Самые известные и интересные трассы в Dolomiti Superski
Как известно всего в регионе Dolomiti Superski имеется более 1200 км. горнолыжных трасс. И среди них есть конечно же такие, проехать мимо которых уважающий себя горнолыжник просто не имеет права. Чтобы немного сориентировать всех тех, кто стремится покорить самые интересные трассы в Доломитах, мы составили небольшой обзор самых известных и примечательных из них.
Валь-Гардена
Район катания Ciampinoi
Конечно же, первое, что приходит в голову при упоминании знаменитых трасс в итальянских Доломитах - трасса скоростного спуска Saslong на горе Чампинои в Валь Гардене. С 1969 года здесь регулярно проходят соревнования розыгрыша Кубка мира - скоростной спуск и супергигант. Интересно, что Саслонг известен тем, что здесь успехов добивались неизвестные спортсмены с далекими стартовыми номерами. Например, настоящей сенсацией 1993 года стала победа спортсмена из Лихтенштейна Маркуса Фозера. Объясняется это тем, что снег в верхней части трассы под действием солнечных лучей становился более скользким. Чтобы избежать такого "неравенства" для спортсменов, время старта было отодвинуто на более раннее утро.
Трасса стартует с Чампинои с высоты 2249 м, финиширует в поселке Санта Кристина на высоте 1410 м. Перепад высот составляет 839 м, длина - 3446 м. Саслонг считается "классической" трассой скоростного спуска, на которой проводятся гонки Кубка мира.
"Дублером" Саслонга является так называемая трасса Саслонг Б, которая уходит в сторону от своего знаменитого собрата немного ниже границы лесной зоны. Неверно думать, что Саслонг Б намного проще Саслонга А - здесь тоже есть сложные участки, особенно в верхней части. Длина Саслонга Б даже больше, чем у Саслонга А, финиш его также находится в Санта Кристине.
Еще один очень серьезный "черный" спуск ведет с Чампинои в Сельву Гардена. Начинается он в той же точке, где и трасса Саслог, однако затем забирает вправо и через лес выводит к нижней станции подъемника Ciampinoi. При спуске здесь нужно быть очень внимательным - трасса проходит в тени, по северному склону Чампинои, поэтому здесь всегда довольно жестко.
Район катания Seceda
К началу трассы La Longia, на высоту 2519 м над уровнем моря, можно попасть в два приема из Ортизеи - по канатной дороге гондольного типа и дальше в вагоне маятника. Либо поднявшись из Санта Кристины в кабине гондолы до района Col Reiser, а затем воспользовавшись кресельным подъемником. В любом случае, спуск по трассе доставит настоящее удовольствие всем, кто достаточно уверенно стоит на лыжах. Ведь длина трассы - около 10 км, La Longia, по некоторым данным, считается самой длинной трассой в регионе Dolomiti Superski. Финиширует трасса в поселке Ортизеи, на высоте 1240 м, перепад высот составляет почти 1300 м.
Альта Бадия
Самая знаменитая трасса Альта Бадии - соседнего с Валь Гарденой региона Dolomiti Superski, конечно же, Gran Risa. Крутой "черный" (без всяких скидок - максимальный уклон здесь 53%) спуск свое начало берет на Piz La Illa, на высоте около 2000 м над уровнем моря. Финиш трассы - в поселке La Villa на высоте 1423 м. Здесь тоже ежегодно проводятся соревнования за Кубок мира, только не в скоростном спуске, а в гигантском слаломе. Старт гоночной трассы немного ниже - на высоте 1871 м, склон всегда в очень жестком, почти ледяном состоянии - здесь почти не бывает солнца, трасса проходит в лесу, среди высоких елей. Впервые соревнования горнолыжников прошли здесь в 1985 году, рекордсменом до сих пор является великий итальянец Альберто Томба, побеждавший на Гран Ризе четыре раза.
Еще одна трасса, которая спускается в Альта Бадию с вершины Lagazuoi - со стороны Кортина д'Ампеццо - достойна пристального внимания: с высоты 2800 м, от refugio Lagazuoi, спуск проходит среди живописных доломитовых скал. Поскольку забраться обратно можно лишь на "маршрутном такси", то на трассе обычно малолюдно, покрытие в течение всего дня сохраняется в идеальном состоянии. Финиширует трасса в местечке Sass Dlacia. Отсюда до бугельного подъемника Armentarola придется добираться на буксире - с помощью конной упряжки. Длина трассы - 7,5 км, перепад высот - 1130 м.
Арабба - Мармолада
Очень серьезные трассы для опытных лыжников начинаются от Порта Весково над небольшим поселком Арабба, который находится прямо на пути знаменитого маршрута Селла Ронда. Стартуя с высоты 2478 м, "черная" трасса № 5 уходит прямо вниз, практически под канатной дорогой. Снег здесь в течение всего дня остается сухим - лучи солнца сюда попадают лишь в конце дня, да и от них трассу закрывают деревья. "Облегченным" вариантом 5-й трассы является "красный" спуск № 6, который, однако, от станции пересадки Pescoi вновь становится "черным" и также финиширует в Араббе. Опытные лыжники получают от этих двух спусков большое удовольствие - конечно только в том случае, если на трассах немного катающихся.
От пересадки Pescoi можно уйти влево, через три "перекидных" кресельных подъемника, в зону катания Мармолады. Подняться на вершину самой высокой горы итальянских Доломитов (3342 м) можно лишь при помощи трех очередей маятниковой канатной дороги. В разгар сезона здесь собираются немалые очереди и подъем занимает длительное время. Однако оно стоит того: спуск с Мармолады по широкой, прекрасно подготовленной трассе с настоящим "зимним" снегом доставляет настоящее наслаждение. К тому же перед глазами открываются захватывающие виды на массив Селла, долины Альта Бадия и Валь ди Фасса - уникальные виды на окрестные горы.
С ледника Мармолады обратно к маятнику в Малья Чиапелла ведет длинный затяжной спуск по дну небольшой долины. Обычно здесь очень многолюдно, в середине дня трасса уже порядком разбита и имеет смысл заглянуть в один из ресторанчиков - перевести дух и обменяться впечатлениями с бокалом традиционного коктейля Aperol Spritz.
Кортина д'Ампеццо
Самая знаменитая трасса самого знаменитого курорта в Доломитовых Альпах - Кортины д'Ампеццо, конечно же трасса Olimpia della Tofana. Именно здесь проходили соревнования горнолыжников на Олимпийских играх 1956 года. С тех пор Олимпия Тофана не раз претерпевала серьезные изменения. С 1993 года здесь проходит ежегодный этап розыгрыша Кубка мира по горнолыжному спорту среди женщин.
Спуск начинается от приюта Pomedes и в верхней части проходит между двух скал. Здесь узко и круто, на трассу падает тень от скал, и этот участок часто бывает леденистым и жестким. Далее трасса широким виражом уходит вправо и ныряет в лес. Очередное, достаточно сложное, место - два последовательных перепада Primo Muro и Secondo Muro, затем диагональный траверс и серия виражей La Grande S, после чего лес заканчивается, и трасса выходит на обширную солнечную поляну.
Длина трассы: 2822 м
Старт: 2348 м
Финиш: 1580 м
Перепад высот: 768 м
Кронплатц
Конечно же, главным "аттракционом" в регионе катания Кронплатц (План де Коронес) являются два параллельных спуска Sylvester и Herrnegg. Стартуют обе трассы с вершины горы Кронплатц, а затем расходятся - Сильвестр налево, Херрнэгг немного правее, финишируют в одной точке рядом с нижней станцией канатных дорог в Рисконе. Перепад высот как одной, так и другой трассы составляет 1300 метров, длина - около пяти километров. Трасса Sylvester имеет больше виражей, которые проходят через живописный хвойный лес, рельеф Herrnegg'а попроще, без большого количества виражей и перегибов. Здесь просто круто!
Кроме Sylvester и Herrnegg в регионе Кронплатца есть еще несколько черных трасс. Они не столь длинные, и находятся чуть в стороне от основной зоны катания. Pre da Peres расположена недалеко от перевала Фурсиа и практически постоянно используется спортсменами-горнолыжниками для подготовки к соревнованиям. К новому сезону 2012/2013 трассу расширили и обновили систему оснежения.
Трасса Erta находится над очень симпатичным городком San Vigilio di Marebbe, здесь регулярно проходит этап Кубка Европы по слалому-гиганту. Длина трассы 1650 м, перепад высот - 418 м. Если трасса Erta имеет своего "красного" дублера, то "черный" спуск Pikulin, который находится по другую сторону от вершины Piz de Plaes - единственный, по которому можно спуститься к остановке бесплатного ски-баса. Поэтому если вы захотите отправиться из региона Кронплатц дальше, в направлении Альта Бадии, и при этом недостаточно уверенно стоите на лыжах, то лучше спуститься в кабине подъемника. Конечно, падение на Piculin к серьезным последствиям не приведет, но синяков заработаете порядочно, когда значительную часть двухкилометрового спуска преодолеете по очень жесткому покрытию на собственной "пятой точке".
Длинна трасс:
Sylvester - 4950 м
Herrnegg - 5100 м
Pre da Peres - 866 м
Erta - 1610 м
Piculin - 2000 м
Валь ди Фасса
В самой популярной у российских горнолыжников долине Доломитовых Альп, Валь-ди-Фассе также есть несколько сложных спусков. Во-первых, это трасса Tomba в районе катания Ciampedie, где тренировался известнейший итальянский горнолыжный чемпион Альберто Томба. Трасса не слишком длинная, но достаточно крутая.
Еще один спуск находится на окраине поселка Канацеи, в Альбе. Это трасса Ciampac, где в свое время проводились соревнования по горнолыжному спорту за Кубок Европы. В некоторых местах трасса имеет уклон более 28 гр.,а значительный перепад высот делает ее особенно сложной.
Тре Валли
В районе катания Passo San Pellegrino, где снега всегда достаточно для катания даже весной, нужно выделить трассу Col Margherita, которая стартует с отметки 2500 м и имеет длину почти 3 км, с перепадом высот 650 м.
В райное катания Alpe di Lusia необходимо отметить две длинные "черные" трассы Piavac и Fiamme Oro I, которые проходят от самой вершины Le Cune (2380 м.) до нижней станции подъемника в Ronchi под кабинками двух последовательных фуникулеров Valbona-Le Cune и Lusia-Valbone с общим перепадом высот 1000 метров.
Валь Ди Фьемме
В Валь-Ди-Фьемме особенно известна "черная" трасса Olimpia в районе катания Alpe Cermis. Её длинна составляет более 7 км и некоторые её участки проложены в лесу. Трасса Agnello в Пампеаго - длинна 2.5 км, перепад высот 400 м.
Сан Мартино Ди Кастроцца
Трасса Tognola в Сан Мартино Ди Кастроцца особенно интересна для гигантского и супер-гигантского слалома.
Спецпредложения авиакомпаний
28.10 | Pegasus Airlines | Москва - Болонья | от 34 234 руб |
23.09 | Gulf Air | Москва - Милан | от 65 943 руб |
23.09 | Gulf Air | Москва - Рим | от 61 830 руб |
22.09 | Air Serbia | Санкт-Петербург - Рим | от 14 820 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Венеция | от 41 107 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Рим | от 41 473 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Милан | от 40 222 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Катания | от 39 898 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Неаполь | от 45 807 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Бари | от 45 346 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах