Рижский музей авиации
В 200 метрах от рижского аэропорта находится небольшой частный и совсем неприметный музей авиации, о существовании которого не знают большинство рижан. Музей на самом деле потрясающий, с отличной коллекцией советской авиационной техники - вертолёты,самолёты,в том числе военные реактивные,трапы, пожарная машина и другие экспонаты.
Из минусов стоит отметить, что многие экспонаты находятся в плачевном состоянии ввиду нехватки финансирования. Два-три пожилых энтуазиаста-любителя, конечно, заботятся о технике по мере своих сил и финансовых возможностей - поток посетителей здесь крайне низок и поэтому даже весьма высокая для Латвии плата за вход (5 евро) с посетителей вряд ли может покрыть все издержки, связанные с обслуживанием музейной экспозиции.
Музей существует без государственной поддержки, и здесь скорее вопрос не отсутствия средств, а политический момент, ибо вся представленная техника относится к эпохе СССР, о котором в Латвии в нынешние времена на государственном уровне говорят очень однобоко.
Приведу как противоположный пример прекрасный железнодорожный музей в Риге, который входит в структуру Латвийской ж.д. и имеет государственную аккредитацию.
К слову, стоит отдать всё же должное руководству аэропорта "Рига", которое в 1998 году выделило место для техники на своей территории, так как Клуб Юных Лётчиков, в начале 90-ых имевший внушительную материально-техническую базу, оказался более невостребован.
Сегодня статус авиамузея не до конца определён и неясно, что может случиться в будущем, ведь эти полгектара земли совсем рядом с аэропортом являются очень лакомым и ценным кусочком.
Как следствие неясной ситуации многие экспонаты находятся в крайне плачевном состоянии - полуразобранные, не укомплектованные частями и агрегатами.
Музей существует ныне на голом энтуазиазме людей, которые и начали его создавать 40 лет назад.
К сожалению, не получилось пообщаться с ними более подробно и вдумчиво. Мне показалось, сложилось такое впечатление, что встретили меня достаточно настороженно, поэтому обстоятельного разговора не получилось.
Хотя меня запустили на 5 минут в закрытое обычно для всех помещение с шикарной коллекцией моделей самолётов, фотоаппаратов и тренажёром-симулятором ИЛ-76.
Серьёзная коллекция фотоаппаратов.
Внушительный комплект аэрофотооборудования.
Реплика кабины пилотов Ил-76. Кстати, во внутрь выставленной техники попасть нельзя, а здесь есть такие экспонаты как пассажирский АН-24, тяжёлый транспортный вертолёт Ми-6, и около десятка Мигов различных модификаций.
Многоцелевой вертолёт Ка-26 с аэрофлотовской окраской. Смешной, похож на стрекозу.
Суровый и грозный Ми-6
Имеющий размах крыла серьёзные 15 метров.
Далее, пожалуй, я дам ссылку на сайт музея, на котором можно найти полный список и подробное описание представленной техники.
Правда, один интересный экспонат на фото отсутствует, так как находится непосредственно на стоянке аэропорта. Это Ту-134, который несколько лет назад Аэрофлот передал в Рижский музей авиации за символическую сумму в 1 или 3 евро (данные разнятся).
В общем, если окажетесь в непосредственной близости от Рижского аэропорта, обязательно загляните в этот музей. На мой взгляд, коллекция достаточно интересная и обширная. Даже сам факт существования частного музея на территории аэропорта заслуживает внимания. Музей открыт с 10 до 18 по рабочим дням, в субботу и воскресенье посещение также возможно по предварительной договорённости.
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах