Транспорт в Непале: личный опыт
Про азиатский стиль вождения в больших городах рассказывать не буду. Это ад. Еще и пешеходы, вечно снующие под колесами.В стране большой налог на владения автомобилем, поэтому большинство ездит на мото, ну и на великах.
Есть и общественный транспорт. Вот автобус. Остановки выкрикивает помошник водителя.
Такси. На такой маленьком, можно уехать в аэропорт за 300-400 рупий. За 600 можно найти микроавтобус на 6-х.
Дороги прям как у нас. Тротуары здесь не в моде. Даже пешеходный переход, вау! Только кому он здесь нужен.
Светофоры не работают. На перекрестках стоят регулировщики. Еще попадались военные с автоматами, но они фотографироваться не захотели.
надо сказать, что аэропорт Катманду, такое ощущение, находится даже не в осаде, а в прифронтовой зоне. Столько проверок я еще не видел нигде!!! Пока дойдешь до самолета, тебя проверят раз десять! Ну может не десять, но восемь точно :)
Сначала всех входящих в аэропорт проверяют у внешних дверей. Потом, отстояв очередь, ты попадаешь на контроль у внутренних дверей. Тут уже проверяют и паспорта, и билеты. Дальше третья проверка - регистрация. После регистрации идешь в зону вылета. Пока идешь, там опять стоит солдат и проверяет посадочные. Потом собственно основная проверка секьюрити. После которой еще одна проверка, цель которой проверить, что ты действительно прошел секьюрити :)
В результате всех этих проверок времени на дьюти-фри шопинг почти не осталось. Оставшиеся непальские рупии пришлось срочно скидывать, покупая сувенирные упаковки с чаем. А по трансляции уже торопят - началась посадка!!!
А дальше снова проверки. Чтобы выйти из зоны вылета и сесть в автобус, надо пройти еще одну проверку. Потом сели в автобус, нас подвезли к самолету и тут... Ааааа!!! Опять проверка!!! К трапу пристыкована кабинка охраны, здесь снова обшаривают ручную кладь, проверяют посадочные, обыскивают самих пассажиров и наконец-то пускают в самолет.
Автобусы в Непале никогда не бывают новыми. Видимо, их так и выпускают с производства - со сломанными ручками, разваливающимися креслами и покоцанными, как будто они прошли не одну войну. И вот, едешь ты, значит, в раздолбанном автобусе практически по бездорожью мимо непальских деревень, а в плеере играет Dream of Сalifornication...
Есть правило непальского автобуса. Для любого сколь угодно большого N, при котором автобус полон (не только укомплектованы сидячие места, но и куча людей стоит, вылазит из окон, свешивается из открытой двери, сидит на крыше), в автобус влезет еще n человек (n ~= 0.2N). Неоднократно видела подтверждение этого факта на практике. Когда я отказывалась лезть в автобус (там же нет места ВООБЩЕ!), но мы все-таки с грехом пополам залезали туда, после нас впихивалось еще человек 5 как минимум. Как - для меня загадка до сих пор.
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах