Бронирования

Африка

Австралия и Океания

Мне крупно повезло

Да, иногда после школы хочется отдохнуть, но не всем это удается, а многим из тех, кому это удается, это удается сделать только на даче, а если кому-то удается это сделать за границей, притом не где-нибудь, а в турпоездке на Мальте, то этому кому-то явно крупно повезло.

И когда этим кем-то оказались я, мама и брат, я поняла, что нам действительно повезло.

11.00. Ночь. Я, мама, папа, брат. Улица. Шереметьево.

0.20. Зал отлета. Я, мама, брат. Таможня. Пограничники. Звенелка. Самолет.

2.20. Небо. Мальта.

Спать хочется, но нельзя, а то когда еду раздавать будут, мимо пройдут и будить не станут, поэтому я сразу спросила: "Когда нас кормить будут?" - и мне ответили, что сейчас вот питье пронесут и еду дадут. Когда проносили завтрак (в пол-третьего ночи в самолете это так называлось), всех спрашивали, мясо или рыбу, а кроме этого дали: хлеб-булку белую, половинку куска черного, сырное неизвестно что и масло, заправку для салата и сам салат (оливки, крабная палочка, морковь и еще что-то), пирожное, чашечку пластмассовую (для чая или кофе) и вилку с ножом и с ложкой, тоже пластмассовые (чтобы не утащили).

Итак, поели, теперь можно и поспать... Поспали, теперь можно полетать часок... Полетали, теперь можно и прилететь.

Когда мы прилетели, нас, как было обещано, встречали с табличками водители. Один из водителей отвел нас на стоянку, где стояла куча машин с открытыми окнами и без водителей, а иногда и просто открытые джипы и кабриолеты, не то что у нас, - закрытые с водителями и с сигнализацией. Так вот, отвел он нас на стоянку, положил вещи в мини-автобус и завел беседу о том, как и где он работал, когда к ним приезжал Горбачев, потом поговорил со своим папой по переговорному устройству и оставил нас, сказав, что сейчас приедет его папа и повезет нас в отель. Так и случилось: водителев папа приехал, переложил все вещи и повез нас в отель, там нас сразу же поселили.

Мы пришли в номер, переставили часы на три часа назад, как нам сказали в самолете, и легли спать, но перед этим заказали "wake up call" (будильный звонок) на восемь часов, потому что у нас завтрак был с восьми до девяти тридцати. Наутро раздается звонок: "ItХs your wake up call, thank you, good bye" (Это ваш будильник, спасибо, до свиданья), на часах семь, и что же, они ошиблись, что ли, ничего себе сервис, и мы еще раз легли спать. Проспали до девяти, а в девять оделись, умылись и пошли есть. Когда мы спросили, где ресторан, нам указали путь и сказали, что завтрак окончен, потому что уже десять. Вот так нас обманули в самолете.

Еще у нас в отеле не было кондиционеров, а был только вентилятор, и тот выключался, когда все уходили, потому что когда входишь, вставляешь ключ в специальную штуку, чтобы включить электричество, и поэтому иногда, когда мы уходили, мы в отверстие для ключа вставляли обернутую в бумажку расческу, и все прекрасно работало.

Мы жили в небольшом туристическом городке Сен-Джулианс, где все место занимали большие отели, маленькие магазины, большие ночные клубы, так вот, наша гостиница находилась как раз в окружении нескольких ночных клубов, в которых каждый день шла дискотека с музыкой на полную мощь, так что засыпать нам было нелегко.

Чтобы дойти до моря, надо было пройти метров пятьсот, на море можно было делать что угодно: кататься на катамаране, на скутере, на виндсерфинге и, наконец, на каноэ, что мы чаще всего и делали. Один раз я даже заплыла в открытое море, и за мной поплыли спасатели. В бассейне хоть и нельзя было ничего взять напрокат, но тоже было приятно, хотя не было момента, когда бы там было немного народу, и поэтому утром, идя на завтрак, мы занимали лежаки, а после завтрака, когда уже все лежаки заняты, мы спокойно ложились на свои занятые. Еще один недостаток имел наш бассейн: в нем не было ни одной водяной горки, хотя в соседнем отеле горка была.

Да, во всякой воде на Мальте были свои недостатки и преимущества, например, дикие пляжи - самое милое дело, только пляжи у них каменные. Наилучшим вариантом являлся песчаный пляж рядом с самым северным городом Мальты - Мельехой (он же - самая высокая точка Мальты). Там было много лежаков и, как всегда, недостаток - много слишком катеров в заливе, но, правда, еще одно преимущество: там можно было покататься на банане или на специальной лодочке для одного.

Каждый день вечером, часов в девять, в зале отеля происходило всякое-разное: то дискотеки, то футбольные викторины, то разные издевательства. Например, один раз из зрителей выбрали четырех молодых людей, дали им по бутылке пива, и сначала они просто пили наперегонки, потом на одной ноге, а потом надели носок на бутылку и пили через носок, но и этого было мало: ведущая поменяла бутылки и все пили через чужой носок, кроме одного молодого человека, который отказался (и правильно сделал).

А для детей, но уже в каком-то клубе, которого я так и не нашла, шли утром всякие детские развлекухи типа раскрашивания лиц или игры в детский боулинг.

Интеллектуальной частью нашего отдыха являлись две экскурсии, одна по воде, а другая по земле. По воде мы обплыли несколько заливов, а по земле мы прошли по Валетте (столице Мальты). Правда, экскурсоводов было два, то есть одна экскурсоводша и одна переводчица, а рядом с нами были две экскурсии с нормальными русскими экскурсоводами, знающими наизусть свои экскурсии, еще мы посмотрели кино про Мальту на русском языке, на этом вроде бы наша официальная интеллектуальная часть отдыха была закончена, но мы ее неофициально продолжили: еще раз съездили в Валетту и еще мама с братом съездили в города Мдина, Раббат и Сен-Гуан. В Мдину и Раббат я с ними не поехала, потому что надоело, отдохнуть и позагорать хочется, а в Сен-Гуан - потому что они сказали, что выйдут на несколько минут прогуляться, а сами заблудились и через четыре часа случайно пришли в Сен-Гуан.

Поскольку в отеле мы питались только два раза: утром и вечером - днем мы иногда перекусывали. Например, раз семь или восемь за две недели поездки мы ходили в маленький ресторанчик под названием Piece of cake и заказывали всякое-разное, и даже я два раза ела там клубнику (хотя во всех остальных ресторанчиках говорили, что для клубники сейчас не сезон): первый раз с ромом, а второй раз без. Ну так вот, заказывали разное, и в последний раз, когда мы туда пришли, я начала что-то по-английски заказывать, а наша официантка вдруг говорит: "Гыворитте по-русски, я былгырка", но когда она принесла нам заказ, я с непривычки сказала: "Thank you", хотя в самом начале, когда мы только приехали, было наоборот: было очень непривычно не слышать сплошь и рядом русскую речь и отвечать и говорить по-английски. Например, один раз в первые дни мы покупали мороженое, и продавец спрашивает по-английски, какое мы хотим? - а я ему абсолютно по-русски отвечаю: "А какое вам больше всего самому нравится?"

Вообще-то там была куча русских, и в тот же день, когда мы улетали, с разницей в два часа улетали еще два самолета.

Не знаю, как было в тех двух самолетах, но мы летели транзитным рейсом (из Иоханнесбурга на Мальту, с Мальты в Россию, а из России самолет летел куда-то еще, но куда, я не знаю), и поэтому впустили сначала всех, у кого был розовый билет с надписью "транзит", и только потом всех нас, а еще нам не написали мест на посадочном талоне, сказали - садиться на пустые места. Мы зашли в самолет и обнаружили, что места только поодиночке в разных концах самолета, мама маленько поскандалила, и нам дали три рядом места в бизнес-классе вместо эконом-класса, так мы в бизнес-классе домой и прилетели.

А хорошо было бы остаться там жить еще хотя бы несколько дней до школы...