Авиаперевозки по Израилю
Внутренние авиалинии в Израиле хорошо развиты, несмотря на небольшие размеры страны и наличие эффективного железнодорожного и автобусного сообщения. Главный аэропорт страны - Ben-Gurion (Бен-Гурион, TLV), обслуживающий не только местные рейсы, но и международные. Помимо этого в Тель-Авиве действует второй аэропорт - Сде-Дов (Sde Dov, Dov Hoz, SDV), откуда вылетает часть рейсов в Эйлат. Перелеты осуществляются на современных авиалайнерах Boeing 737-800, Embraer-195, Boeing 757 и АTR-72. Уровень обслуживания соответствует европейским стандартам. В субботу и вечером пятницы, а также по религиозным праздникам полетов нет.
Регулярные рейсы выполняются по направлениям:
Бен-Гурион - Эйлат (пять-шесть рейсов в сутки);
Сде-Дов - Эйлат (пять-шесть рейсов в сутки);
Хайфа - Эйлат (два-три рейса в сутки).
Чартерные рейсы по индивидуальным заказам осуществляются на Мертвое море (Эйн-Бокек) и в Мицпе-Рамон.
Основные перевозчики - El Al, Arkia и Israir. Тарифы колеблются от $40 до $70 в одну сторону. Билеты продаются на сайтах упомянутых авиакомпаний, однако стоит учесть, что авиакомпании Arkia и Israir ориентированы на внутренний рынок. Англоязычные версии их сайтов имеются, но обновляются редко и работают неважно, вследствие чего могут различаться даже тарифы. К примеру, в основной (на иврите) версии сайта может быть информация о распродаже билетов, а в английской версии - нет.
С декабря 2013 года авиакомпания El-Al временно прекратила авиарейсы в Эйлат по причине авиабезопасности, поскольку взлетная полоса в эйлатском аэропорту короче, чем необходимо. Новые соглашения Израиля с ЕС требуют неукоснительного соблюдения европейских норм безопасности полетов. Другие компании продолжают выполнять рейсы в Эйлат, поскольку имеют небольшие самолеты ATR-72, подходящие для полетов в данный аэропорт.
Часто проводятся распродажи билетов по сниженным ценам, когда перелет в обе стороны из тель-авивского аэропорта Бен-Гурион в Эйлат может стоить менее $60.
Пассажирам следует иметь в виду, что внутренние рейсы прибывают в отдельный терминал Бен-Гуриона, расположенный достаточно далеко (около 4 километров) от международного терминала, откуда следует весь общественный транспорт в города страны. Между терминалами курсируют бесплатные автобусы, однако они не имеют расписаний и теоретически подъезжают к прибытию самолетов из Эйлата. На практике это означает, что время ожидания автобуса может составлять от 10 минут до получаса.
В общем и целом, учитывая небольшие размеры Израиля, полеты по стране на самолете совершенно не практичны в соотношении времени и средств. Для израильтян 40-минутный перелет из Тель-Авива в Эйлат - это что-то из разряда романтики, не более того. Если же исходить из соображений рациональности, то рейсовый автобус покрывает это же расстояние за 4,5 часа и стоит втрое дешевле, чем самолет. Кроме того, следует учитывать необходимость приезда в аэропорт за полтора часа до вылета для прохождения регистрации. Таким образом, общее время, затраченное на поездку в автобусе и перелет на самолете, практически одинаковое.
С другой стороны, нередко проводятся акции "полет + отель", когда в стоимость проживания в хорошем эйлатском отеле входит еще и перелет из Тель-Авива. Правда, стоит иметь в виду, что только самые дорогие отели Эйлата предлагают подобные вещи и проживание там может оказаться далеко не бюджетным вне зависимости от наличия бесплатного перелета.
Личный опыт путешественников
-
31 августа 2014 | Ник
-
октябрь 2013 | smisura
-
апрель
-
май 2011 | Сергей
-
с 11 по 18 ноября 2008 г. | Эдуард
-
30.10.08 | Александр
-
09.03.2008 | Людмила
Перелёт из Тель-Авива в Эйлат и обратно
Билет по маршруту Тель-Авив - Эйлат авиакомпанией EL AL обошелся мне в тысячу в рублевом эквивалете, что я считаю подарком судьбы. Обратно я собирался улететь на следующий же день. Читать дальше →
vartumashvili | февраль 2013
Иран-2009. Дримлайнер Boeing 707
Он не был первым реактивным пассажирским самолетом, и тем более первым реактивным самолетом вообще. Его легенда заключается в том, что это первый массовый самолет дальнемагистральной пассажирской авиации и первый коммерчески успешный реактивный самолет. Благодаря ему воздушные перевозки совершили гигантский качественный скачок в течение короткого времени, став по-настоящему массовыми. Кроме того, B707 просто красив. Читать дальше →
gronlandsvarg | май 2009
Спецпредложения авиакомпаний
13.11 | Азимут | Сочи - Тель-Авив | от 9 660 руб |
13.11 | Азимут | Сочи - Тель-Авив | от 15 615 руб |
13.11 | Азимут | Тель-Авив - Сочи | от 5 955 руб |
06.09 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Тель-Авив - Сочи | от 9 310 руб |
05.09 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Сочи - Тель-Авив | от 9 250 руб |
05.09 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Сочи - Тель-Авив | от 18 560 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах