← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Авиаперевозки по Израилю

Внутренние авиалинии в Израиле хорошо развиты, несмотря на небольшие размеры страны и наличие эффективного железнодорожного и автобусного сообщения. Главный аэропорт страны - Ben-Gurion (Бен-Гурион, TLV), обслуживающий не только местные рейсы, но и международные. Помимо этого в Тель-Авиве действует второй аэропорт - Сде-Дов (Sde Dov, Dov Hoz, SDV), откуда вылетает часть рейсов в Эйлат. Перелеты осуществляются на современных авиалайнерах Boeing 737-800, Embraer-195, Boeing 757 и АTR-72. Уровень обслуживания соответствует европейским стандартам. В субботу и вечером пятницы, а также по религиозным праздникам полетов нет.

Регулярные рейсы выполняются по направлениям:

Бен-Гурион - Эйлат (пять-шесть рейсов в сутки);
Сде-Дов - Эйлат (пять-шесть рейсов в сутки);
Хайфа - Эйлат (два-три рейса в сутки).

Чартерные рейсы по индивидуальным заказам осуществляются на Мертвое море (Эйн-Бокек) и в Мицпе-Рамон.

Основные перевозчики - El Al, Arkia и Israir. Тарифы колеблются от $40 до $70 в одну сторону. Билеты продаются на сайтах упомянутых авиакомпаний, однако стоит учесть, что авиакомпании Arkia и Israir ориентированы на внутренний рынок. Англоязычные версии их сайтов имеются, но обновляются редко и работают неважно, вследствие чего могут различаться даже тарифы. К примеру, в основной (на иврите) версии сайта может быть информация о распродаже билетов, а в английской версии - нет.

С декабря 2013 года авиакомпания El-Al временно прекратила авиарейсы в Эйлат по причине авиабезопасности, поскольку взлетная полоса в эйлатском аэропорту короче, чем необходимо. Новые соглашения Израиля с ЕС требуют неукоснительного соблюдения европейских норм безопасности полетов. Другие компании продолжают выполнять рейсы в Эйлат, поскольку имеют небольшие самолеты ATR-72, подходящие для полетов в данный аэропорт.

Часто проводятся распродажи билетов по сниженным ценам, когда перелет в обе стороны из тель-авивского аэропорта Бен-Гурион в Эйлат может стоить менее $60.

Пассажирам следует иметь в виду, что внутренние рейсы прибывают в отдельный терминал Бен-Гуриона, расположенный достаточно далеко (около 4 километров) от международного терминала, откуда следует весь общественный транспорт в города страны. Между терминалами курсируют бесплатные автобусы, однако они не имеют расписаний и теоретически подъезжают к прибытию самолетов из Эйлата. На практике это означает, что время ожидания автобуса может составлять от 10 минут до получаса.

В общем и целом, учитывая небольшие размеры Израиля, полеты по стране на самолете совершенно не практичны в соотношении времени и средств. Для израильтян 40-минутный перелет из Тель-Авива в Эйлат - это что-то из разряда романтики, не более того. Если же исходить из соображений рациональности, то рейсовый автобус покрывает это же расстояние за 4,5 часа и стоит втрое дешевле, чем самолет. Кроме того, следует учитывать необходимость приезда в аэропорт за полтора часа до вылета для прохождения регистрации. Таким образом, общее время, затраченное на поездку в автобусе и перелет на самолете, практически одинаковое.

С другой стороны, нередко проводятся акции "полет + отель", когда в стоимость проживания в хорошем эйлатском отеле входит еще и перелет из Тель-Авива. Правда, стоит иметь в виду, что только самые дорогие отели Эйлата предлагают подобные вещи и проживание там может оказаться далеко не бюджетным вне зависимости от наличия бесплатного перелета.

Личный опыт путешественников

Добавить отзыв
248

Перелёт из Тель-Авива в Эйлат и обратно

Билет по маршруту Тель-Авив - Эйлат авиакомпанией EL AL обошелся мне в тысячу в рублевом эквивалете, что я считаю подарком судьбы. Обратно я собирался улететь на следующий же день. Читать дальше →

Иран-2009. Дримлайнер Boeing 707

Он не был первым реактивным пассажирским самолетом, и тем более первым реактивным самолетом вообще. Его легенда заключается в том, что это первый массовый самолет дальнемагистральной пассажирской авиации и первый коммерчески успешный реактивный самолет. Благодаря ему воздушные перевозки совершили гигантский качественный скачок в течение короткого времени, став по-настоящему массовыми. Кроме того, B707 просто красив. Читать дальше →
Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта