Железные дороги и поезда в Италии: личный опыт
Озеро Комо было первой остановкой нашего маршрута после Милана. Добраться до него можно на обычной электричке от вокзала Гарибальди. Дорога займет не более 1,5 часов, а билет обойдется вам всего в 10€ на человека туда-обратно.
Если вы не купили заранее билет на вокзале, а в автоматах больше билетов нет, то вы можете купить его у контролера в поезде. Для этого нужно сесть в первый вагон поезда и, желательно, сразу же найти контролера, иначе могу подумать, что вы едете зайцем и выписать штраф.
Если у вас есть билет, то обязательно не забудьте его прокомпостировать в автомате на станции, иначе вас так же ждет штраф в размере 20€.
Красная стрела от Трениталии, по маршруту Милан-Рим, без остановок, опоздала на 36 минут. Скорость не более 250 км/ч. Wi-Fi имеется (но платный).
Поезд Italo, через 3 дня, по маршруту Рим-Милан (с остановками во Флоренции, Болонии и Милане), пришёл на вокзал Милана без опоздания. Первое время, после запуска (или открытия), все стараются себя показать, поэтому делать какой-либо вывод, разумеется, не следует. Поезд достигал скорость в 300 км/ч.
В вагоне Smart (самые дешёвые места) удобные кресла и можно вытянуть ноги. В последнем кино-салоне (за доплату) на 8-и мониторах показывают фильмы. Что удивило: очень удобные рекламные наушники (прихватил с собой парочку). Туалетная защёлка - электронная, следует убедиться что постоянно горит при нажатии кнопка закрытия двери. Бесплатный Wi-Fi, можно через их портал смотреть фильмы (скорость показалась не высокой, многие пользовались) но почту проверить и закачать фотки на Фейсбук вполне хватило.
На вокзале, киоски по прадаже билетов в поезда Italo(NTV), выделяются не только красным цветом (от зелёных FS) но и огромными тач-скринами. В ожидании поезда сотрудники компании обходят пассажиров с предложениями помочь информацией. Посмотрим что будет через год...
Проверил работоспособность сервиса, купив билет по спец-тарифу (и без наценок) в кино-салон:
— нет дополнительной проверки безопасности при оплате кредитной картой (Verified by Visa и SecurCode MasterCard, хотя может для кого-то это будет и в плюс); — не пришло подтверждение бронирования с кодом по SMS (написал в тех-поддержку, исправились — дослали); — пришло подтверждение бронирования на адрес электронной почты, но на итальянском языке; — перебронировать билет на другое время (как это существует у Трениталии) для промо-тарифов невозможно; — внести изменения (например, поменять имя за доп. плату) можно через раздел "Find Booking", хотя зайти сразу в английскую версию этого раздела сайта (biglietti.italotreno.it) бывает проблематично, сперва нужно зайти в итальянскую, а потом переключиться на английскую;
— для поездки нужно всего лишь знать код брони; — на стадии покупки можно наглядно выбрать место где сидеть в вагоне, поменять место потом — звоните в колл-центр; — можно скачать файл-напоминание для iCal или MS Outlook.
P.S. Написал в тех-поддержку, может что подправят...
P.P.S. Поезда по маршруту Рим—Венеция обещают запустить ближе к осени...
Билеты на поезд, к примеру, Рим - Флоренция (Roma - Firenze) выгоднее всего бронировать на официальном сайте итальянских железных дорог: www.ferroviedellostato.it.
Цена билета в один конец на поезде 1-го класса: от 26 до 63 евро (для примера указаны цены на билеты на 3-5 марта).
Цена билета в один конец на поезде 2-го класса: от 17 до 45 евро (для примера указаны цены на билеты на 3-5 марта).
На сайте работает переключение с итальянского языка на английский, так что имейте в виду. Окно бронирования находится прямо на главной странице. Обратите внимание, что для того, чтобы забронировать билет, на сайте необходимо зарегистрироваться. В случае если у вас возникнет такая же проблема с авторизацией, как и у меня, то предупрежу: после регистрации авторизовываться лучше с главной страницы, так как в появляющемся окне лично у меня авторизация не сработала.
Общий тарифный пакет включает в себя три тарифа: Mini (минимальный), Fressibile (гибкий) и Base (основной).
Билет с тарифным планом Mini необходимо покупать не позднее полуночи дня перед поездкой. Количество мест по тарифу Mini ограниченно и может меняться. Скидки не действуют. Нет возможности покупать билеты в купе.
Билет с тарифным планом Fressibile позволяет в течение дня отъезда и 24 часов следующего дня пересаживаться на поезда такого же или другого типа, а также на поезда другого класса. Дополнительная плата за пересадку на другой поезд в размере 8 евро при этом не взимается. Действуют скидки для детей в возрасте от 4 до 12 лет.
Билет с тарифным планом Base позволяет в течение одного часа с момента отъезда пересаживаться на другой поезд такого же типа. За пересадку в данном случае вносится дополнительная плата в размере 8 евро. Действуют скидки для детей в возрасте от 4 до 12 лет.
Ехали из Кремоны (поезд отправлялся с вокзала Милана "Милано чентрале") на юг в Барлетту. В Кремону поезд опаздал на 4 часа, ехали ночью. Утром просыпаемся - стоим на каком-то запасном пути, в степи, непонятно где. Все были возмущенны, спрашивали у служащего (тот, который билеты проверяет), он ничего не знает и сказать не может. В итоге в Барлетту поезд опоздал на 5 часов.
У нас были куплены билеты на автобус далее в Трани, но автобус уже давно ушел, нам пришлось покупть новый билет. Компенсировать железная дорога не отказывается, надо написать заявление, но с этим никто не заморачивается, потому что денги получишь неизвестно когда. Вообщем, на станции мы сидели еще 3 часа.
Потом местных я спрашивала, всегда ли так? Мне сказали, что поезда, которые идут с больших городов (например, Милан), опаздывают или отменяются очень часто, а позда, которые идут из провинции в большие города, не опаздывают почти никогда.
Многие пишут, что все поезда сильно опаздывают. Неправда! За 2 недели, что я была в Италии, опоздали только 2 поезда, и оба "Интерсити". "Евростар" и региональные не опоздали ни разу!
Если вам предстоит ехать с пересадками, берите с запасом минимум полчаса между поездами на случай опоздания.
Контроль в поездах частый, если не сказать постоянный. Достаточно много поездов идет в заданном направлении - то есть проблем не будет, даже если добираться в глубинку.
Стоимость билета меньше всего на региональных поездах, но они едут дольше, "Евростар" значительно дороже! Например, на региональных из пункта А в В в пути 5 часов с пересадками стоит 10,70 евро, на "Евростаре" это же самое расстояние, но без пересадок и за 2 часа стоит 42 евро. Выбирайте сами.
Спецпредложения авиакомпаний
23.11 | Pegasus Airlines | Казань - Рим | от 23 982 руб |
28.10 | Pegasus Airlines | Москва - Болонья | от 34 234 руб |
23.09 | Gulf Air | Москва - Милан | от 65 943 руб |
23.09 | Gulf Air | Москва - Рим | от 61 830 руб |
22.09 | Air Serbia | Санкт-Петербург - Рим | от 14 820 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Венеция | от 41 107 руб |
09.09 | Air Serbia | Москва - Рим | от 36 870 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Рим | от 41 473 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Санкт-Петербург - Венеция | от 41 545 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Милан | от 40 222 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах