Транспорт Италии: личный опыт
В настоящее время из аэропорта Марко Поло до Лидо лучше всего без пересадок на водном трамвае Alilaguna. Стоимость 15 евро.
Для "посмотреть Венецию с воды" вапоретто № 1 не то, чтобы не годится - но вы посмотрите только Гранд Канал, часть Венеции от Сан Марко до Биеннале... ну, и остров Лидо, если он вам нужен. Если у вас есть планы посмотреть в Венеции что-то еще, кроме основной части (Джудекку, Сан Джорджо, острова Мурано, Маццорбо, Бурано и Торчелло, остров/кладбище Сан Микеле) - то я бы купила билет на сутки и все бы сутки... ну, световую часть дня и каталась. Впрочем, без "бы", я так и делала.
От Сан Марко до Санта Мария делла Салюте пешком через Мост Академии... ну, минут 25-30, наверно, надо (я шла не прямо по карте и отвлекалась на всякие глупости, и у меня это заняло часа два с половиной), или, используя переправу трагетто - ну... минут 15.
Они очень разные. Собственно, вапоретто ходят по гранд Каналу, по Канареджо (северная часть, там, где Гетто), по каналу Джудекка (в принципе - по кругу, заворачивая мимо Тронкетто в Гранд Канал) и почти вокруг большого острова - от выхода из Канареджо, на восток - и по кругу, до Сан Марко (а потом либо в Гранд Канал, либо на Джудекку.
Если я правильно помню - то вапоретто 2 как раз описывает круг Сан Марко - Сан Джорджо - по обеим сторонам канала Джудекка до Тронкетто, оттуда, по канальчику Санта Чьяра - в Гранд Канал (в районе Пьяццале Рома) и уже через весь гранд канал вниз, до Сан Марко. Но. Это может быть больше полутора часов.
Вообще, если времени очень мало - то все-таки вариант по Гранд Каналу самый, пожалуй, оптимальный. На весь канал уходит около часа (я бы даже сказала, что минут 40). Время "пошло" от того момента, когда вы провели билетом по валидатору при посадке (валидатор на причале). Контролер на больших вапоретто едет прямо вместе с вами, и проверяет билеты буквально через остановку, за время поездки может проверить раза 3 (на маленьких - может как ехать вместе, так и заходить на остановках). Но вечером (я "докатывала билет") я, кажется, весь маршрут просидела на корме безо всякого контролера.
Имейте в виду, полчаса - это не отвлекаясь ни на театр Феникс, на на галерею Академии, ни на музей Пегги Гугенхейм, ни на чашка экспрессо вот в том баре... в общем, очень быстрым шагом :)
Всем доброго времени суток!
Хочу предостереч от компании-брокера аренды авто cartrawler. Мною был забронирован и оплачен, через данного брокера автомобиль класса гольф в аэропорту Болонии. Первое, что удивило, при бронировании было все отлично, но при получении ваучера оказалось, что сумма, которая будет заблокирована на карте - 1510 евро, что запредельно для европейских прокатчиков для авто такого класса. По прибытии в аэропорт Болонии, проследовал на стойку прокатчика, указанного в ваучере Cartrawler. На стойке сообщили, что данного авто нет и предложили Фиат Ф-500 large но с франшизой уже не 1510 евро, а 2280 евро. На мое возражение, дескать фиат дешевле и меньше, откуда такая франшиза, мне ответили, что машина, хоть и дешевле, но для компании - дороже, т.к новее. Пытался надавить - деньги-то взяли предоплатой, на, что мне опять парировали - взял Cartrawler, с ним и разбирайтесь. Cartrawler ответил отвратительным англо-индусским языком и сказал, что через 10 минут со мной свяжутся на русском. Через 1,5 часа перезвонил сам, т.к. никто не перезвонил. К счастью, ответил поляк на сносном английском. Выслушал мою проблему и ответил, что раз у прокатчика нет авто, то они ничего сделать не смогут. На мою просьбу найти в этом же аэропорту замену, ответили отказом. Кстати за время ожидания звонка этот фиат уже ушел. Сказали - пишите письма в отдел претензий. В итоге мне вернули сумму за вычетом 60 евро административного сбора. Претензию в банк уже накатал, жду ответа. Не успокоюсь пока не получу 60 евро назад. Хотя на звонки потратил уже наверное 200. Резюме cartrawler - мошенники. Уважаемые сограждане, если не хотите остаться в аэропорту без авто в высокий сезон, никогда не обращайтесь в cartrawler.
Наша история началась в апреле 2014. Мы взяли в прокат машину в компании Sicily by Car. Бронировали заранее через сайт discovercarhire.com. Машину брали без страховки, т.к. предстоял всего один переезд из Милана в Тревизо (1 день проката). Простояв небольшую очередь в аэропорту, мы получили забронированный Citroen C4 и детское автокресло за 25 EUR. Когда мы обсматривали машину на наличие царапин и просили отметить некоторые из не очень видных, представитель компании уверил нас, что их отмечать не нужно, т.к. никто не обращает внимание на такие мелочи. Мы и отметили лишь самые заметные. Сдавали машину в Тревизо рано утром, ключи положили просто в бокс, т.к. никто еще не работал (6:00 утра). Ездили аккуратно, в большинстве случаев по автобану, парковались на нормальных парковках, поэтому уверенность в том, что претензий к нам не будет была 100%.
Но руки не отпустили. И это главное.
Во-первых, пошли в банк и, объяснив что к чему, нам открыли дело на возврат денег.
Во-вторых, составили письмо в произвольной форме на английском в стиле "посмотрите внимательно, некоторые царапины у нас, все же, отмечены" и что "мы будем жаловаться". К письму приложили ксерокопии листа царапин, контракта и (!) полу-заполненной формы иска в Европейский суд. Все эти документы у нас остались и если нужно - пишите в личку, все отправим. Иск в суд заполнили, где смогли, но в письме указали, что для начала, это наше намерение и если денег вы не вернете - подаем в суд. Все сделали в двух экземплярах и отослали один на адрес Sicily by Car, другой на адрес компании-подрядчика, которая нам прислала письмо с детальным счетом. И стали себе мирно ждать, с чувством того, что сделали, что могли.
Через полтора месяца с даты открытия дела нас порадовал банк. Сказали, что правота на нашей стороне (компания тянет и не может предоставить документов о том, что все повреждения сделаны именно нами) и вероятность возврата денег почти 100%. А в конце июля, наконец, и customer service самого Siclily by Car проснулся. Получили e-mail с извинениями и тем, что они действительно ошиблись и что деньги они собираются вернуть. Но, на лобовом стекле если скол, за который они оставят себе 160 EUR (якобы, со сколом на стекле они не сдают машины в прокат), а остальную сумму возвращают. Это лучше чем ничего, но была маленькая загвоздочка: деньги они хотели вернуть прямым банковским переводом на счет в EUR. После небольшой переписки с customer service и после консультаций с банком, выяснилось, что такой перевод в евро может привести к разбирательствам с налоговой. И счет нужно было открыть в евро. Так как банк нас заверил, что решение по делу вот-вот будет (со дня подачи заявления в банк прошло уже 3 месяца), мы решили подождать решения банка. Взялись возвращать всю сумму, уже так просто не сдадимся.
И вот, в августе нам на счет вернулись родные 643 EUR. Банк выиграл дело!! Какое-то время мы выждали, до написания этого поста, дабы компания не забрала назад деньги (существует период в 30 дней когда компания может подать апеляцию на возврат, но этим занимаются единицы).
А теперь самое главное - выводы.
1. Никогда не опускайте руки! Если у вас украли деньги, сделайте все, чтобы их вернуть обратно.
2. Берите, по возможности, полную страховку.
3. Подошли к машине - отфотографируйте каждую ее царапину, каждую вмятинку (в случае с полной страховкой, конечно, в большинстве случаев этого всего делать не нужно, но мы делаем общие фото).
4. Дешевле брать машины в местных прокатах, там даже автокресло будет стоить 3 EUR \ день, вместо 25.
5. Если же у вас не полная страховка, сдавайте машину во время, когда кто-то из компании может ее лично осмотреть и подтвердить, что все в порядке.
Всем доброго пути!
Озеро Комо было первой остановкой нашего маршрута после Милана. Добраться до него можно на обычной электричке от вокзала Гарибальди. Дорога займет не более 1,5 часов, а билет обойдется вам всего в 10€ на человека туда-обратно.
Если вы не купили заранее билет на вокзале, а в автоматах больше билетов нет, то вы можете купить его у контролера в поезде. Для этого нужно сесть в первый вагон поезда и, желательно, сразу же найти контролера, иначе могу подумать, что вы едете зайцем и выписать штраф.
Если у вас есть билет, то обязательно не забудьте его прокомпостировать в автомате на станции, иначе вас так же ждет штраф в размере 20€.
В сентябре 2013 года я ездил отдыхать в Италию и забронировал авто как обычно через economycarrentals.com в Милане аэропорт Мальпенса. Через несколько часов пришел ваучер с названием конторы Goldcar.
Проблемы начались сразу. Я не смог нигде найти информацию о размере депозита, поэтому пришлось долго и упорно переписываться с ними, в каждом письме они переводили разговор в сторону покупки полной страховки на 16 дней стоимостью почти в 300 евро. В конце концов, мне удалось добиться от них суммы депозита на мое авто (на тот момент я знал, что это будет универсал, по факту оказавшийся Рено Сценик последнего поколения). 1600 евро нужно иметь на карте, чтобы не оформлять невероятную страховку. На стойке получения авто уговаривание купить страховку продолжилось, кое как, отбившись от назойливого итальянца, после блокировки необходимой суммы мне таки отдали ключи.
Я отъездил все время без инцидентов, благополучно сдал авто и 18 сентября улетел обратно в Россию, через неделю мне разблокировали все деньги и казалось бы все… Но!
12 ноября 2013 года мне приходит смс, что с моей карты компания Goldcar сняла 74 евро.
Я в тот же день начал писать письма в форме на сайте и на e-mail c резонным вопросом: "какого фига?"
18 ноября они разродились мне ответить...
После последнего письма я понял, что это какой-то развод, т.к. приходилось уже платить штрафы из Франции, которые мне без лишних слов приходили по почте прямо от французского правительства и поехал в банк подавать претензию. Вся процедура длилась около 15 минут в результате которой я получил смс с номером претензии и сроком рассмотрения до 70 дней. Еще через месяц пришла смс, что моя карта заблокирована. В конце января мне перезвонил сотрудник банка с информацией о том, что моя претензия удовлетворена и деньги мне вернут в ближайшее время. 3 февраля 74 евро были перечислены мне обратно. Естественно никакого штрафа так и не пришло.
Будьте осторожны с этой конторой, а лучше обходите ее стороной).
В Милане мы были проездом, с одной ночевкой. Не планировали многое увидеть, думали, что индустриальный город нас ничем не удивит. Погода выдалась отличная и увидев, что многие по городу ездят на велосипедах, мы тоже решили попробовать. Взяли в прокат велосипед и нам там предложили тамже сопровождение по городу, причем бесплатно. Глупо было отказываться! Мы катались почти 3 часа, объехали центр, жилые районы, большой парк у замка, поели вкусное мороженое, вобщем по полной программе изучили город, причем не только туристические места! Очень интересный опыт, в других городах будем также пробовать кататься на велосипедах. Причем лучше всего с сопровождением, потому что можно много мест проехать мимо и не обратить внимания или можно уехать не в те районы, мучиться с картой, а так нас подвозят, показывают, рассказывают. И не какие-то скучные факты: построено тогда-то, тем-то, а интересные истории как из жизни исторический личностей, так и из современной итальянской жизни. Ну и конечно большой плюс, что всё это было на русском языке, потому что жена у меня не говорит по-английски. Смело рекомендую этот вид развлечение-изучения Милана! Вот здесь мы брали велосипеды www.velocipedi.com
Удачных и познавательных всем путешествий!
Метро Рима не очень большое, имеет всего 2 линии, которые тем не менее соединяют все основные места города, достопримечательности.
Купить билет на метро можно в специальных автоматах. Принцип такой же, как и во всех подобных автоматах. Единственное, способ заброса монеток другой: ее нужно вложить в специальное круглое место, а затем поднять задвижку монетоприемника.
Работает автомат на 5 языках: итальянском, английском, французском, испанском и немецком.
Стоимость разовой поездки составляет 1,5 евро.
Есть также несколько видов проездных билетов: 1. Дневной билет - пользоваться им можно до полуночи того дня, когда он был прокомпостирован, стоит 6 евро. 2. Проездной на неделю - действует до полуночи 7-го дня с момента компостирования, стоит 24 евро. 3. Туристический проездной - действует до полуночи 3-го дня с момента компостирования, стоит 16,50 евро.
Пользоваться этими проездными помимо метро можно так же и в трамваях и автобусах. Единственное, разовый билет дает право на 1 поездку в метро либо на 100 минут поездки на автобусе или трамвае с момента компостирования.
Мальчезино (Malcesine) находится на озере Гарда, в центре городка есть великолепный замок, а также из Мальчезино на вершину горы можно подняться на фуникулёре!
Но наша основная цель сегодня - фуникулёр! Сразу предупреждаю, что очереди в августе очень длинные, мы стояли около часа-полтора. Дело было около 12 дня. Расписани и тарифы ( в этом году билет стоил 19 евро) можно посмотреть на этом сайте. Несколько раз в день на гору Бальдо можно подняться на велосипеде в отдельной кабинке для велосипедистов.
Бронировала автомобиль на 5 дней в Милане через компанию-посредника Компания адекватная, всё было хорошо, хотя я до последнего волновалась, что офис LOCAUTO (местная арендная компания) будет закрыт после 10 вечера, о чем сообщал их официальный сайт. Но всё было в порядке! Меня ждали и вместо забронированного VW Golf, мне дали Mercedes B180 с пробегом всего около 20.000 км. Цена составила 315 евро на 5 дней (в этой сумме было 80 евро за неурочное время забора машины и возврат в другом аэропорту). Так что совсем недорого! Залог был 1100 евро, вернули через неделю после возврата машины. Я успокоилась, что всё хорошо, но не тут то было!!!!
Примерно через месяц с моей банковской карты LOCAUTO списали четыре раза сумму 48,4 евро. На запрос о причине списания через пару дней ответили, что эти суммы были списаны за 4 запроса местной полиции о моих данных и присланы фактуры (счета) о списании денег.
Поэтому обращаю внимание всех, кто собирается брать машину напрокат в Италии. Во многих городах страны, в основном в центре, существуют зоны ограниченного движения (ZTL), для въезда в которые нужно отдельное разрешение Ecopass (стоит 5 евро/день). В Милане, например, в эту зону входят все улицы в радиусе 3-4 км от центральной площади Duomo. Перед арендой автомобиля, перечитав множество форумов, я один раз натыкалась на информацию об этом, но не придала должного значения. Т.к. думала, что в крайнем случае, увижу знаки с обозначением и изменю маршрут.
Но, господа, ничего подобного! Знаков никаких нет или же они крайне незаметны! Не один навигатор об этом также не предупреждает (как, например, о платных дорогах) и спокойно прокладывает маршруты в этой зоне.
На незнание это и рассчитано! Благодаря созданию таких зон, правительство Италии ежегодно пополняет бюджет на миллионы евро, причем как на продаже разрешений на въезд, так и на огромных штрафах.
Будьте бдительны и учитесь на чужом опыте! А я буду ждать свои 4 штрафа)))
В аэропорту Мальпенса, не смотря на его огромные размеры, не составило труда найти нашего прокатчика автомобилей следуя по указателям "Rent Car". (Бронировали за две недели до поездки на сайте https://www.economyrentacar.com/). Согласно сайту, самым дешевым оператором оказалась фирма Goldcar. На оформление необходимых бумаг ушло минут 15. Неприятной деталью оказалась немалая блокируемая сумма с кредитной карточки в размере 1600 евро, на всякий случай, для покрытия возможных расходов в случае аварии. Да, еще: блокировку любезно было предложено избежать заплатив за дополнительную страховку 85 евро. Далее, нам дали ключ и объяснили где на паркинге найти машину. Ею оказалась Lancia Delta (на сайте бронировали Ford Focus).
P.S. В правилах фирмы есть пункт, что если машина берется в прокат более чем на три дня, то вам автоматически подключается услуга "полный бак", по которому вы оплачиваете полностью заправленный бак вне зависимости выкатаете вы все топливо или нет.
Малюсенький аэропорт имени Федерико Феллини поражает прежде всего обилием русской рекламы и дублированием итальянских объявлений на русском...потом следующий шок: практически весь персонал аэропорта знает русский и говорит на нем довольно неплохо. А при выходе из аэропорта торжественно стоит целая скульптура большого размера...(барабанная дробь)... Кремль! В дьюти-фри так вообще продавцы из Молдовы или Украины. Так как сам город прежде всего ориентирован на потоки туристов из России, то с общением на родном языке тут вопросов не будет.
Имейте в виду: зона дьюти-фри забавно расположена между "обыском" и "покажите паспорт". То есть сначала вы сдаете багаж и получаете посадочный талон, потом проходите контроль безопасности. Потом поднимаетесь на 2 этаж, где расположен дьюти-фри (весьма и весьма скромный), а за полчаса до посадки опять спускаетесь на 1 этаж и проходите паспортный контроль. В этом терминале есть только кресла, туалеты и полу-дохлый автомат с водичкой и куцей шоколадкой, лежащей там еще со времен Бенито. Радость во всем этом только одна: рейсов мало = народа тоже мало.
Что касается такс-фри, то он расположен в дальнем углу при входе. Вам возвращается НДС при единовременной покупке в одном магазине вещей на сумму свыше 155 евро. Не торопитесь упаковывать чемоданы в целлофан( блеклая обертка 1 сумки стоит 10 евро и в зоне такс-фри есть свой упаковщик), ибо работник запросто может попросить вас продемонстрировать вещи, купленные по такс-фри. Внимание! Бирки должны быть на месте, вещи не должны быть ношеные. Мы об этом узнали поздно и долго чесали затылок - что нам делать, если из 10 купленных вещей - 5 были на мне. Нам сказали два секрета как можно выкрутиться:
1. внимательно там проверяют только крупные и дорогие товары на немалые суммы (Ролекс, Армани, Прада и тому подобное). Если вы накупили на 200 евро мало знакомых уху модниц марок, то чхать им будет на проверку. Но имейте хоть две вещи с бирками, чтобы с глазами, полными оскорбленного неверием достоинства, долго роясь в чемодане и вопя "Мама мия, ну где ж оно тут зарылось", достать со дна сумки их и гордо показать бирку. 100% они остановят ваш порыв искать следующую вещь.
3. у тех, кто находится в зоне такс-фри свое окно для получения посадочного талончика и сдачи багажа. Это очень удобно, ибо очереди почти вообще нет.
4. на втором этаже найдите волшебное окошечко, куда надо засунуть паспорт и чеки и услышать вожделенное "вам наличными или на карту"?
От Римини до Сан-Марино вы доедете всего минут за 40 минут. Мы отъезжали с остановки, которая находилась напротив железнодорожного вокзала, там мы и купили билет, у стойки перевозчика "Бонелли Бас" (BONELLI BUS). Билет стоил около 8 евро.
Ехать в Венецию из Римини на автобусе оказалось немало - часов 5, выезд от определенных остановок Римини (Вам сообщат ближайшую остановку к Вашему отелю) рано утром в 5-6 утра. Также можно доехать на электричке или поезде, по ценам примерно также, но, думаю, быстрее будет
В Рим мы уже решили ехать на электричке, точнее электричках с пересадкой в Фальконара-Мариттиме. Билет (RIMINI-FOLKONARA MARTIMA-ROMA TERMINI) стоил 19,55 в одну сторону, это самый дешевый способ туда уехать, по крайней мере, который мы нашли. Совет: обратный билет берите сразу, т.к. на вокзале в Риме огромные очереди, в которых Вы потеряете 1-2 часа, а т.к. билеты в Италии без определенных дат и времени, только с указанием направления, это не станет проблемой, если Вы опоздаете, или захотите подольше побыть в Риме. Дата и время в билетах проставляется в специальных автоматах на вокзале.
Красная стрела от Трениталии, по маршруту Милан-Рим, без остановок, опоздала на 36 минут. Скорость не более 250 км/ч. Wi-Fi имеется (но платный).
Поезд Italo, через 3 дня, по маршруту Рим-Милан (с остановками во Флоренции, Болонии и Милане), пришёл на вокзал Милана без опоздания. Первое время, после запуска (или открытия), все стараются себя показать, поэтому делать какой-либо вывод, разумеется, не следует. Поезд достигал скорость в 300 км/ч.
В вагоне Smart (самые дешёвые места) удобные кресла и можно вытянуть ноги. В последнем кино-салоне (за доплату) на 8-и мониторах показывают фильмы. Что удивило: очень удобные рекламные наушники (прихватил с собой парочку). Туалетная защёлка - электронная, следует убедиться что постоянно горит при нажатии кнопка закрытия двери. Бесплатный Wi-Fi, можно через их портал смотреть фильмы (скорость показалась не высокой, многие пользовались) но почту проверить и закачать фотки на Фейсбук вполне хватило.
На вокзале, киоски по прадаже билетов в поезда Italo(NTV), выделяются не только красным цветом (от зелёных FS) но и огромными тач-скринами. В ожидании поезда сотрудники компании обходят пассажиров с предложениями помочь информацией. Посмотрим что будет через год...
Проверил работоспособность сервиса, купив билет по спец-тарифу (и без наценок) в кино-салон:
— нет дополнительной проверки безопасности при оплате кредитной картой (Verified by Visa и SecurCode MasterCard, хотя может для кого-то это будет и в плюс); — не пришло подтверждение бронирования с кодом по SMS (написал в тех-поддержку, исправились — дослали); — пришло подтверждение бронирования на адрес электронной почты, но на итальянском языке; — перебронировать билет на другое время (как это существует у Трениталии) для промо-тарифов невозможно; — внести изменения (например, поменять имя за доп. плату) можно через раздел "Find Booking", хотя зайти сразу в английскую версию этого раздела сайта (biglietti.italotreno.it) бывает проблематично, сперва нужно зайти в итальянскую, а потом переключиться на английскую;
— для поездки нужно всего лишь знать код брони; — на стадии покупки можно наглядно выбрать место где сидеть в вагоне, поменять место потом — звоните в колл-центр; — можно скачать файл-напоминание для iCal или MS Outlook.
P.S. Написал в тех-поддержку, может что подправят...
P.P.S. Поезда по маршруту Рим—Венеция обещают запустить ближе к осени...
- Платные дороги Вы ни с чем не спутаете. Перед въездом шлагбаумы. Над въездами- шлагбаумами - указатели:
а. "Т" - это "телепасс", в д.с. "проездной", туда Вам ни в коем случае не надо.
b. Значок легковая и грузовая машина с гражданином, берущим билет.Заезжаете, перед шлагбаумом - автомат. Нажимаете большую красную кнопку, вылезает билет, где обозначено место и время въезда + служебная информация.
Примечание: Есть и фрагменты платных дорог (если не ошибаюсь, Миланская объездная к ним относится), где Вы не берете билет, а платите на выезде. Сумма очень небольшая.
Далее.
Едете по платной дороге. Скорость 130 км/ч - разрешенная, можно и быстрее.
Каждый выезд с платной дороги оборудован шлагбаумами.На выезде Вам встретятся, в разной комбинации, не обязательно все вместе:
b. Значок "кредитная карта" - очень быстрый терминал, пин-кода не требует, очень удобно.
c. Просто "денежки" - понятно-дело, тут платить наличными через машину, дает сдачу.
d. "Денежки и рука" - живой человек сидит. Сдачу дает. В этом окне можно и картой платить.
Ссылки по теме:
Актуальные цены на топливо. Удобно, "на сегодня", очень подробно. www.prezzibenzina.it/
Всеобъемлющий сайт по автодорогам Италии - www.autostrade.it/
Билеты на поезд, к примеру, Рим - Флоренция (Roma - Firenze) выгоднее всего бронировать на официальном сайте итальянских железных дорог: www.ferroviedellostato.it.
Цена билета в один конец на поезде 1-го класса: от 26 до 63 евро (для примера указаны цены на билеты на 3-5 марта).
Цена билета в один конец на поезде 2-го класса: от 17 до 45 евро (для примера указаны цены на билеты на 3-5 марта).
На сайте работает переключение с итальянского языка на английский, так что имейте в виду. Окно бронирования находится прямо на главной странице. Обратите внимание, что для того, чтобы забронировать билет, на сайте необходимо зарегистрироваться. В случае если у вас возникнет такая же проблема с авторизацией, как и у меня, то предупрежу: после регистрации авторизовываться лучше с главной страницы, так как в появляющемся окне лично у меня авторизация не сработала.
Общий тарифный пакет включает в себя три тарифа: Mini (минимальный), Fressibile (гибкий) и Base (основной).
Билет с тарифным планом Mini необходимо покупать не позднее полуночи дня перед поездкой. Количество мест по тарифу Mini ограниченно и может меняться. Скидки не действуют. Нет возможности покупать билеты в купе.
Билет с тарифным планом Fressibile позволяет в течение дня отъезда и 24 часов следующего дня пересаживаться на поезда такого же или другого типа, а также на поезда другого класса. Дополнительная плата за пересадку на другой поезд в размере 8 евро при этом не взимается. Действуют скидки для детей в возрасте от 4 до 12 лет.
Билет с тарифным планом Base позволяет в течение одного часа с момента отъезда пересаживаться на другой поезд такого же типа. За пересадку в данном случае вносится дополнительная плата в размере 8 евро. Действуют скидки для детей в возрасте от 4 до 12 лет.
Ссылка на итальянские актуальные цены на топливо: http://www.prezzibenzina.it/
Также полезная ссылка на автодороги Италии - дорожная ситуация в реальном времени, очень полезный сайт, показывает в т. ч. камеры контроля скорости, пробки, цены на топливо, рассчитывает расстояние и т. д.: http://autostrade.it/
Добавлю, что вдоль итальянских трасс встречаются указатели с расстоянием до ближайших заправок и ценами на них, а перед практически каждой заправкой на автострадах прямо указано кол-во километров до следующей.
Кроме того, самообслуживание будет чуть-чуть подешевле заправки сотрудником. В том числе на одной и той же станции.
Ехали из Кремоны (поезд отправлялся с вокзала Милана "Милано чентрале") на юг в Барлетту. В Кремону поезд опаздал на 4 часа, ехали ночью. Утром просыпаемся - стоим на каком-то запасном пути, в степи, непонятно где. Все были возмущенны, спрашивали у служащего (тот, который билеты проверяет), он ничего не знает и сказать не может. В итоге в Барлетту поезд опоздал на 5 часов.
У нас были куплены билеты на автобус далее в Трани, но автобус уже давно ушел, нам пришлось покупть новый билет. Компенсировать железная дорога не отказывается, надо написать заявление, но с этим никто не заморачивается, потому что денги получишь неизвестно когда. Вообщем, на станции мы сидели еще 3 часа.
Потом местных я спрашивала, всегда ли так? Мне сказали, что поезда, которые идут с больших городов (например, Милан), опаздывают или отменяются очень часто, а позда, которые идут из провинции в большие города, не опаздывают почти никогда.
Многие пишут, что все поезда сильно опаздывают. Неправда! За 2 недели, что я была в Италии, опоздали только 2 поезда, и оба "Интерсити". "Евростар" и региональные не опоздали ни разу!
Если вам предстоит ехать с пересадками, берите с запасом минимум полчаса между поездами на случай опоздания.
Контроль в поездах частый, если не сказать постоянный. Достаточно много поездов идет в заданном направлении - то есть проблем не будет, даже если добираться в глубинку.
Стоимость билета меньше всего на региональных поездах, но они едут дольше, "Евростар" значительно дороже! Например, на региональных из пункта А в В в пути 5 часов с пересадками стоит 10,70 евро, на "Евростаре" это же самое расстояние, но без пересадок и за 2 часа стоит 42 евро. Выбирайте сами.
За 3-4 недели были куплены билеты на Volareweb Хельсинки-Милан туда обратно на двоих 84 ? и RyanAir Венеция-Рим 25 ?. Взлет – Посадка в Мальпенсе Т2 точно по расписанию.
Четверг: Милан-Болонья с ТренИталия. Билет в автомате по карточке покупается за 2 минуты. Автомат знает 6 языков. Вечером Болонья – Венеция.
Пятница: Венеция.
Суббота: в 6:00 автобус в Тревизо за 5?. В 8:00 вылет RyanAir в Рим. Точно по расписанию. Самолет был забит на 100%. В 10:00 в центре Рима. Автобус за 8? включает чашечку эспрессо в кафе по прибытию. Рим пешком не берется. Даблдекер с полуоткрытой верхней палубой по 16 ? на день, с неограниченным количеством выходов заходов на остановках, русскоговорящим аудиогидом. С утра следующего дня 3-х часовая пешеходная прогулка.
Воскресенье: в 13:00 отъезд на Евростар и через полтора часа во Флоренции. Галерея Уффицы взялась после 20-минутного стояния в очереди.
Вторник: в 4:40 автобус в Мальпенсу. В 11 в Хельсинки.
Знаете ли Вы, что с 15 июня из Милана в Санкт-Петербург можно летать за 260 евро?! Компания называется "КД Авиа", пересадка в Калининграде. В Италии билеты можно купить по телефону, вся информация на их сайте. Единственное, неудобство - в Пулково самолет прилетает почти в час ночи, но если кто-нибудь может Вас встретить и отвезти на машине домой, то это не очень-то и важно, учитывая, сколько Вам удастся съэкономить на перелете.
Мои дети летели самым первым рейсом в полупустом самолете, мы полетим позже, и есть еще много свободных мест. Кроме Милана, калининградцы теперь летают в Рим и в Германию.
Всем удачи! Татьяна.
Спецпредложения авиакомпаний
22.04 | Turkish Airlines | Москва - Турин | от 47 563 руб |
14.04 | Gulf Air | Москва - Милан | от 49 438 руб |
14.04 | Gulf Air | Москва - Рим | от 50 443 руб |
13.04 | Etihad | Москва - Милан | от 85 614 руб |
13.04 | Etihad | Москва - Рим | от 56 442 руб |
08.04 | EgyptAir | Москва - Рим | от 38 238 руб |
30.03 | Pegasus Airlines | Москва - Болонья | от 35 304 руб |
09.02 | Turkish Airlines | Москва - Катания | от 36 647 руб |
15.01 | Turkish Airlines | Москва - Катания | от 41 910 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах