Транспорт в Марокко: личный опыт
Если вы прилетаете в Агадир я бы вам посоветовала такой вариант маршрута: Агадир ->Эс-Сувейра->Марракеш->Сиди Ифни-Легзира - Агадир Причем в Агадире вообще не задерживаться. Перемещаться по Марокко удобно автобусами. У них есть очень приличная компания CTM www.ctm.ma
Мы ими ездили в 90% случаев. Билеты совсем не дорогие. Переезды между городами могу написать только примерно.
Агадир (3-4 часа) Эс-сувейра
Эс-сувейра ((4-5 часов) Марракеш
Сиди-Ифни - (3 часа) Агадир
Расстояния там совсем не огромные. Мы за 16 дней обкатали 15 городов.
Некоторые совсем проездом, правда, такие как Агадир например )
Дороги там совсем неплохие, так что может быть насчет машины не стоит сразу отказываться.
Попал на порядочную пересадку в Марокко - целых 15 часов. Местный аэропорт им. Хассана 5го вроде на вид современный, питается частично от солнечной энергии, есть ежечасный аэроэкспресс до города, но рейсов очень мало - около 13 в день, при этом они умудряются их задерживать.
У многих стыковочных пассажиров подобная проблема - переждать 5-26 часов стыковки внутри транзитной зоны, на удачу оказалось, что граждан РФ выпускают на улицу без проблем. Но многие африканские граждане зависают внутри небольшого терминала надолго. Решил, что за день смогу что-то посмотреть в этом городе.
Не знай я точно, что передо мной именно он, можно было бы принять его белоснежное здание за отель или что-то в таком духе - больно уж величественно выглядит постройка. Внутри вокзала обстановка также смотрится очень импозантно, так как посещения просторные, чистые и почти безлюдные: пассажиры не очень стремятся находиться внутри терминала, потому что тамошние скамейки можно пересчитать по пальцам одной руки. Зато всё остальное выглядело вполне удовлетворительным, так как справа от входа находится билетно-кассовый центр и рядом на стенде есть полный список составов с указанием, какие из них проходящие, а какие нет. Слева же расположены почтовое отделение, обмен валюты и небольшая кондитерская.
Дела обстояли довольно неплохо: во-первых, на стене у касс имелось подробное расписание на английском, указывавшее, помимо прочего, какие поезда проходящие, а какие отправляются из Феса. Во-вторых, кассы не только работали, но и была возможность купить в них билеты на завтра. Более того, марокканец за стойкой даже узнав, что я покамест ничего покупать не собираюсь, не изменил своего вежливого отношения и растолковал мне, сколько будет стоить билет первого класса, а сколько - второго.
Попав в терминал, я ответил пограничнику у входа, что прибыл из России, после чего он направил меня в одну из очередей, где стояли исключительно местные жители. Оно, собственно, было к лучшему, так как эта очередь двигалась быстрее других, и не прошло пяти минут, как мой паспорт проштамповали, разодрали заполненную мной в самолёте иммиграционную карточку пополам и велели ступать с богом.
Про аэропорт Феса я ничего дурного сказать не могу, хотя встречал в Интернете далеко нелестные его характеристики; в частности, одну из путешественниц там сильно обсчитали во время обмена валюты. Я сам менял в аэропорту деньги, и остался вполне доволен - поскольку зал прилёта содержит как минимум три обменника, возможно, мне просто повезло или, напротив, не повезло коллеге-туристке.
Кроме того, в аэропорту есть бюро туристической информации, где могут помочь и словом, и делом - дадут, например, хороший совет или пособят с выбором гостиницы. Девушки-марокканки очень хорошо говорят по-английски, так что проблем с общением не будет. Вообще, здание аэропорта мне показалось не очень большим и не слишком уютным, но всё что нужно, там есть, а чего же требовать больше?
Передвигаться по стране своим ходом реально. На поездах - так вообще очень удобно. Почти все крупные города связаны ж/д веткой между собой. Не доехать на паровозе только в Эссуэйру (из имперских городов, например). Придется ехать на автобусе или такси. Танжер, Фес, Рабат, Мекнес, Марракеш, Касабланка - все связаны ж/д и автобусным сообщением.
В Урзазат и дальше к Мерзуге можно доехать на автобусах или такси местами. В Мерзугу, по-моему, добираются только на внедорожниках или таксистах, которым фиолетово - там вроде кончается за сколько-то км до дюн асфальт и начинается беда. Я однажды брал машину там, так мне в прокате сразу сказали, чтобы я не совался на ней в Мерзугу, если не хочу оплачивать шпаклевку, покраску кузова и прочее.
Важный момент: надо понимать расписание общественного транспорта и планировать ночевки, чтобы не застрять где-нибудь без транспорта и ночлега. Расстояния и цены, ориентировочное расписание можно найти в Lonely Planet по Марокко. Но все это надо уточнять на месте и закладывать +/- к любому времени.
Спецпредложения авиакомпаний
24.10 | Royal Air Maroc | Москва - Касабланка | от 27 607 руб |
06.07 | Pegasus Airlines | Санкт-Петербург - Касабланка | от 21 200 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах