Колизей превратят в новодел
С прошлой недели вход в Колизей стал платным - 12 тысяч лир (около $7). Самих римлян такое нововведение нисколько не беспокоит. Во-первых, в отличие от туристов, сами они внутрь памятника заглядывают редко. Во-вторых, деньги пойдут не на баловство, а на восстановление древнего амфитеатра.
Итальянские правительство постановило, что эмблема Рима - амфитеатр с "откушенной" стеной должен быть полностью восстановлен. Такая вот задача максимум. Но, возможно, восстановить памятник в первозданном виде все-таки не удастся. В этом случае отцы города рассчитывают хотя бы отреставрировать уцелевшие стены и перекрытия, чтобы выглядели, как новые. Информация для тех, кто в Риме не бывал: до наших дней дожили лишь несущие конструкции Колизея, а скульптуры и прочие украшения были в массе своей либо разграблены варварами (а под шумок и самими гордыми римлянами), либо просто не выдержали испытания временем.
Так вот, большую часть этих неповторимых произведений искусства решили-таки повторить и водрузить на прежние места. К строго определенной дате - к 2000-му дню рождения Иисуса Христа, непосредственного отношения к Колизею не имеющего. К делу восстановления Колизея подключилась еще и католическая церковь, требующая должным образом отметить юбилей. Папа надеется, что полностью восстановят внешние стены Колизея, а также внутреннюю арену. Ее пол провалился много столетий назад, обнажив устроенные под ней клетки для животных и подземные переходы. После восстановления на арене вновь хотят устраивать представления. Какие - пока непонятно.
Особая забота реставраторов - приведение в порядок скрытой от глаз зрителей технической начинки Колизея. Когда-то в недрах амфитеатра действовали 36 лифтов для доставки с нижних этажей оленей, медведей и львов. С помощью тех же механизмов убирали с арены туши убиенных зверей, трупы гладиаторов и первых христиан. Когда-то эти подъемники приводились в движение лебедками, которые вращали рабы. Теперь рабскую силу заменят электрической.
Конечно, основное бремя расходов ляжет не на бедных туристов, а на госказну. Авторы проекта обещают, что реконструкция будет проводиться без ущерба для экскурсий, то есть поэтапно. А дабы все труды не пошли в один прекрасный момент прахом, особое внимание уделят "сейсмическому иммунитету", применяя самые современные технологии защиты от землетрясений.
Эстетическая сторона не обсуждается, а вопрос, достоин ли Вечный Город такого новодела, остается риторическим. Пример московского мэра оказался заразительным.
Спецпредложения авиакомпаний
28.10 | Pegasus Airlines | Москва - Болонья | от 34 234 руб |
23.09 | Gulf Air | Москва - Милан | от 65 943 руб |
23.09 | Gulf Air | Москва - Рим | от 61 830 руб |
22.09 | Air Serbia | Санкт-Петербург - Рим | от 14 820 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Венеция | от 41 107 руб |
09.09 | Air Serbia | Москва - Рим | от 36 870 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Рим | от 41 473 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Санкт-Петербург - Венеция | от 41 545 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Милан | от 40 222 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Катания | от 39 898 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах