Городской транспорт
Транспортная система Куала-Лумпура состоит из автобусов, надземного метро и монорельса. Весь транспорт кроме монорельса входит в систему RapidKL: 165 автобусных маршрутов (ранее работавших под брендами Intrakota и Cityliner) и линии метро Ampang Line (ранее именовавшегося STAR) и Kelana Jaya Line (ранее называвшаяся PUTRA).
Основной транспортный узел – железнодорожный вокзал KL Sentral. Там также начинается линия KLIA Express – скоростного поезда в аэропорт. Стоимость проезда 35 ринггитов.
В системе RapidKL введены интегрированные билеты на все виды транспорта. Они действуют везде, кроме монорельса и пригородных поездов. Билеты именуются Touch n’Go и MyKad. Они представляют собой смарт-карты с пополняемым счетом. Депозит при покупке карты составляет 10 малайзийских ринггит, минимальный первоначальный платеж – также 10 ринггит. В билете используется система price capping (предела дневных расходов), благодаря которой билет автоматически высчитывает оптимальный вариант "дневного проездного" в зависимости от использованных видов транспорта и списывает только минимально возможную сумму.
При использовании проездного вместо разовых билетов цена всех поездок за день на всех автобусах, кроме экспрессов, составляет 4 ринггита. Предел дневных расходов на надземное метро и все автобусы, включая экспрессы, составит 7 ринггит. Если за день используются только автобусы центральных маршрутов (City Bus) или только маршруты из центра на окраины и в пригороды (Trunk Bus), расходы составят 2 ринггита, если только экспрессы – 5 ринггит.
Цена разовых поездок, которые тоже могут быть оплачены смарт-картой, составляет 3 ринггита для экспресс-автобуса и от 0,7 до 2,8 ринггит на метро. На монорельсе действуют только разовые билеты ценой от 1,2 до 2,5 ринггит.
Городские автобусы по большей части устаревших моделей и без кондиционеров, ездить в них утомительно. Деньги за проезд получает водитель или кондуктор. Проезд на городских автобусах достаточно сложен для иностранца - водитель может открыть двери на ходу или за пределами остановки, проехать на красный свет или не объявить остановку (впрочем, все объявления делаются по-малайски, поэтому толку от них и так немного). Расписание, да и правила дорожного движения почти не соблюдаются, а маршруты достаточно запутаны. В столице страны автобусное сообщение более качественное и организованное. Кроме автобусов, здесь используются городские поезда (LRT) и монорельсовая дорога (PRT), а также целая сеть маршрутных такси.
![]()
Куала-Лумпур - не только Петронасы
Расскажу о столице Малайзии, о некоторых её достопримечательностях, а также подробно остановлюсь на технических деталях, как-то: транспорт в городе, места пропитания. Читать дальше →
snus71 | зима 2016
![]()
В Сингапур на 2 дня из Куала-Лумпура
От Сингапура у меня остались наиприятнейшие впечатления: во-первых, я попала на фестиваль тюльпанчиков, во-вторых, весь день провела в Gardens by the Bay. Читать дальше →
mariya_markova | весна 2015
![]()
Виза-ран в Малайзию. Дорога обратно
Сразу после этого мы направились на ночевку в город Хат-Яй, находящийся в 100 км от границы. Хат-Яй - самый крупный город на юге Таиланда и важный транспортный центр. В целом, город ничем не примечательный. Читать дальше →
markych | 2013
![]()
Куала Лумпур и пещеры Бату, Малайзия
Куала Лумпур, столица Малайзии и самый крупный город страны. А так же транспортный узел, экономический и финансовый центр Малайзии. Расположен он на Малаккском полуострове Читать дальше →
julia_udova | 2012
и получи подарок!
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта