Саслонг - горнолыжная знаменитость
Впервые гонки Кубка мира в Валь Гардене состоялись в 1969 году - тогда провели два этапа, мужской (по трассе Saslong) и женский (по трассе Cir). Поначалу вокруг мужской трассы скоростного спуска разгорелась жаркая полемика - многие эксперты тех лет не приняли концепцию Saslong'а. Например, австрийский горнолыжник Карл Шранц отказывался стартовать, считая, что трасса слишком легкая (кстати именно Шранц развил на ней самую высокую скорость).
Действительно - до появления спуска в Валь Гардене в горнолыжном спорте господствовала совершенно иная концепция - минимум контрольных ворот, зато максимум бугров и ям. Для того, чтобы выиграть, нужно было выбрать самую прямую траекторию спуска и рисковать, рисковать, рисковать. Чтобы понять, о чем речь, достаточно посмотреть кадры спортивной хроники тех лет. С появлением трассы Saslong все изменилось: спортсмены не улетали в скалы, не ломали ноги в попытке преодолеть серию ям и бугров - руководство FIS (Международной федерации лыжных видов спорта) требовало большей безопасности и во главу угла ставило технику спуска, а не экстремальный риск. Постепенно, вслед за трассой в Валь Гардене, стали меняться и другие "классические" спуски - в швейцарском Венгене, австрийском Китцбюэле и итальянской Кортине д'Ампеццо. Их просто поставили перед выбором - либо следовать новой концепции, либо... получить отказ в сертификации гонок. "Классики" горнолыжного спорта по прежнему "самые-самые" - Лауберхорн в Венгене самый динный, Штрайф в Китце самый технически сложный, а вот трасса Saslong до сих пор считается самой быстрой. Средняя скорость на этом спуске составляет 111,600 км/ч, тогда как в Китцбюэле она равна 90,720 км/ч, в Венгене - 84,250 км/ч, в Кортине - 90,360 км/ч.
Конечно, за 40 с лишним лет изменилась и трасса в Валь Гардене. Она стала шире, здесь появились многочисленные системы безопасности, специальная система искусственного оснежения, не удается пока справиться только с одной проблемой - погодой. Именно из-за сильного ветра в прошлом сезоне пришлось аннулировать результаты соревнований по скоростному спуску. Причем ветер постоянно менял направление - он либо мешал спортсменам, либо помогал им. Так, трое горнолыжников из Франции, стартовавшие с 8 по 10 номера, неожиданно показали очень хороший результат - направление ветра поменялось в очередной раз, ветер дул им в спину. В конце концов, по решению спортивного директора FIS гонка была остановлена.
Что же сейчас представляет собой трасса скоростного спуска Saslong?
Старт находится на горе Ciampinoi, неподалеку от верхней станции канатной дороги на навысоте 2249 м над уровнем моря, финиш - в поселке Санта Кристина на 1410 м. Длина трассы составляет 3446 м при перепаде высот 839 м, максимальный уклон - 56,9%. Верхний участок находится на просторном безлесном склоне - наверное, это один из самых простых и безопасных отрезков Saslong'а. Затем, на границе леса, трасса делает резкий спад - именно здесь находится самый крутой участок Kleine Mauer (Малая стена). Спортсмены делают здесь большой прыжок, который заканчивается на Grosse Mauer (Большой стене). Примерно в середине трассы горнолыжников поджидает самое известное препятствие на Saslong'е, Kamelbuckel (Верблюжий горб) - серия из трех бугров, которые опытные спортсмены преодолевают по воздуху. Даже прыжок через Верблюжий горб носит свое название - Прыжок кенгуру. Впервые такой прыжок совершил австриец Ули Шписс в 1980 году - полет получился длиной 70 метров и высотой над поверхностью трассы около 10 метров. После Шписса то же самое повторил Марк Жирарделли из Люксембурга, сейчас Верблюжий горб по воздуху преодолевают все лучшие горнолыжники мира.
Очередной сложный участок трассы начинается сразу же после приземления с Горба - Ciaslat Wiese, серия из 4-х виражей и многочисленных неровностей. Последний сложный участок Saslong'а - финишный спад, с полетом в створ финишных ворот.
Особенностью трассы до сих пор является то, что спортсмены с далекими стартовыми номерами, т.е. не из числа мировой элиты, имеют хорошие шансы на призовое место. Например, в 1993 году настоящей сенсацией стала победа никому неизвестного горнолыжника из Лихтенштейна Маркуса Фозера. Дело в том, что ко времени старта второй половины гонщиков из-за вершины горы Саслонг появлялось солнце и освещало верхнюю часть трассы. Снег становился более скользким, что давало некоторые преимущества для молодых спортсменов. Шансы уравняли, когда отодвинули время старта на более раннее утро.
Обычно те, кто хочет увидеть соревнования, а заодно и покататься на трассах Валь Гардены, приезжают сюда заранее. Специально для таких любителей горнолыжного спорта действует т.н. "пакет Кубка мира" FIS Ski World Cup Dolomiti Classics - специальное предложение, включающее 3-дневное проживание, 3-дневный скипасс Dolomiti Superski, билет на соревнования, а также специальный "сет для фанов". Цена пакета - от 231 евро. Для более продвинутых существует пакет FIS Ski World Cup Dolomiti Classics VIP, который, кроме возможностей пакета "классического", позволяет посетить SasLOUNGE FEEL FREE - помещение для VIP-гостей, а также посмотреть соревнования с трибуны для зрителей.
Спецпредложения авиакомпаний
28.10 | Pegasus Airlines | Москва - Болонья | от 34 234 руб |
23.09 | Gulf Air | Москва - Милан | от 65 943 руб |
23.09 | Gulf Air | Москва - Рим | от 61 830 руб |
22.09 | Air Serbia | Санкт-Петербург - Рим | от 14 820 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Венеция | от 41 107 руб |
09.09 | Air Serbia | Москва - Рим | от 36 870 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Рим | от 41 473 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Санкт-Петербург - Венеция | от 41 545 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Милан | от 40 222 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Катания | от 39 898 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах