Дорожные расходы
Токио
Самое полезное для иностранцев средство токийского транспорта - метро. Оно входит в систему Японских железных дорог (JR). На самом деле это, скорее, сеть скоростных электричек, обслуживающих не только Токио, но и близлежащие города, городки и деревни. Вся система разбита на зоны, и цена проезда зависит от дальности. Билеты продаются в автоматах. Разобраться с билетами иностранцу очень непросто, поскольку вся пояснительная информация существует обычно только на японском языке. Поэтому стоит купить самый дешевый билет, а по приезде доплатить в специальном бюро - они предусмотрены на всех станциях мегаполиса, и на многих пригородных. Минимальная плата - 120 иен (то есть $1) - за поездку в пределах городского центра. До отдаленных пригородов (час-полтора пути) билет должен стоить что-то между 1.000 и 1.500 иен ($8,33-12,5).
JR продает также абонементы, называемые "оранжевыми карточками". Они бывают по 1.000, 3.000 и 5.000 иен. Это не совсем то же, что наши проездные, а скорее платежные карточки. Их все равно надо совать в автомат, продающий билеты. Цена автоматически списывается с карточки - все удобство в том, что не надо возиться с мелочью.
Помимо жуткой давки в часы пик единственный серьезный недостаток токийского метро заключается в том, что оно прекращает функционировать между полуночью и часом ночи, а вновь начинает бегать между 5 и 6 часами утра. Причем в отличие от всех остальных известных "i" городских железнодорожных систем, в токийском метро последний поезд не доходит до конечной станции, а замирает там, где его застал конец рабочего дня. У припозднившихся пассажиров остается альтернатива: добираться домой на дорогом такси или коротать время до рассвета у дверей станции.
Есть автобусы, но ими иностранцы практически не пользуются, так как транспортные пробки на токийских улицах кошмарны.
Такси в Токио стоят 600 иен ($5) за посадку и первые 2 километра, а потом по 90 иен ($0,75) за каждые 350 метров, плюс по 45 иен за минуту остановки. Этот счетчик включается и тогда, когда скорость движения падает ниже 10 км/час.
Зеленый огонек на токийском такси означает не то, что оно свободно, а что действует повышенный ночной тариф (с 23.00). Свободное такси обозначает себя красным огоньком. Желтый огонек на пустой машине означает, что она спешит по телефонному вызову.
Спецпредложения авиакомпаний
04.11 | China Eastern | Казань - Осака | от 42 735 руб |
10.10 | China Southern | Москва - Осака | от 28 565 руб |
27.09 | China Eastern | Казань - Фукуока | от 37 572 руб |
23.09 | China Eastern | Казань - Токио | от 38 821 руб |
15.09 | China Eastern | Казань - Нагоя | от 38 127 руб |
08.09 | Hainan Airlines | Москва - Осака | от 25 783 руб |
08.09 | Hainan Airlines | Москва - Токио | от 23 807 руб |
21.08 | China Southern | Москва - Токио | от 44 464 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах