← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Визы на Мальту

Актуальное: Правила въезда на Мальту в период коронавирусных ограничений

Важно: с 17 марта 2022 года можно подать документы на оформление разрешения на въезд только супругам и детям до 21 года граждан ЕС/ЕЭЗ, проживающих на Мальте, на долгосрочные визы D и заявления граждан Мальты, имеющих двойное гражданство, в случае, если их мальтийский паспорт истек. Все остальные варианты рассматриваются только в исключительных случаях.

Гражданам России, выезжающим на Мальту, требуется виза. Мальта входит в состав стран - участниц Шенгенского соглашения. Поэтому лица, имеющие в своем паспорте действующие шенгенские визы, могут беспрепятственно въезжать на территорию страны любым транспортом. Документы, необходимые для оформления мальтийской визы, принимаются в визовых центрах Мальты в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Краснодаре, Красноярске, Мурманске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Саратове, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Уфе и Хабаровске.

Краткосрочная шенгенская виза категории С

Данный тип виз выдается лицам, целью поездки которых является туризм, посещение друзей или родственников, деловой визит, транзит через территорию Мальты в третьи страны. Документы, необходимые для получения визы:

  • загранпаспорт, срок действия которого составляет не менее трех месяцев с момента окончания поездки. В паспорте должны быть минимум две свободные страницы для вклеивания визы;
  • 2 недавние цветные фотографии размером 3,5 х 4,5 см без уголков и овалов, на светлом фоне;
  • анкета, заполненная на английском языке и подписанная лично заявителем. Анкету следует заполнять на компьютере или от руки печатными буквами синей либо черной ручкой;
  • если в предыдущем паспорте имеются шенгенские визы - ксерокопию этих виз;
  • документы, подтверждающие проживание на Мальте, и их копии:
    • подтверждение гостиницы (факс или письмо, присланное по электронной почте) с указанием личных данных заявителя, сроков его поездки, адреса, телефона, факса отеля и его печатью, и, желательно, с подписью ответственного за бронирование менеджера. Принимаются также распечатки-подтверждения с международных сайтов бронирования отелей;
    • факсовая копия приглашения от принимающей стороны (юридического либо частного лица), в котором указывается ID , адрес, телефон приглашающего; адрес, телефон, данные приглашаемого, цель и сроки его поездки. К письму прилагаются копии паспорта гражданина Мальты, либо вид на жительство, либо документ о владении недвижимостью. Приглашающий должен гарантировать, что берет на себя все расходы и ответственность за приглашаемого во время его пребывания на Мальте.
  • копия авиабилетов либо билетов на морские суда в оба конца (или по всему маршруту в случае транзита), либо подтверждение брони билетов. Билеты с открытой датой не принимаются;
  • подробный маршрут путешествия в странах Шенгена (в случае если планируется посетить несколько стран во время одной поездки) на английском языке;
  • студенты предоставляют копию студенческого билета, пенсионеры - копию пенсионного удостоверения. Также во всех этих случаях предоставляется спонсорское письмо от родственников, оплачивающих поездку, справка с их места работы с указанием должности и оклада или выписка с банковского счета, а также копия страницы паспорта с личными данными спонсора;
  • подтверждение наличия достаточных денежных средств для осуществления поездки (справка из банка о состоянии лицевого счета либо банковская справка о наличии кредитного лимита по кредитной карте, либо справка о покупке валюты) из расчета 48 евро на человека в сутки;
  • копия медицинской страховки, действующей на весь срок поездки на территории Мальты и Шенгена. Сумма покрытия должна составлять не менее 30 тысяч евро. Также принимаются к рассмотрению распечатки страховых полисов, приобретенных онлайн на сайтах страховых компаний.

Безвизовый транзит

Безвизовый транзит через территорию Мальты запрещен, за исключением случаев, когда планируется пересадка на ближайший рейс в течение суток. Перелет должен осуществляться между странами, не являющимися участниками Шенгенского соглашения. При этом запрещено покидать транзитную зону аэропорта, а при себе необходимо иметь подтвержденные билеты на следующий рейс.

Оформление визы для жителей Крыма

Посольство Мальты в Москве, а равно и все ВЦ Мальты на территории РФ, не принимают заявления на шенгенские визы от жителей Крыма, получивших российское гражданство после 16 марта 2014 г. Так как Мальта не признает результаты крымского референдума, жители Крыма должны обращаться за визами в посольство Испании в Киеве, представляющее интересы государства на Украине.

Поездка с детьми

В случае если планируется поездка с детьми, на каждого ребенка заполняется отдельная анкета, а в консульский отдел помимо полного пакета документов необходимо предоставить:

  • копию свидетельства о рождении ребенка (при себе желательно иметь оригинал!);
  • копию страницы паспорта с личными данными родителя, подписавшего анкету ребенка. В случае опекунства - копию документа, подтверждающего статус опекуна.
Для несовершеннолетних, путешествующих с одним из родителей либо в сопровождении третьих лиц, необходимо предоставить также копию нотариально заверенной доверенности на вывоз ребенка от остающегося родителя/родителей и копию первой страницы внутреннего паспорта доверителя. В случае если над ребенком установлено опекунство, потребуются документы (копии), подтверждающие статус опекуна.

В случае если ребенок вписан в паспорт родителя, на ребенка в этот паспорт вклеивается отдельный визовый стикер. В паспорт родителя должна быть вклеена фотография ребенка, достигшего шестилетнего возраста.

Требования к фотографиям

Прилагаемые к заявлению фотографии должны соответствовать следующим требованиям:

  • размер фотографии 3,5 х 4,5 см;
  • четкое цветное изображение на светлом (белом либо светло-сером) фоне;
  • изображение должно занимать примерно 70-80% снимка;
  • на фотографии не должно быть овалов, рамок и уголков;
  • заявитель должен быть изображен без солнцезащитных очков, шляп, платков, за исключением случаев, когда это необходимо по религиозным соображениям. При этом считаются недействительными фотографии, на которых заявитель изображен в верхней одежде (куртка, пальто и т.п.) либо в одежде вызывающей;
  • фотография должна быть выполнена не ранее 6 месяцев до момента подачи документов.

Согласие на обработку персональных данных

В связи с введением Федерального Закона РФ "О персональных данных" каждый заявитель, подающий документы на визу в визовые центры Мальты, к общему пакету документов должен приложить заполненный и подписанный лично бланк "Согласия на обработку персональных данных". За несовершеннолетних детей документ подписывают родители или официальные опекуны.

Порядок оформления визы

Подать документы на краткосрочные мальтийские визы категории С можно непосредственно в визовом отделе посольства Мальты в Москве или в визовых центрах Мальты в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Краснодаре, Красноярске, Мурманске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Уфе и Хабаровске.

В связи с введением биометрических виз с 14 сентября 2015 г. все заявители старше 12 лет должны лично явиться в консульство или визовые центры могут для подачи заявления на визу. Подача документов третьим лицом (родственником либо представителем турагентства) будет возможна лишь в случае, когда заявитель уже оформил одну или несколько виз после 14.09.2015 г., т.е. ранее сдавал биометрические данные в любом из консульств или ВЦ шенгенских стран.

Сдача биометрических данных

Процесс сдачи биометрических данных состоит из сканирования отпечатков 10 пальцев рук и цифрового фотографирования. После этого данные заносятся в базу данных VIS, где и будут храниться в течение 5 лет. В течение этого периода повторно сдавать отпечатки пальцев, без особых на то указаний консульства, не потребуется - они будут автоматически переноситься из базы данных VIS в каждую новую шенгенскую визу. Дети, не достигшие 12 лет, освобождены от процедуры сканирования отпечатков пальцев

Часы приема документов

Прием документов в визовых центрах осуществляется с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00, выдача - с понедельника по пятницу, с 11.00 до 16.00. Исключениями являются ВЦ в Мурманске, Перми и Саратове - там прием документов и выдача готовых виз осуществляется до 17.00.
Подача документов непосредственно в консульском отделе посольства Мальты в Москве производится по предварительной записи по телефону визового центра +7 (495) 723-72-67, с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00.

Срок оформления визы

Стандартный срок оформления краткосрочной визы составляет 4-5 рабочих дней.

Срок действия визы

Как правило, консульством Мальты выдаются однократные шенгенские визы, срок действия которых не превышает 1 месяц. Срок пребывания соответствует датам, указанным в брони отеля или приглашении.

При этом важно учитывать изменившуюся систему подсчета пребывания в Шенгене. С учетом предыдущих поездок срок пребывания в шенгенских странах не может превышать 90 дней в течение каждых 180 дней.

Для правильного подсчета дней нужно использовать калькулятор пребывания в Шенгене (short-stay calculator) на сайте МВД ЕС

Консульский сбор

Стоимость шенгенской визы складывается из визового сбора 35 евро (2400 рублей) и сервисного сбора ВЦ - 1536 рублей. В случае отказа в визе сборы не возвращаются.

От оплаты консульского сбора освобождены следующие категории граждан:

- близкие родственники - супруги, дети (в том числе усыновленные), родители (в том числе опекуны и попечители), дедушки, бабушки, внуки - граждан Европейского союза или Российской Федерации, проживающих на законных основаниях на территории государства - члена Европейского союза,
- школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, направляющиеся на учебу или учебную стажировку,
- инвалиды и одно сопровождающее лицо (в случае необходимости),
- заявители, которые документально подтвердили гуманитарный характер поездки (необходимость срочного медицинского лечения, в том числе в сопровождении одного человека; присутствие на похоронах близкого родственника или для того, чтобы навестить тяжелобольного близкого родственника),
- участники спортивных, научных и творческих программ (включая университетские и другие обменные программы).

Сервисный сбор взимается во всех случаях.

В самолете выдаются специальные регистрационные карты, которые необходимо заполнить на каждого въезжающего, включая детей, вписанных в паспорт родителей.

Действующая виза в аннулированном паспорте

В случае если в аннулированном загранпаспорте (истек срок его действия, либо паспорт испорчен) имеется шенгенская виза, срок действия которой еще не истек, она также будет считаться недействительной. Владельцу паспорта необходимо оформить новую визу в консульстве, предоставив действующий загранпаспорт, старый паспорт с шенгенскими визами и полный пакет документов на выбранную категорию визы. Процедура переноса визы из старого паспорта в новый не предусмотрена.

Личный опыт путешественников

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах