл-гейт на выезде из Мешхеда. Ограничение скорости - 100 км/ч .

Сама автострада выглядит современно. Не чужд Иран и новым экологичным технологиям производства электроэнергии. Придорожные автомастерские слега диссонируют с ветряками по ту сторону полотна.

Нейшабур и Тус. В гостях у Хайяма, Фирдоуси и фермера Хамида

Транспорт в Иране

осень 2013 | etceterini

Главная угроза безопасности туриста - хаотичное автомобильное движение. Машин в Иране много, правила водители не очень уважают. Жертв ДТП на душу населении в Иране побольше, чем в России. Но надо отдать должное иранским автомобилистам - в суматохе запруженных машинами улиц они чувствуют себя очень уверенно, и обходятся почти без клаксона, в отличие от постоянно бибикающих индусов или египтян. Большая часть машин - иранского производства.

На улицах Тегерана пробки.

Система общественного транспорта в Иране развита неплохо. В крупных городах (Тегеране, Мешхеде, Исфахане, Ширазе) есть метро. Есть автобусные маршруты. Для путешествий между городами я попробовал все возможные виды транспорта - авиацию, железную дорогу и междугородние автобусы. Самолеты в Иране старые - из-за санкций, и летать на них боязно. Скоростной поезд меду Тегераном и Мешхедом - вполне современный. Но главный вид междугороднего сообщения - автобусы.

Иранские тезисы. Исламская республика эпохи застоя

Автостопом по Ирану

май 2012 | Александр Козловский

На выезде из города, а также на границе между областями стоят блокпосты, которые ночью хорошо освещаются, около них можно стопить круглосуточно. Более того, на блокпостах останавливаются для короткого отдыха рейсовые междугородние автобусы, поэтому Вы можете договориться с водителем автобуса проехать за деньги, такой билет, как правило, обойдется в несколько раз дешевле.

Например, билет из Мешхеда в Тегеран (1000 км) в кассе стоил $17, а билет у водителя автобуса, который остановился в Нишапуре, первом крупном городе в 100 км от Мешхеда, после жесткого торга стоил мне всего $6. Хотя водители предыдущих автобусов озвучивали разные цены, от $9 до $12. Полицейские и окружающие люди относятся к автостопщикам с пониманием, точнее, с непониманием, поэтому если сказать, что денег нет, то в поисках транспорта для Вас они станут суетиться больше, чем Вы сами, и этим поставят Вас в неловкое положение.

Несколько раз было так, что водитель понимал, что "денег нет" (пу́ль надора́м), на просьбу подвезти "бесплатно" (маджо́ни) соглашался, а в конце просил оплатить проезд. В одном таком случае я повторил, что денег нет, водитель похлопал меня по плечу и пожелал удачи. В другом случае водитель очень обиделся на меня и сказал, что бензин стоит денег, и я плохо поступаю, отказываясь оплатить проезд. Тогда я напомнил ему, что заранее предупреждал, что денег нет, сказал спасибо и покинул машину.

Читать историю полностью

Поезда в Иране

май 2007 г. | Aarre
Если на нужную вам дату нет желаемого рейса, то можно попытаться воспользоваться железной дорогой. Железнодорожные станции есть далеко не во всех городах. Но, например, ночной переезд из Тегерана в Йезд стоит около $4 и может быть достаточно удобен. В одном купе – шесть полок, по три с каждой стороны. В купе очень тесно. Но белье чистое – так что расстелиться и поспать можно достаточно комфортно. Однако в поездах проявляется двоякость исламской морали: пару остановок в городском автобусе мужчины и женщины едут в разных частях салона. А вот продать в одно купе на ночной переезд билеты пяти женщинам и одному мужчине – это нормально. Попавшиеся нам попутчики не разумели на английском вообще, поэтому нам так и не удалось объяснить им, что если бы мужчина вышел, то мы, не оскорбляя его мусульманских чувств, разделись бы и забились под одеяла. Мужчина нас не понял или сделал вид, что не понял. Нас же исламская мораль не сильно волновала – а потому через какое-то время нам надоело жестами просить его выйти из купе, и мы просто сняли хиджабы, разделись и расползлись по своим полкам.
Читать историю полностью

Междугородние автобусы в Иране

май 2007 г. | Aarre
Еще один вариант переезда из города в город – автобус. Цены на ночной переезд могут разниться от $6 до $16. Не думаю, что стоит экономить, потому что чем дороже билет, тем комфортнее автобус. Тот автобус, на котором мы ехали ночью из Йезда в Шираз, был вершиной автобусного совершенства: большой, чистый, комфортабельный, с мягким ходом, работающим кондиционером и откидывающимися креслами. Каждые два-три часа – остановка. В отличие от самолетов, которые летают нерегулярно, и поездов, которые ходят не во все города, автобусное сообщение налажено в Иране очень хорошо.
Читать историю полностью

Авиаперелеты по Ирану на IranAir

май 2007 г. | Aarre

Из города в город в Иране удобнее всего перемещаться на самолете. Вот цены на перелеты по стране авиакомпанией Iran Air в мае 2007 года:
Тегеран - Йезд = 20 евро
Шираз - Исфахан = 16 евро
Исфахан - Мешхед = 31 евро
Мешхед - Тегеран = 28 евро

По европейским меркам – почти бесплатно. Обслуживание на достаточно высоком уровне.

В Москве работает офис Iran Air, где можно ознакомиться с расписанием и забронировать необходимые перелеты. Оплатить и получить билеты на руки можно только на территории Ирана: городские офисы Iran Air работают примерно до 16.00, в аэропортах – чуть подольше.

Читать историю полностью
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта