← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Итальянские отели: о чем говорят звезды

Среднестатистический турист привык ориентироваться в мире отелей по звездам. Всем известно, к примеру, что пять звезд лучше, чем четыре, а уж тем более, чем три. При ближайшем рассмотрении, однако, выясняется, что отели с одинаковым количеством звезд могут отличаться одна от другой, как небо и земля в плане предоставляемых услуг и состояния самого отеля даже внутри одной страны. В чем же дело? Во вседозволенности отельеров? Как бы не так.

Основная проблема заключается в том, что долгое время не существовало никакого международного соглашения относительно классификации отелей. Оно отсутствовало даже в рамках Евросоюза, где его, по идее, не может не быть, поэтому каждая страна рулила как ей нравится и в любую угодную сторону. В итоге мы имели то, что имели: в Великобритании система была пятизвездочная, во Франции четырехзвездочная, в Финляндии беззвездная, а немцы звезды ставили через раз, но в целом плевать на них хотели. Однако в начале 2010-го года представители семи европейских стран решили положить конец этому ералашу и встретились для того, чтобы рассмотреть эту проблему повнимательнее и, возможно, согласовать хотя бы минимальные правила касаемо классификации отелей.

При сопоставлении систем разных стран выяснилось, что наихудшее положение дел существует не где-нибудь, а в Италии: звездная классификация гостиниц вроде есть, но система в целом такова, что, по итальянским национальным традициям, в ней сам черт ногу сломит. Так, в стране бок-о-бок с натуральными трехзвездными бараками существуют свежеотремонтированные "трешки" со всей современной упаковкой, которые способны утереть нос среднестатистическим "четырем звездам", при этом все законно и никто ничего не нарушает. Доходит до смешного: сами итальянские туроператоры вязнут в этой каше-малаше и ничего не могут гарантировать своим клиентам.

Дело в том, что в Италии начиная с 2001-го года классификация отелей и вообще весь туризм отданы на откуп регионам, а не регулируются централизованно сверху. А регионов в Италии, как известно, двадцать штук, причем пятеро из них и вовсе автономные. Поэтому в каждой из этих избушек имеются свои персональные погремушки, что весьма усложняет и без того непростую ситуацию, поскольку в стране, помимо этого, еще и имеется несколько различных способов классифицировать гостиницы.

Самая первая система действует аж с 1937-го года и делит отели на пять номерных категорий, для каждой из которых имеются свои определенные реквизиты. Впрочем, Закон 217 от 1983-го года гласит, что с 1/01/1985 невзирая на наличие или отсутствие региональных правил и положений касательно отелей, все категории гостиниц должны принять звездную классификацию: отели класса люкс переименовываются в пятизвездочные, первая категория получает четыре звезды, вторая - три, третья - две, а четвертая - одну. Отели-люкс, обладающие реквизитами международного класса получают ранг "Пять звезд люкс". Эта система до сих пор действует в Лацио, Молизе и Базиликате: отели нацепили на себя звезды, но требования к звездам в этих трех регионах будут отличными от требований в других местах, поскольку базируются на старом положении о категориях, а не на новом, речь о котором пойдет ниже.

Вторая система была принята в восьмидесятых годах прошлого века и "выдает" звезды соответственно суммарному количеству баллов, получаемых отелем за наличие или отсутствие определенных обязательных для каждой звезды реквизитов - от тридцати баллов для однозвездочного отеля до трехсот сорока в случае высшей итальянской категории "Пять звезд люкс". Вот регионы, где эта система действует: Абруццо, Кампания, Калабрия, Лигурия, Сардиния и Валле д'Аоста.

Третья система, наиболее вменяемая, была принята в девяностых года двадцатого века и предписывает минимум обязательных реквизитов для каждой категории звездности. На сегодня эта система действует в оставшихся одиннадцати регионах: Трентино - Альто Адидже, Фриули Венеция-Джулия, Ломбардия, Эмилия-Романья, Марке, Пьемонт, Апулия, Сицилия, Тоскана, Умбрия и Венето. Дело за малым: выяснить, каковы же именно эти самые минимальные требования. По-прежнему, спасибо региональным самостийностям, можно говорить только о чем-то очень-очень усредненном, но давайте рассмотрим хотя бы этот приблизительный расклад.

Однозвездочные отели

Однозвездочные отели обязаны предоставлять только базовые услуги. В номере должны иметься кровать, зеркало, шкаф, тумбочка, стул и мусорная корзина. Отель выдает клиенту мыло и полотенца, которые будут менять дважды в неделю - в отличие от постельного белья, на котором, если хозяин экономит на прачечной, вы можете проспать бессменно довольно долго, но в любом случае не более семи дней кряду. Отопление должно быть в рабочем состоянии во всех помещениях отеля. Также должны иметься телефон и телевизор - хотя бы в лобби. Регистрация клиентов должна осуществляться круглосуточно. Также обязательно наличие как минимум одного санузла на каждые десять клиентов.

Двухзвездочные отели

Двухзвездочные отели мало отличаются от однозвездочных. Разница состоит в том, что полотенца должны меняться каждые два дня, а постельное белье не реже, чем дважды в неделю. Отель обязан иметь лифт и бар. Что же касается туалетов, то их должно быть не менее одного на каждые восемь человек туристов.

Трехзвездочные отели

У Трехзвездочных отелей, наиболее распространенной категории итальянских гостиниц, отличий куда больше: каждый номер должен быть оснащен телефоном, а клиенту, помимо мыла, выдается еще и гель для душа. Постельное белье должны менять через день, а полотенца - ежедневно. Также клиентам должен быть гарантирован доступ к факсу и какой-никакой выход в интернет. Что касается доставки багажа в номер, отель должен предоставлять эти услуги двенадцать часов в сутки. Персонал отеля обязан владеть как минимум одним иностранным языком. Рецепция работает 16 часов из 24-х, а сортиров должно иметься минимум по одному на каждые четыре персоны. Подчеркиваю, на каждые четыре персоны, а не на каждый номер. То есть, по действующим правилам, вы можете приехать в итальянский отель 1-2-3 звезд и получить там бэмц в виде "удобств на этаже", то есть, общественного туалета в общем коридоре. И не думайте, что это только на бумаге: такие гостиницы действительно до сих пор существуют по всей стране. Кстати, о физиологии: завтрак в номер в "трешке" вы имеете право потребовать исключительно в Апулии, Умбрии, Венето и Валле дАоста, для остальных регионов это возможно только в отелях от четырех звезд и выше. А возмущаться отсутствием телевизора и кондиционера в трехзвездочном отеле вы имеете право только на Сицилии.

Четырехзвездочные отели

В Четырех звездах номера должны быть убраны дважды в день плюс отель предоставляет услуги прачечной. В каждом номере должно иметься по телевизору и по санузлу. Полотенца и постельное белье меняются ежедневно. Швейцар работает 16 часов из 24-х, а в остальное время обязательно имеется ночной портье - но не в провинциях Больцано и Тренто, где он, по местным порядкам, необязателен. Бар и рум-сервис, как и доставка багажа в номер, дложны гарантированно предоставляться шестнадцать часов в сутки. В отеле должны иметься кондиционеры и спа-салон. Обслуживающий персонал гостиницы должен быть одет в униформу и обязан знать как минимум два иностранных языка. К сожалению, уровень владения этими языками законом не оговаривается, да и спа-салон может быть представлен одиноким приходящим массажистом..

Пятизвездочные отели

Пятизвездочные отели - единственые, где в номерах обязательно должны иметься сейф и спутниковое ТВ, а также только здесь можно заказать номер-люкс со смежными комнатами. Швейцар и доставка багажа в номер обязаны работать круглосуточно, также обязательно наличие у отеля собственной парковки. В дополнение ко всему имеющемуся в четырех звездах, в пятизвездочном отеле должен непременно быть конференц-зал, а в номерах - звукоизоляция. Перевожу: формально, возмущаться тем, что вам слышно, как дышат ваши соседи, можно только в пяти звездах, остальные категории отелей могут с чистой совестью не волноваться по поводу своих картонных стен (что и происходит практически по всей Италии).

Отдельный пункт - качество оговоренных реквизитов. Любой здравомыслящий человек понимает, что в современной высококлассной гостинице не могут иметь место треснутая ванна, телевизор конца восьмидесятых годов и незакрывающаяся балконная дверь, а если такое имеется и почему-то нет возможности мгновенно все заменить, то цены на проживание должны быть значительно снижены. В Италии это не работает: только регионы Марке, Апулия и Венето вообще рассматривают как таковые качество и кондицию гостиничных номеров, санузлов, холлов, и прочего, а также внешнего вида отелей (все это должно быть превосходным в четырех и пяти звездах, хорошим в трех, и удовлетворительным в двух и одной, причем отличие "хорошего" от "удовлетворительного" все равно остаются на совести хозяина конкретного отеля). В остальных регионах это опционально, поэтому у нерадивого, жадного или просто не имеющего средств на ремонт отельщика вы рискуете получить торчащий из стены и поливающий унитаз душ без намека на кабинку или разваливающуюся мебель семидесятых годов и ничего нельзя будет поделать - по закону владелец отеля имеет полное право оставить все как есть.

Вывод

Вывод из всего этого один: не пытайтесь бронировать жилье, опираясь только на количество звезд, если не знаете, что именно за ними скрывается. Ориентируйтесь на отзывы тех, кто уже побывал в облюбованном вами отеле и оставил свой отзыв на одном из многочисленных сайтов в Интернете. Обратите внимание, что тот, кто отдохнул хорошо, может пройти мимо, но те, кому гадкий сервис отравил весь отпуск, непременно выплеснут свои эмоции в отзыве на отель и это будет намного достовернее, чем наличие у отеля такого-то количетсва звезд.

Смотрите также
92919

Спецпредложения авиакомпаний

26.04 Pegasus Airlines Москва - Болонья от 34 193 руб
22.04 Turkish Airlines Москва - Турин от 47 563 руб
14.04 Gulf Air Москва - Милан от 49 438 руб
14.04 Gulf Air Москва - Рим от 50 443 руб
13.04 Etihad Москва - Милан от 85 614 руб
13.04 Etihad Москва - Рим от 56 442 руб
08.04 EgyptAir Москва - Рим от 38 238 руб
09.02 Turkish Airlines Москва - Катания от 36 647 руб
15.01 Turkish Airlines Москва - Катания от 41 910 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах